Неудачный бизнес

        Однажды очень давно по радио я услышал притчу,  в которой говорилось, что за всё, что с тобой происходит, даже, если это плохое событие, надо благодарить бога, так как могло быть ещё хуже.  Я даже помню приведенный тогда пример. В нем говорилось о том, что в какой-то деревне ребята играли в футбол,  и одному парню сломали ногу. Был очень серьёзный перелом, его мать плакала, а местный священник сказал, благодари бога, могло быть хуже. И действительно скоро началась война, всех ребят призвали в армию, кроме него, и все они погибли. Я не верю в бога, но почему то эту притчу я запомнил.

        В правильности этой притчи я убедился в 1994 году.  Это был очень тяжёлый для моей семьи год. Я уже несколько лет был без постоянной работы. Приходилось халтурить на машине,  и использовать любые легальные способы, чтобы заработать. Я по своему характеру очень авантюрный человек, всегда  умудряюсь вляпаться   в какие-то  истории, которые потом обходятся мне боком.  В то время началась история  с компанией МММ, которую придумали два гениальных брата по фамилии Мавроди. Они создали огромную финансовую пирамиду, которая охватила всю страну. При этом реклама шла об этой компании в центральной прессе, по телевидению, так что мозги сумели запудрить всем, в том числе и мне.

        Каждый день стоимость  выпущенных ими билетов, так называемых «мавродиков», росла. Об их величине каждый день печатали в газетах, при этом в любой момент их можно было спокойно продать по новой цене. Ясно было, что это когда-нибудь кончится, главное надо будет во время успеть их продать.

        Первую партию этих билетов я купил в самом начале компании, когда они стоили всего около пяти рублей за штуку. Когда нужны были деньги, я продавал несколько десятков билетов  уже по более высокой цене, таким образом, я какое-то время жил за счёт прибыли. Когда появлялись у меня свободные деньги, я докупал снова несколько  билетов. Таким образом,  в результате  у меня собралось большое их количество.

        Между тем за несколько месяцев их цена перевалила  за сто рублей за штуку. Я понимал, что надо срочно их продавать, но каждый день, наверно из-за жадности, откладывал их продажу в надежде, что я умный и, конечно, успею их продать во время.  В это время поползли упорные слухи, что авантюра  Мавроди скоро лопнет.  Как раз в это время мне понадобились деньги, и  поэтому я решил продать сто  билетов. Дома оставалось их ещё столько же. Я поехал на улицу Кирова, где тогда в здании Главпочтамта находилась биржа, и где можно было официально продать целиком или по частям этот пакет билетов.

        В помещении биржи было многолюдно,  стояли столы от разных фирм, за которыми их представители покупали и продавали эти билеты. Однако  в связи с тем, что уже поползли слухи, что эта пирамида скоро лопнет, цены на билеты  резко опустились и были в районе семидесяти рублей, вместо объявленного официально на этот день курса продажи в размере ста двадцати рублей за один билет.  Так как я никуда не спешил, я решил всё-таки походить по бирже в надежде попробовать продать их по более высокой цене.

        В это время ко мне подошёл симпатичный молодой человек и спросил, не продаю ли я билеты МММ. Я ответил, что продаю сто билетов по цене восемьдесят рублей за штуку. Он подумал и сказал, что это дорого  и отошёл от меня. Через минут двадцать он опять появился, подошёл ко мне и сказал, что он всё-таки решил купить у меня весь весь пакет билетов. Я поинтересовался, какой смысл ему покупать у меня, когда за столом можно купить дешевле. На это он ответил, что там продают всего по несколько штук, а ему нужен большой пакет, и у него нет времени на то, чтобы его собрать, так как он должен уезжать домой в другой город.

        Он привел  меня  в какое-то небольшое помещение без окон, где  вдоль стен стояли тумбы, на которых раньше обычно писали телеграммы. Наверно, я уже был под гипнозом, потому что не придал значения тому, что в комнате кроме нас никого не было, хотя биржа была полна народом. Он вынул пачку денег и дал мне её пересчитывать. Купюры были по пятьдесят рублей каждая. Из этой пачки  я отобрал восемь тысяч рублей, он дал мне газету, в которую я  сам завернул деньги и положил их на тумбу, Я не сводил с этой пачки глаз,  пока он пересчитывал билеты МММ. Когда подсчёты были закончены, я взял пачку денег, а он билеты МММ.

        При выходе из помещения он ещё спросил меня, не продам ли я ему ещё билеты, на что я ответил отказом. Он вышел из двери, а  передо мной вдруг оказалось сразу несколько человек, которые мешали мне выйти. И вдруг меня осенило, что меня кинули.  Я открыл газету и увидел куклу, то есть эта была пачка, с двух сторон которой были вложены по одной купюре в пятьдесят рублей, а  внутри пачки были рублёвые купюры. Когда он смог проделать фокус и подменить пачку я не мог представить, так как я не сводил с неё глаз.  Вместо восьми тысяч рублей я получил целых двести пятьдесят восемь рублей.

        Я выскочил из комнаты, но моего "друга" нигде, конечно, уже не было, зато молодые накаченные ребята всё время мешали мне идти, постоянно преграждая дорогу. Естественно, там работала целая банда, ловила таких лопухов,  как я.  Я позвонил сыну, купил бутылку водки, и мы с ним поехали на дачу и обмыли мою сделку. А на следующий день  пирамида МММ лопнула, и все билеты превратились в бумажки. Все потеряли всё, а я всё  же получил целых двести пятьдесят восемь рублей. Так что притча оказалась правдивой:  слава богу, могло быть ещё хуже, я всё таки получил какие то копейки и при этом не получил от бандитов никаких телесных повреждений.  Так что жадность всегда наказуема.


Рецензии