Песня остается с человеком...

В детстве, с подружкой Зоей,  мы с удовольствием пели.любые песни, что слышали и запомнили. Так, в нашем репертуаре появилась задорная песня о целинниках, правда, пели мы ее по-своему:
- Едем мы, друзья, в дальние края,
Будем Новосёловы и ты и я!
 Кто такие новосёлы, мы понятия не имели, а Новосёловы - вот, на соседней улице!

Однажды, во время переезда я и  нашла свой песенник, который начала еще в четвертом классе, тогда участие в пионерском хоре было обязательным. Тексты песен мы записывали на слух, или переписывали у старшеклассников. Первой песней был  "Бухенвальдский набат", там были слова:
- Звон плывет, плывет над всей землею
И гудит взволнованная фирь
Люди мира будьте зорче втрое,
Берегите мир!
В моем представлении  "взволнованная фирь" - беспокойная толпа граждан, чем-то очень недовольная! Ведь мы еще не знали ни про фирь, ни про эфир... А следующей, была песня о Кубе:
- Куба - любовь моя!
Остров Зариба Гровой! (зари багровой)
Мы думали, что на этом острове живет герой кубинской революции Зариба Гровой.
   
А эту песню мы распевали вечерами прогуливаясь по родной улице:
Я вам не скажу за всю Одессу -
Вся Одесса очень велика ...
Но и молдованки и перессы
Обожают Костю моряка
Мы представляли, что это веселые, озорные молдованки и девушки малоизвестной национальности перессы. И только оказавшись в Одессе, узнали, что  и Молдаванка, и Пересыпь - это районы города.

И вот, наконец, 1969 год, на экраны выходит  "Бриллиантовая рука"! На этот фильм мы ходили столько раз, сколько он появлялся на экранах. Была масса непонятных моментов в песнях, но мы всё равно подпевали, как слышали:
- А нам всё равно, а нам всё равно!
Пусть боимся мы волка и сову!
Дело есть у нас, в самый жидкий час,
Мы волшебную косим трын - траву! 
      А дальше и вовсе непонятно:
- А нам всё равно, а нам всё равно!
будем мы храбрей и, как дважды два,  (отважней льва)
Устоим хоть раз, в самый жидкий час,  (жуткий час)
Все напасти нам будут трын - трава!
   Оказыватся, не только мы, дети, так пели! Через много лет, про дважды два пела группа  "Дюна".

    Идеей этого рассказа я поделилась со своей подругой  Жамилёй. Тут же оказалось, что  Сарухановская "нетленка"90-х "скрипка лиса" - тоже неправильно! Это  "скрип колеса"! Когда-то я обратила внимание на это сравнение скрипки с  лисой, но подумала - авторское право!
Так что открытия продолжаются!


Рецензии
Светлая тебе память, моя дорогая Тамарочка! Перечитываю твои рассказы, сначала с комом в горле и со слезами на глазах, а потом мне начинает казаться, что всё это не правда, ты жива! Такой замечательный человек, как ты не мог умереть! Ты жива в своих рассказах! Царствие Небесное тебе, моя родная.

Жамиля Унянина   15.10.2019 20:24     Заявить о нарушении