Три рассказа о плохих сыновьях

   Фоторепродукция из интернета "Блудный сын".


   Совсем недавно на группе по психологии, куда я хожу уже несколько лет отчасти из любопытства о том, как устроено всё в этом мире, а главное, в человеческий отношениях в нём, отчасти для того, чтобы просто пообщаться, я пожаловалась между прочим на то, что обижена на своего сына.

   Ситуация была такая: мне нужно было помочь в смысле поднять и перенести нечто тяжёлое из мебели по квартире из одного пункта в другой, а сыну было некогда. Он даже сказал довольно раздражённо о том, что ему надоело решать мои проблемы... Мои товарищи по группе удивились: я никогда не жаловалась на сына, мы всегда были с ним большими друзьями.

   Одна из психологов предложила мне написать дома три рассказа о плохих сыновьях. Даже когда я ехала после группы домой, я успела вспомнить столько историй о плохих сыновьях, что моя проблема показалась мне пустячной. К тому же в один из ближайших дней мой сын сам пришёл без напоминания и сделал то, что было нужно.

   Но обещания нужно исполнять. И вот обещанные три рассказа.


ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ.

   В стародавние библейские времена жил человек, у которого было два сына. Один из его сыновей забрал свою долю наследства при жизни отца, и отправился туда, где ему казалась жизнь веселее и приятнее, чем в родительском доме. Другой сын этого человека помогал отцу во всём, трудился, не покладая рук, и на виноградниках, и где ещё придётся.

   Сын, которого мы привыкли называть блудным, промотав свою часть прижизненного наследства отца, оказался в плачевном состоянии, и решил вернуться домой.

   Увидев возвращавшегося блудного сына на дороге к дому, отец возрадовался и побежал ему навстречу. И даже дал указание устроить пир горой в честь возвращения сыночка.

   Другой сын сказал отцу с обидой: "Почему так?" Он ведь трудился день и ночь, помогая семье, а праздник устроили для того, кто был в понимании брата пройдохой.

   Отец объяснил ему, как ценно для него то, что сын вернулся домой, будучи "блудным". Это похоже на то, что чувствует пастух, который потерял свою овечку и после всех волнений находит её в пещере, или яме, голодную, холодную, и беспомощную в этой западне. Он, конечно, её отогреет и успокоит, и снова будет заботиться о ней.

   Можно перечитать в Библии эту историю, я рассказала её по памяти. Вообще-то в этой притче проекция на отношения человека с Богом. Тот, кто заблуждался и грешил, но одумался, и сделал хотя бы первый шаг навстречу Богу, очень ценен для Создателя. К такому человеку Бог даже не идёт навстречу, а бежит.


ИСТОРИЯ ВТОРАЯ.

   Эта история из современной жизни. У моей близкой подруги дочь красавица и умница-разумница, уже имеет свою семью, в которой является уравновешенной и мудрой женой и матерью, а сын - всё наоборот.

   Я знаю эту семью много лет, помню детей подруги ещё маленькими, тогда она уже воспитывала их одна, и обоих одинаково. Проблемы с сыном подруги, и очень серьёзные, начались с самого его раннего возраста. Наверное, этот парень не виноват в том, что родился от пьющего отца гиперактивным ребёнком с многочисленными нарушениями в физическом и психическом здоровье. Короче, такой жизни, как у моей подруги, не пожелаешь никому. С пьющим мужем она рассталась давно, но в сыне, вероятно, сыграли злую роль гены его отца. И вот итог: ни сна, ни отдыха измученной душе матери. Ночами у них в квартире пьют и орут с её сыном гопники со всего микрорайона, тащат из дома всё, что можно продать по дешёвке, или поменять на спиртное.

   Как-то спросила подругу, почему она этими бессонными ночами не погонит пьющие компании своего сына из их дома. Оказалось, что не хочет рисковать, может "получить" от пьяного сына "на орехи"... Этот сынок не работает, откуда у него деньги на выпивку? А мамина пенсия на что? Если не дать ему денег, унесёт из дома всё, что ему будет угодно...

   По второй истории о "плохих сыновьях" у меня всё сказано...


ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ, САМАЯ КОРОТКАЯ.

   Наверное, многие видели по телевизору, или в интернете репортаж о том, как школьник, который чрезмерно увлёкся компьютерными играми и перестал учиться, поступил, когда его мама отняла у него ноутбук, надеясь спасти его таким простым образом от компьютерной зависимости?

   Тот подросток-семиклассник взял в руки кухонный нож... Он нанёс своей маме столько ножевых ранений, что она скончалась. Потом он достал спрятанный от него  ноутбук, и сел играть в свои игры рядом с телом убитой им матери.


   Вот такие истории про "плохих сыновей" вспомнились мне для примера.

   Мой сын сегодня приехал, и перенёс тот злополучный диван, куда следовало. Приехал сам, второй раз я его не просила об этом.

   Вы спросите: для чего все эти истории? Я думаю, вы сможете ответить на этот вопрос сами, если читали внимательно.
17.05.2019.23:45


Рецензии
Молодым девушкам и на пушечный выстрел нельзя подходить к пьяницам - не то, что выходить за таких замуж и рожать от таких детей.


Татьяна Борисовна Смирнова   13.12.2022 13:21     Заявить о нарушении
Полностью согласна.

С уважением,

Серафима Лежнева Голицына   22.01.2023 02:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.