Мазь Вишневского

Это небольшое происшествие случилось давно, когда дочке было где-то два с половиной годика, а сейчас её собственной дочери почти девять лет.

В тот день мы возвращались с прогулки. Лифт поднялся на наш этаж, открылись двери и я подпёр ногой створку, чтобы случайно закрывшаяся дверь не придавила ребёнка. Дочка шагнула, но мою ногу не перешагнула, а всем своим весом, да ещё в динамике шага, опустила ребро своего каблучка прямо на подъём моей ноги.
Смешно сказать, ребёнок на ногу наступил, но боль была весьма и весьма приличная.
Это станет понятно, если представить пудовую гирьку (а ребёнок в этот возрасте, весит приблизительно столько), и что её скинули на вашу ногу с высоты хотя бы сантиметров в десять. Представили?  Как-то становится совсем не смешно. А если добавить, что удар пришелся ребром каблука шириной всего сантиметра в три…

Одно хорошо, что до двери квартиры оставался один шаг.
Мне бы сразу холодный компресс сделать, так нет же, то ли на авось понадеялся, то ли просто значения не придал – подумаешь, ребёнок наступил…
Однако ночь прошла неспокойно. К утру стопа распухла.
Ехать на работу стало не интересно, нужно было посетить поликлинику.
До нашей районной поликлиники от дома метров двести, но я тогда руководил отделом дизайна в СКБ Научного Приборостроения Академии Наук ГССР, и наш районный врач, едва узнав об этом, тут же вычеркнул меня из списков, поскольку сотрудники системы АН должны были посещать ведомственную поликлинику.
Пришлось мне надеть на распухшую ногу старое сабо – ничего другого напялить не удалось, и отправиться в нашу спец поликлинику.

Итак, я доковылял до поликлиники. Приняли быстро и вежливо. Сейчас не помню, кажется, что и ждать не пришлось. Хирург - солидный красавец-мужчина среднего возраста, в ослепительно белом накрахмаленном халате, с золотыми запонками в манжетах и с часами «SEIKO» на запястье, внимательно меня выслушал, ощупал ногу и отправил на рентген.
Потом, изучил снимок, заявил, что ни переломов ни трещин нет, а только гематома, ушиб…
Выписал мне мазь  Вишневского, рассказал, как сделать повязку и отпустил восвояси.

Сказано – сделано.
К вечеру боль стала просто невыносимой. На ногу не наступить, в туалет – прыгая на одной ноге. Температура поднялась до тридцати девяти…
Тут слышу, что моя мама в коридоре разговаривает по телефону с кем-то из родителей своих учеников – тогда она ещё в школе преподавала.
Хотя я слышу только слова мамы, но начинаю понимать, что разговаривает она с врачом. Перебивая, прошу рассказать обо мне и спросить, что мне делать…

- Срочно снимите повязку – сожжёте кожу!
Через десять минут нога перестала болеть и температура сама собой спала.
А кожа на ноге позже всё же слезла…

Вот так, не всё оказывается тем, чем кажется поначалу.

Салоники, 18 мая 2019 г.


Рецензии
Люблю читать рецензии. Часто встретишь
в отзывах интересных людей.Порой рецен-
зия намного интереснее самой работы.
Как задорно прореагировали читатели на
мазь Вишневского...
Мне очень понравилась Ваша фраза: "А
к той бабке мудрость не пришла:возраст
пришел один". Посмеялась,надо запомнить.

А о компетенции современных врачей и го-
ворить не стоит.Надежда вылечиться оста-
ется только у богатых или лично знакомых
врачей.

Фаина Нестерова   20.06.2023 16:22     Заявить о нарушении
Фаина, спасибо за отзыв.
Вы правы, тут читатели подключились весьма активно к обсуждению линимента Вишневского. Обсудили всё, и пользу и вред, и то, что прожив в медицине почти сто лет, что очень не мало для лекарственного средства, он, хоть и несколько устарел, но работает так же, как когда Вишневский его только придумал.
Но вопрос то правильности назначения и врачей, не имеющих права так именоваться, как бы и не особенно прозвучал. Между тем, сейчас наступило время, когда основная масса ведущих врачей из того самого "потерянного поколения", получивших абы-какое медицинское образование в конце прошлого, начала этого веков.
:-)
Что касается понравившейся вам фразы, то я её не нашел. Где её искать-то?
Но правда в том, что глупый пожилой человек смотрится куда удручающе, нежели молодой.
:-(
:-)

Designer   20.06.2023 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.