Монолог ВС о друзьях

Байки от В.С.:http://www.proza.ru/2018/07/25/1217

     Встал сегодня утром рано, как в Красной, часов в шесть. Солнце уже встало, у нас тоже белые ночи, не такие белые, как в Красной, но светло. Зачем, думаю, так рано встал – суббота же, на работу не надо, спи не хочу. Брожу детей бужу, шелестя по полу шлёпками, а чего-то не так, не знаю чего, но «не так» и всё, не комфортно, чего-то должен сделать, а «чего» не разумею. Туда сходил, туда сходил, умылся, чай заварил – дискомфорт не проходит. Снова пошёл по кругу… Решил лечь, отдохнуть; лёг, и как понеслось, всё вспомнил, чего надо делать. Свечку за здравие надо поставить, чтобы все хвори мянули и дурные мысли ушли. Оказывается ко мне во сне В.С. приходил, ругался на меня. Сильно ругался, за вожжи хватался. Я молчу, а он ругается, не переставая:
     – Я тебе уже говорил, но снова повторю. Накажи своему другу, чтобы он больше со мной не спорил…
     – Как, какому другу? У тебя их здесь разве много?
     – Я говорю «другу», а не твоим подругам. Или ты всех своих многочисленных подруг в друзья перевёл?
     – Так Песта-то тут причём? Он уже давно не пьёт, какой он тебе друг? Вот я могу тебе другом быть, только ты меня, покой-то хрен, на свои шабаши не приглашаешь…
     – Не знаю… Никто, ничего от тебя не передавал, никакого приглашения. Ты в следующий раз меня письменным именным приглашением приглашай, можешь даже по почте послать, пока она у нас ещё работает, а то скоро, бат, закроют. А лучше сразу вместе с приглашением бутылку коньяка высылай и всё. А ещё лучше вовсё без приглашения, сразу литр виски мне домой шли, чтобы я и не ходил никуда…
     – Да чтоб до тебя дойти два моста надо миновать. Да в обратную сторону, может быть, столько же. Это, смотря, как пойду, по многим мостам можно пройти, у многих мосты есть, не только у тебя. А я ведь уже не молодой, ноги за жизнь умаялись, носить меня отказываются, тем более к тебе на ту сторону. Налево, может быть, и пошли бы, а к тебе сомневаюсь. Короче, уйми своего спорщика, ты понял, о ком я…
     Я-то отказаться от спора не могу, силы воли нет. У меня это… – спорная болезнь, это когда споры по всему телу и, если я от выигрышного спора отказываюсь, они враз меня душат, аж до кончины могут додушить. Поэтому накажи ему, как ты умеешь складно да по научному, объясни неугомонному, чтобы угомонился, иначе он меня своими спорами в могилу сведёт. У меня от него давление подскакивает. Слыхал, что я в больнице с гипертоническим кризом лежал, скорая забирала…
     – Как, какая скорая? Мы же с вами одна страна, что вы в городе, что мы здесь, и стандарты у нас одни. Ты чо думаешь, у нас, скорой нет?! Вон на погост в Угор влёгкую оформят, и глазом моргнуть не успеешь, а уже крышка гроба заколочена. Еле увернулся. Хорошо рейсовый «буханка» ходит, на ней и доставили. Хотел в область попасть, да Двина, хрен который надавал, ледоходом пошла, торосы с десятиэтажный дом наворотила, не попасть на ту сторону. Ну и силушка в реке, не дай Бог ей на пути подвернуться в тёмном переулочке…
     Мне второй раз такого криза не пережить, угомони своего спорщика. Пусть мимо моего дома не ходит, раз без «петушиного боя» пройти не может. Вон пусть через Железного ходит, на километр длиннее, зато бутылка коньяка целее. Он ведь на меньшее не спорит, ладно бы на шалбан или на просто так, так нет, пятизвёздочный ему подавай – халява, говорит, должна быть дорогой. Не понимает, что если вдруг выиграет, чего ещё ни разу не было, я ему всё равно крашеной самогонки налью с этикеткой армянского. Я его уже таким угощал, он так впечатлился моим «армянским коньяком», что его можно в Армению послом посылать для налаживания межправительственных связей…
     – Справится. За такой коньяк, говорит, хоть на луну…
     Зря ему наливал, теперь каждый день ходит и спор со мной затеивает, по всякой фигне, всё думает, что ещё налью.
     – О чём спорит?! о всём спорит. О погоде, о девках… О тебе спорит безбожно, по несколько раз на дню, как будто у вас с ним прямой телефонный кабель проложен, как у президентов, всё о тебе знает: где, что, сколько и как. Исчезнет на пять минут и с новой новостью о тебе мчится. До нас хрен и дозвонишься с такой связью, всё столбы опять куда-то не в ту сторону пошли, все провода спутали, а он о тебе всё знает. Вот как так? Ты проверь у себя, он может быть видеокамеру где у тебя поставил и смотрит онлайн, как ты живёшь, хлеб жуёшь. А ты мне не звонишь, чтобы я спросил, так ли всё или вовсё всё не так у тебя. Вот и приходится голову со здравым смыслом включать. Оттуда и криз гипертонический появляется, от головы и здравого смысла. Вот у него у бестолковика ничего такого не бывает, с головой не дружит и криза не бывает. Раз в год на белочку сядет дня на три, с немцами повоюет, вот и все болезни. А мне тяжко с ним. Уйми его…

05.05.2019. 12:15 … 16:30, СПб.


Рецензии