Доченька

     Я так жить больше не могу! Не хочу ни есть, ни пить, ни спать. Промаявшись всю ночь напролёт, утром с трудом встаю и тащусь на работу. Вечером возвращаюсь в опостылевшую квартиру.
     Ничто меня теперь не радует, потому что перед глазами его лицо, тело, руки. Чувствую запах волос, ласковые прикосновения нежных рук, огонь его поцелуев, помню чувство блаженства в душе.
     Теперь ничего этого нет и не будет! Неужели мое время ушло?
     Мой любимый Саша, который последний год клялся мне в верности и уговаривал меня выйти за него замуж, целует теперь не мои губы, вдыхает запах другого тела, гладит нежную кожу, наслаждаясь ее бархатистостью. Я травлю себя, думая о том, как его ладонь скользит по округлости тонкого плеча и, представляя, как юные гибкие руки обвиваются вокруг любимых мною сильных мускулистых плеч. И так каждую ночь.
     Завтра три месяца со дня свадьбы Тани и моего любимого.
     Саша, Сашенька!  Зачем я пригласила тебя домой и познакомила со своей доченькой? Если бы я знала, что ты вспыхнешь в одну секундочку, увидев мою юную копию. Гибкую, тонкую, легкую! Копну каштановых волос, открытые карие глаза, нежные розовые губы! Все то, что имеет она, в свои двадцать лет, а я утеряла в свои сорок пять! Мое лицо, тронутое морщинками, серебристые нити в волосах, располневшая талия! Я не могу соперничать с молодостью! Когда-то, двадцать лет назад, я была такой же. Ты мне так и сказал при прощании:
      - Прости! Она ведь твоя копия. Значит, я все равно люблю тебя!
      Верно, Таня мой двойник. Но она моложе и красивее! Она моя дочь, у нас много общего.  Даже то, что мы любим одного и того же мужчину!
     Только он выбрал не меня, а ее молодость! Он говорит, что надеется родить с ней сына!
     Конечно, я больше рожать не собираюсь. Потому что не уверена, успею ли я вырастить ребёнка? Хватит ли у меня сил и средств?
     Вот в этом разница между нами, между мужчиной и женщиной! Мужчина в сорок шесть лет считает, что он хозяин жизни и может иметь юную жену, рожать детей, не задумываясь, успеет ли вырастить ребенка. Совсем не думает о будущем своей избранницы. Сможет ли Таня одна поднять и выучить сына или дочь, если они расстанутся? 
     И, конечно, ему все равно, как буду жить я! Ведь молодая девушка более привлекательна!
     А моя судьба? Она просто никого не интересует.
     Таню я растила одна, после развода с ее отцом. Он растворился в нашей огромной стране.
     Я была молода и хороша собой! Ко мне в тридцать лет ещё раз пришла большая любовь! Я, возможно, была бы счастлива с Евгением.
     Но пятилетняя дочка надула губки и отрезала:
     - Дядька плохой! Ты - только моя!
      А когда мы с ним все-таки решили жить вместе, устраивала каждый день скандал, требуя, чтобы Женя ушел. Он терпел все, но потом ему надоело, и любимый мужчина исчез из моей жизни.
     Никогда больше мне не приходила в голову мысль привести в дом отчима, который мог бы обидеть моё дорогое дитя.
     Доченька! Я всегда остерегалась нанести тебе душевную рану. Почему же сейчас ты не можешь понять, что опять ты лишаешь меня будущего? И настоящего тоже! Я сейчас не живу, а только нахожусь в аду своих мыслей.
     Ты - моя соперница?! Самое любимое существо на свете! Я не могу ненавидеть тебя! И не могу ненавидеть его! Я просто стараюсь понять! Понять каждого из вас! Понимаю, что ты влюбилась. Ведь в него невозможно не влюбиться! Как же он хорош!
     Воспоминание о его теле и ласках огромным зазубренным ножом вонзается в сердце! А мозг, не останавливаясь, показывает все новые подробности. Воспоминания – это яд, отравляющий мою жизнь.
     Танюша, теперь, даже просто услышав твой веселый голос, сразу представляю его рядом с тобой! И мертвею лицом, телом и душой.
     Родная моя! Я не хочу этого, но даже твое платье в моей ванной, заколка на тумбочке в прихожей тревожат меня.  Забытый шарфик в нашем шкафу, издающий слабый запах, напоминает мне, что Саша сейчас ощущает его. Я опять холодею, застывая.
     Наверное, это эгоизм? Как можно так думать о своем ребёнке? О моей девочке, которую я родила, всегда любила, отдавала все самое лучшее, часто в ущерб себе.
     И все это из-за какого-то чужого мужчины? Мужика капризного и наплевавшего на мои чувства! Прости меня, доченька! Но я боюсь за тебя тоже! А вдруг он поступит также с тобой?
     Сейчас решаю большой вопрос, что мне делать со своей жизнью? Совершенно не знаю! Не могу быть дома – меня терзают видения и воспоминания!
     И не хочу находиться на работе, где кто-то смотрит понимающе, жалея меня, когда я не могу сосредоточиться на проблемах, требующих решения. А кто-то из сослуживцев осуждает, прежде аккуратную сотрудницу, а сейчас соображающую из рук вон плохо. Поэтому мне подписали заявление на отпуск. Решила сменить обстановку, уехав на море.
     Первую неделю я бродила в одиночестве по небольшому курортному городу и по берегу моря, появляясь на территории Дома отдыха только в столовой и вечером в своей комнате. Моя соседка, веселая молодая женщина, почти всегда отсутствовала, поэтому я была практически одна.
     Однажды вечером я гуляла в сумерках, слушая дыхание моря и плеск волн. На камне у скалы устало примостился мужчина. Прошла, подумав, что он, наверное, тоже ищет облегчения для своей израненной души около могучей стихии. Так оно и оказалось: Михаил, так звали незнакомца, год назад, потеряв в автокатастрофе жену и сына, не мог обрести душевный покой и, неприкаянный, мучился в своём одиночестве.
     Всё познаётся в сравнении: я вдруг поняла, что смерть близких людей перечеркивает всё, а мои неприятности показались мне ничтожно малыми!
     Какое счастье - моя дочь жива и здорова! Пусть живёт, как может.
     Я старалась помочь Михаилу отвлечься и найти цель в жизни. Мы проводили все время вместе: посещая экскурсии, музеи, купаясь в море, плавая на теплоходе, танцуя на танцплощадке.
     Это закончилось абсолютно неожиданно для меня: мужчина узнал, что мой отпуск заканчивается, и предложил выйти за него замуж:
     - Никуда не хочу тебя отпускать – ты подарила мне надежду. Я понял, что жизнь продолжается. Оставайся со мной! Ты ведь свободна!
     Я была обескуражена, хотя он мне был очень симпатичен. Но дома у меня устоявшаяся, привычная жизнь, а как все сложится здесь я не знала. Немного помолчав, ответила:
     - Я не могу, у меня же там дом, работа и дочь.
     Миша улыбнулся:
     - Если захочешь, можешь устроиться на работу здесь, но это совершенно необязательно. Давай, попробуем жить вместе. Нам ведь хорошо вдвоём. А дочь у тебя взрослая и замужем.
    Я подумала, что моя Таня ни разу за месяц не позвонила. Ей было всё равно, она даже не вспомнила обо мне, не обеспокоилась о моем состоянии. И я решила остаться с Мишей.
    На предприятие отправила заявление об увольнении. Но квартиру решила пока оставить за собой. На всякий случай. Подруга по моей просьбе сдала ее квартирантам.
    Прошло еще три месяца. Я была счастлива и спокойна: мы с Мишей жили душа в душу.
    Днём, пока он занимался делами, я создавала уют в доме, немного работала в саду, ходила за продуктами в магазин и на базар, старалась приготовить вкусную пищу для нас. Потом отправлялась на пляж. Море успокоило меня: я перестала вспоминать мои прошлые невзгоды.
    Вечером мы с Мишей гуляли по набережной, пили кофе под плеск волн. Или, оставаясь дома, жарили шашлыки вдвоем, иногда с друзьями.
    Однажды, когда я хлопотала на кухне, раздался звонок. Это звонила моя доченька! Сердце от радости прыгнуло в груди и часто-часто забилось.         
    Девочка моя! Ты всё-таки позвонила мне!
    Мне так хотелось помириться с ней! Я забыла все свои обиды. Она переживает за меня! Как же я могла так долго держать её в неведении? Нужно было давно успокоить её, заверив, что у меня все хорошо.
    Я радостно ответила:
     - Слушаю, Танечка!
     - Здравствуй мама. У нас через пять месяцев родится ребенок. Твой внук.
     - Я тебя поздравляю!
     Она немного помолчала:
     - Мы с Сашей решили, что твою квартиру нужно обменять на другую. Но рядом с нами, чтобы тебе не мотаться утром и вечером через весь город. Ты же не захочешь жить с нами? Завтра я дам объявление на обмен, но варианты ты сама будешь подбирать по своему вкусу. Телефон я укажу твой. Придется тебе года на три оставить работу и дождаться, пока внук пойдёт в садик.
    Улыбка постепенно сползла с моего лица. Она заботилась не обо мне, а только о себе.
    - Таня! Я вышла замуж за хорошего человека три месяца назад. Живу теперь с ним у моря. Мне здесь хорошо и спокойно, поэтому никуда ехать не собираюсь.
     - Ну, мать, даёшь! Дался тебе этот замуж! Тебе почти сорок шесть лет. В этом возрасте уже о душе думать нужно! Никак не хочешь понять, что твоё время ушло!
     - Мне всего сорок шесть! И я не хочу жить одна! Таня, я с Мишей счастлива!
     - Надо же, она счастлива! А ты подумала, как я буду жить, когда появится ребёнок? Бабушка обязана помогать воспитывать внуков!
     - Доченька, я вырастила тебя одна. А у тебя есть муж, вот вы с ним и думайте. Пусть он тебе помогает или наймите няньку.
     - Ты не приедешь? Как же сможешь бросить меня в такой важный момент? Ты стала эгоисткой – думаешь только о себе!
     - Учусь у тебя, Таня!
     Она отключилась. Я опустилась на стул – ноги не держали меня. Плакала долго, пока не услышала шаги Миши. Быстро вытерла глаза, но он все понял сам. Обняв меня, спросил:
     - С дочкой разговаривала?
     - Да! Я скоро бабушкой буду.
     - Что хочешь сделать?
     Я прижалась к нему:
     - Буду спокойно жить с тобой! Конечно, если тебе захочется жить с бабушкой!
     Он поцеловал меня. Весело улыбнувшись, сказал:
     - А что остаётся делать дедушке – только жить с бабушкой!

                2019 год.

     Следующее произведение автора: http://proza.ru/2019/05/01/1079


Рецензии