Похлэнд. Окраины

 Уильям проснулся рано утром майского месяца в обычном самочувствии. Привычка просыпаться именно в это время у него сформировалась сама собой. Его день не был привязан к каким-то определенным событиям, ритмам, встречам, он не зависил от внешних обстоятельств, поэтому Уильяму было все равно когда просыпаться, но почему-то он вставал именно в это время - ровно в 06:00, без звонка будильника. Почему так выходило, для Уильяма было загадкой, но он принимал это как факт. Будильник Уильям не заводил вот уже шесть лет.

 Прошло ровно шесть лет, как Уильям перебрался в новое место на ПМЖ. Однажды, как-то даже не надеясь ни на что, Уильям разместил свое резюме на сайте по поиску работы. В нем Уильям рассматривал себя как высококлассного специалиста по замеру земельных участков. К его удивлению, некто господин К. откликнулся на его анкету и пригласил работать к себе в "крупную и очень уважаемую строительную фирму "Орден", с низким поклоном и глубоким уважением, господин К. ps. - с нетерпением жду вашего ответа" - так заканчивалось письмо.

 Уильям неспеша оделся, нащупал тапочки в форме зайцев и надел волчий шлем. "Где бубуен?"- он стал осматривать пространство в поисках инструмента. Бубна было не видно. В конце-концов Уильям махнул рукой на бубен. "Какая разница". Он, конечно, хотел бы иметь как атрибут при себе бубен, и это было бы не лишним. Несколько недель назад Уильям наткнулся на улице на двух поехавших крышей парней. Странные типы просили его одуматься, задавали странные вопросы, типа: "И что, ты так и планируешь жить такой жизнью?", "Но это же не нормально?", "Так всю жизнь не проживешься!". Если бы у Уильяма тогда был при себе бубен (ну или пистолет), он смог бы себя защитить от информационной атаки этих двух шизанутых, а так - ему просто пришлось спасаться бегством. Это было первое серьезное происшествие такого рода, с тех пор, как Уильям переехал в Похлэнд.

 * * *

 - Раньше, лет двадцать назад здесь не было шизанутых, понимаешь? - говорит шериф города, закинув обе ноги себе на стол. - Я здесь с самого рождения живу, я тебе точно говорю.

 Он как будто пытается меня в этом убедить - в истинности своих слов, но я то знаю, что ему все равно. И он знает, что мне все равно. Мы просто болтаем о том о сем. Я - в волчьем шлеме и кроличьих тапочках, шериф - в вертолетном шлеме и в футболке с надписью "Pantera".

 - Хотя знаешь, когда ты только здесь появился, в этом городе я имею в виду, ты мне тоже немного шизнутым показался, - шериф хлопнул пару раз указательным пальцем левой руки себе по голове. - Мне, разумеется, дело до этого не было, но как-то это первое воспоминание о тебе так вот отложилось в моей голове. Вникаешь? Да я гляжу тебе тоже до лампочки! - шеф ухмыльнулся своей любимой похуистической улыбкой. Я сделал глоток кофе и пожал шерифу руку. МЫ просто болтаем. О том, о сем.

 * * *

 Слова шерифа пробудили некоторые воспоминания о переезде в этот город, в эту страну. Как фрагменты разбросанной по полу картины, Уильям видел отдельные кадры своей прошлой жизни. Вот на этом обрывке он куда-то спешит по какому-то огромному мосту через какую-то реку. Здесь - испытывает беспокойство. "Бес-беспокойство..." - мысленно произнес Уильям про себя. Это слово из старого языка показалось ему немного кривым, шершавым. Уильям не мог точно определить свое отношение к этому слову, оно казалось ему каким-то чужим, как будто когда-то очень близкий и родной человек, вдруг ставший совершенно чужим незнакомцем.

 В первые дни Уильям чувствовал себя крайне неуютно, растеряно. Люди вокруг были непонятными, часто не понимали его слов, переспрашивали. Уильям вспоминал эти дни без интереса. Взгляд его упал на очередной отрывок памяти, в котором он испытывал это теперь уже такое неродное чувство - беспокойство. Фирма "Орден", с которой Уильям заключил словесный контракт, оказалась подставной. Никто никогда в городе не слышал про такую фирму. Уильям потратил последние деньги на переезд, продал все свое имущество, сжёг все мосты обратно. Он не мог уехать, но и не знал теперь зачем ему оставаться. Уильям теперь вспоминал те первые дни в Похлэнде, как что-то происходящее не с ним, а с другим человеком.

 * * *

 Шериф допивает свой кофе и скидывает ноги со стола. Шлем на его голове слегка подпрыгивает.

 - Ну что, Номер 9, готов делать дела?

 - Ты же знаешь, шеф, что это никогда не было проблемой, - я слегка развожу руки в стороны, точно Иисус.

 - Да ты как всегда чертовски прав, сукин ты сын! - шеф тычет мне кулаком в правое плечо. - Погнали, ёпта!

 Мы выходим с шерифом на улицу и осматриваемся. Солнцезащитные очки на его глазах словно бейсбольной битой отшвыривают солнечный свет обратно в пучину Космоса. Я, кстати сказать, никогда не видел его без них. Но мне было на это плевать. В похлэнде никому ни до чего не было дела, потому что дело было сразу до всего. Эта негласная аксиома, коротая... А пофиг. Кароче, Мы с шефом вышли на улицу и...


 * * *

 - Бля, как заебал этот город!! Вы почему все тут такие ебнутые-то, а?!

 Мы с шефом вздрогнули. Что это было?

 - Ты это тоже слышал? - шериф потянулся за пистолетом. В его кобуре был банан, и его это устраивало. Этот жест - просто как сигнал, что нужно стать чуть более алертным. Я громко каркнул и начал отбивать ритм левой ногой, постукивая ей по земле. Это был мой сигнал.

 
 * * *

 Мэри путалась и металась, Мэри кричала, но не сдавалась. Может снова не то, снова не туда? "Куда тебя вечно заносит, а?". Она слонялась по улицам снова незнакомого города и пыталась найти себя, словно выброшенная или случайно потерянная при переезде игрушка, Мэри отчаянно искала свой дом. Дом, из которого она то ли сама сбежала, то ли её попросили сбежать

 Мэри чувствовала, что в этом городе что-то есть, что здесь возможно она будет своей. Что здесь она обретет почву под ногами. Что здесь её долгий путь окончиться, путь поиска и бесконечных проб и ошибок. Мэри вдыхала ароматы нового города и её пьянило и тошнило одновременно. 


 * * *

 - Бля, как заебал этот город!! Вы почему все тут такие ебнутые-то, а?! - незнакомка покинула Похлэнд. Это было не её место. Всего лишь поинт на бесконечном Пути вперед, чекпоинт, давший новый толчок, новый посыл, стимул быть собой и не теряться в городах.

 Мы с шерифом наблюдали эту картину. Она двигалась по дороге, залитой вечерним светом солнца, её длинная тень почти касалась наших подошв. Мы провожали заблудившуюся в городе душу с безразличием и тоской одновременно. Её путь привел её в этот, но этот город не её пункт назначения. Всего лишь небольшая остановка на долгом пути. Мы с шерифом это четко чувствовали.

 - Ну что, готов? - шериф чуть повернул голову ко мне.

 - Шеф, всегда готов!

 И мы с шефом занялись привычными делами - мы создавали Похлэнд.
 


Рецензии