Временный статус

  ... А Бабченко не повезло:уходящий президент так и не дал ему украинское гражданство.
  А ведь обещал. Когда Аркадий "воскрес" после своего громкого "убийства", Порошенко принял его в своей резиденции и всячески его хвалил за совершенный им "подвиг", который достоин будущего украинского гражданина.
  Бабченко раздувался от гордости. Еще бы! Кто, кроме него, способен был поваляться в свинячьей крови, а потом еще ночь провести в морге, чтобы за это время весть об "убийстве" беглеца из России обошла весь мир:вот как Кремль расправляется со своими критиками!
  Порошенко получил еще один весомый козырь коварства Москвы и сиял лучезарной улыбкой. И Бабченко ждал, что тот вот-вот, на глазах у многочисленной журналистской братии, подпишет указ о том, что отныне он - украинский гражданин.
  Действие не свершилось.
  Бабченко в душе был разочарован, но решил набраться терпения:мало ли какие соображения могут быть у президента, стоит еще подождать, набраться терпения, и  мечта - на зло врагам -осуществится.
  Терпение Бабченко потом подкреплял выбросом очередных  словесных фекалий в адрес России и всего, что там случалось трагического, а также "поливал" Тимошенко, которая считалась главным конкурентом Порошенко.
  Даже заявил, что уедет из Украины, если она победит на президентских выборах.
  "Всё для Порошенко! Всё для его победы!" - под таким "фронтовым" лозунгом жил Аркадий после своего "воскрешения".
  И что же в итоге? Порошенко выборы проиграл, Тимошенко - тоже, и президентом стал тот, в чью победу вообще мало кто верил.
  Но главное, уходя, Порошенко не позаботился о нем, Бабченко, так и не дав ему украинское гражданство!
  "Отблагодарил" за перенесенные муки и унижения!
  Вероятно, похожая обида гложет и Марию Максакову. Она так же осталась в статусе человека с временным видом на жительство.
  Когда они приехали в Киев, ее мужу Вороненкову сразу дали украинское гражданство, поскольку он имел украинские корни.
  Ей же пришлось довольствоваться видом на временное жительство.
  Будь Вороненков жив, наверняка ему удалось бы и для нее со временем добиться украинского гражданства.
  Но приходится жить и действовать в тех условиях, которые сложились. И, разумеется, с учетом наступающих перемен. Например, если раньше Максакова поддерживала точку зрения СБУ и Генпрокуратуры Украины, что убийство Вороненкова  заказал ее бывший муж Тюрин по заданию ФСБ, то теперь она в суде, принеся присягу, заявила, что Тюрин здесь совершенно ни при чем.
  А кто же тогда? Ответ на этот вопрос пусть ищут правоохранительные органы.
  При новом президенте руководство этих органов поменяется, так что дело об убийстве Вороненкова могут возобновить, признав, что оно во многом сшито "белыми нитками" и назначило, а не выявило истинных виновников его убийства.
  Имена российских перебежчиков Бабченко и Максаковой, таких разных по своему статусу и значимости, объединяет лишь одно:они постоянно звучат в украинских СМИ.
  Довольно часто на слуху и имя бывшей россиянки Натальи Каплан, но исключительно как двоюродной сестры Олега Сенцова, борющейся за его освобождение.
  По ее неоднократному утверждению, ради этого она и переехала в Киев, а еще потому, что в России она чувствовала себя "чужой среди своих".
  Ей был предоставлен временный вид на жительство, который она продлевала семнадцать раз, все надеясь, что ей наконец дадут украинское гражданство.
  И вот в последний день своего президентства Порошенко удовлетворил ее просьбу, издав соответствующий указ.
  Интересно, по каким документам выезжала за рубеж Наталья Каплан, чтобы принимать участие в акциях за освобождение Сенцова? И почему Порошенко, который не раз упоминал  "политзаключенного" Сенцова в качестве жертвы "преступного российского режима", раньше игнорировал просьбу Натальи?
  Об этом знает только он сам. Вероятно, Сенцов не задерживался в его памяти, когда не было в этом необходимости.
  Сама же Каплан делала все, чтобы постоянно напоминать о нем, особенно во время так называемой его голодовки:вот-вот умрет, в организме происходят необратимые изменения, он никогда не восстановится...
  И что же сегодня? Адвокат-женщина, посетившая Сенцова в колонии, сообщила, что Сенцов ныне набрал вес под 90 килограмм, выглядит хорошо, ни на что не жалуется, пишет сценарии и пьесы.
  Да и Наталья Каплан уже никого не пугает обессиленным Сенцовым. Теперь надо придумать новый сценарий, и уже как полноправной гражданки Украины.
  "Наконец-то свершилось!" - написала она в сети, узнав, что Порошенко подписал соответствующий указ.
  Таким же восклицанием прокомментировал свое получение украинского гражданства и Илья Пономарев, в то же время перечислив ряд известных в Украине деятелей, которые помогали ему добиваться этого гражданства.
  "Наступает новый период жизни!"- с пафосом отметил Пономарев.
  Убежавший из России из-за дела "Сколково", он два года провел в США, а потом осел в Украине, поскольку, как не раз напоминали украинские СМИ, был единственным депутатом Госдумы, проголосовавшим против возвращения Крыма в Россию.
  Живя в Украине, Пономарев говорил всё, что хотела слышать власть, в частности, давал свидетельские показания по "измене" Януковича, выступив в тандеме с Вороненковым, поддержал первоначальную версию Максаковой о причастности ФСБ к убийству ее мужа,  "правильно" комментировал все события и действия России...
  На жизнь Пономарев, по его утверждению, зарабатывает тем, что помогает привлекать в Украину инвестиции.
  Вот и теперь, радуясь получению украинского гражданства, он написал:"Буду использовать новый статус с целью получения новых иностранных инвестиций для страны, создания новых рабочих мест, увеличения госбюджета,- всё это для роста благосостояния украинцев".
  Нечто подобное в свое время говорила Мария Гайдар, перебравшись на Украину.
  Поскольку она была человеком с "громкой" фамилией, Порошенко сразу дал ей украинское гражданство, тем более, что она начала работать в команде Саакашвили в Одессе.
  Со временем Мария даже стала местным депутатом, много говорила о реформировании сельской медицины, за что ее хвалил Порошенко.
  Когда у Саакашвили возник конфликт с Порошенко, она от своего куратора отошла, и этот ее шаг Порошенко оценил, назначив своим внештатным советником.
  Последние два года в этом статусе Гайдар и пребывала, забыв все мечты о политической карьере в Украине, поскольку местные патриоты заставили ее покинуть не только работу в одесской администрации, но и депутатство.
  В последний день президентства Порошенко освободил Гайдар и от должности своего внештатного советника.
  Все эти перебежчики, которые перебрались в Украину якобы потому, что в России нет той свободы, какая есть здесь, явно лукавили. У каждого из них были причины, по которым хотелось избавиться от каких-то страниц своего прошлого, и им показалось заманчивым использовать ситуацию в Украине, чтобы не только сделать это, но и выставить себя в новом качестве.
  Власти же Украины вовсе не были наивными простачками, чтобы не понимать, какие истинные причины побудили их перебраться в Украину, да и наверняка изучили всю их подноготную. И сами использовали их в своих интересах.
  А кто продолжал строить из себя "независимого", как будто он свой, коренной, просто убирали с дороги, как Шеремета.
  Шеремет, кстати, так и не получил украинское гражданство, несмотря на личное знакомство с Порошенко.
  В сущности, то, что Порошенко дал двоим бывшим россиянам гражданство в последний день своего пребывания президентом, похоже на барскую прихоть хозяина по отношению к слугам:вы мне угодили, и так и быть, я вас отпущу на волю. Вспоминайте, какой я хороший!
  "Слуга" Бабченко такой милости у него не заслужил. Наверно, потому, что даже Порошенко понимал, насколько спектакль с "убийством" этого персонажа выглядит со временем еще большим фарсом, чем в начале.
  Как, впрочем, в определенном смысле и история появления в Украине четы Вороненков-Максакова.
 















 





 















 






 













 


Рецензии