Неотправленный эшелон

Они жили в этом маленьком латышском городке на границе с Россией уже полгода. Иван Кочин, офицер Красной армии, лётчик. Его молодая жена Вера и двое их детей – сын Валентин четырёх с половиной лет и дочь Инна трёх лет. Иван каждое утро уходил на аэродром, обязательно захватив с собой пистолет. В городке было неспокойно. Местные иногда нападали на советских офицеров и, в целом, плохо относились к русским. Но дети свободно играли с латышскими ребятишками и даже хорошо выучили латышский язык. Младшая, Инна, смышлёная девчонка, рассказывала несколько латышских стишков. У неё была хорошая подруга – девочка Эва пяти лет. Они даже ходили друг к другу в гости иногда.  Валентин тоже изредка играл с латышскими мальчиками, но больше всё жался к своим папе и маме.

Маме Вере недавно исполнилось 23 года. Была она молодой, очень красивой и целые дни занималась домом и детьми, дожидалась мужа со службы и старалась вкусно накормить и красиво одеть всех своих домашних. Сама она одевалась модно, к лицу, носила даже брюки с туфлями на высоком каблуке. С латышами иногда играла в волейбол на площадке возле дома. К ней ввиду её молодости и красоты большинство соседей относились хорошо.

Под утро 22 июня 1941 года Ивана Кочина неожиданно вызвали в часть. Он поцеловал своих спящих детей, наказал Вере на всякий случай собрать чемоданы. Что-то страшное и неотвратимое нависло над ними. Война. Вот она началась.
Вера ждала мужа до 12 часов дня 22 июня. Муж не возвращался.  Вера накормила и собрала детей, потом собралась сама, захватив все необходимые документы. На улице, где-то далеко от их дома слышались взрывы и автоматные очереди. Вера не знала, что ей делать. Вдруг в дверь постучали. Это была Эва, подруга Инны. Она начала что-то быстро говорить по – латышски. «О чём это она?» - спросила Вера у маленькой дочери. «Идут немцы, фашисты и хватают семьи офицеров Красной армии и их стреляют. Надо вам уходить», - перевела Инна слова подруги. Девочки попрощались. Вера поцеловала Эву и отдала ей красивую куклу дочери. Вторую свою любимую куклу Инна взяла с собой.

Двое маленьких детей и два чемодана. С ними Вера направилась к недалёкой железнодорожной станции пограничного городка. Опасаясь немецких патрулей и шарахаясь от участившихся взрывов, она бежала, как могла, неся чемоданы и подбадривая уцепившихся за них маленьких сына и дочь. Быстро бежать они не могли, хотя очень старались. К счастью, фашистов сдерживали два взвода красноармейцев, которые должны были не допустить врагов до железнодорожной станции, где стоял эшелон для эвакуации русских семей и семей офицеров.

Они всё же успели на станцию. Там царила неразбериха, хаос, громко плакали дети. «Папа!» - вдруг закричала маленькая Инна, захлёбываясь слезами. Это действительно оказался Иван Кочин. Он кинулся к своей семье, обнял и поцеловал жену и детей. Объяснять ничего не было нужно. Началась война. Надо эвакуироваться. Посадил своих в ближайший вагон и отправился на аэродром биться с немецкими лётчиками, самолёты которых иногда   пролетали над железнодорожной станцией, разведывая обстановку.

Иван отправился воевать. Больше он ничего  и никогда не смог узнать о своей семье. Он закончил эту войну в городе Нови-Саде, в Югославии. Там он и сейчас лежит на русском кладбище. В 1998 году американцы бомбили Белград и другие югославские города, но кладбище это уцелело. Иван Кочин так никогда и не узнал, что тот эшелон, в который он посадил своих любимых жену и детей, так и не вышел из Латвии. Его накрыло взрывной волной. Немецкий лётчик всё же сбросил бомбу над железнодорожным вокзалом. Не выжил почти никто. И Вера, молодая и красивая жена Ивана, и его смышлёные любимые сын и дочка так и остались в этом маленьком латышском городке на границе с Россией, как и сотни других русских жён и детей этого гарнизона. Будь проклята война!..


Рецензии