Как аукнется. Часть 3

          Нина часто разговаривала с соседом - Николаем Петровичем, он был образованным человеком, отличным садоводом, всё у него росло и плодоносило.
          Свекровь, которая всегда всем завидовала, злилась:
          - И почему это у него всё так хорошо растёт, а у нас плохо?..
          Однажды Нина вышла в огород, встала возле забора так, чтобы из окон её не было видно, и заплакала.
          - Кто Вас обидел?  - услышала она голос соседа.
          - Да ничего страшного, так просто, - отмахнулась Нина, но Николай Петрович всё понял.
          - Знаете, что я Вам хочу посоветовать: уходите Вы с мужем жить куда-нибудь подальше от этих людей. Нехорошие они.
          Нина тяжело вздохнула: «А ведь мать мне говорила об этом»...
          Накануне свадьбы Мария сказала дочери:
          - Я тут поинтересовалась у знакомых о родителях Сергея, так вот они не очень-то хорошо отзываются о них.
          - Мало ли что люди говорят! На всех не угодишь! - сказала Нина. - А вообще-то мне какое дело до них? Мне ведь не с ними жить! А Серёжа, я знаю, хороший!..
          Но жить-то как раз, и пришлось ей в доме свёкра и свекрови, потому что Сергей сказал:
          - Снимать жильё – дорого. Надо денег накопить и свой дом купить, а пока у моих родителей жить будем…
                ***
          Оправилась Нина после потери ребёнка, и через полтора года дочку родила, назвали Оленькой…
          Пришли молодые из роддома с дочкой, а на столе уже бутылка вина стоит. 
          - Садитесь к столу, обмыть внучку надо, - сказал свёкор.
          Налили и Нине.
          - Нельзя мне, - сказала она, рюмку отодвинула, поела немного и решила дочку искупать.
          Нагрела воды, тазик поставила и мужа позвала:
          - Серёжа, помоги мне.
          Только он приподнялся из-за стола, а свекровь стукнула по столу и сказала, как отрезала:
          - Сиди! Мне никто не помогал!
          И сел сын на место, послушался мать…
          Мыла дочку Нина, и слёз не могла унять…
          А через три месяца свёкор со свекровью сказали:
          - Нечего тебе дома сидеть с ребёнком, деньги нужно зарабатывать.
          - Не хочу я Оленьку в ясли отдавать, - сказала Нина.
          - И не надо, не отдавай, - сказала свекровь. – Я с ней буду сидеть…
                *** 
          Уходила Нина на работу, а у самой душа не на месте была: «Вдруг напьётся свекровь да не доглядит за девочкой?»
          Прибежала как-то однажды в перерыв и видит: лежит на кровати свекровь, рядом бутылка из-под вина валяется, а Оленька криком исходится.
          Успокоила она ребёнка, и к сотруднице, что по соседству жила, побежала.
          - Скажи начальнику, что не выйду я на работу, свекровь у меня пьяная, ребёнка не с кем оставить…
          Свекровь потом клялась и божилась, что пить не будет, но не верила ей Нина…
          В сентябре картошку пошли выкапывать на дальнем участке, а свекровь с внучкой оставили. Всё вроде бы должно быть хорошо: уходили – свекровь трезвой была, только вещует сердце у Нины: «Беда, беда! Беги домой скорее!»
          Погрузили они с Сергеем мешки на тележку и повезли домой.
          Открыли дверь и ахнули: все окна в доме нараспашку, а свекровь на кухне пьяная.
          Нина к дочке кинулась. Та лежит голенькая, ленточкой туго перевязанная и кричит…
          Сгрёб Сергей мать в охапку да как стукнет её об стенку.
          - Что ты, что ты, - запричитала Нина. – Это же мать твоя!
          - Да какая она – мать! Сука! – в сердцах крикнул Сергей.
          Свекровь повалилась на пол.
          - Не трогай её! Не дай Бог, убьёшь! - испугалась Нина. - Тебя посадят! 
          Поднял Сергей мать с пола и понёс на кровать…
          Потом выключил раскалённую плитку, заглянул в кастрюлю: там лежали почерневшие яйца.
          - Хорошо, что пришли вовремя, а то бы пожар случился.
           - Серёжа, я устала так жить, - сказала Нина. - Давай снимем комнату…
           Съехали они от родителей, оба записались в очередь на квартиру.
           Нина редко ходила к родителям Сергея в гости. А он – часто: каждые выходные. Только приходил всегда от родителей подшофе. Сердилась Нина на мужа, увещевала его, а он молчал.
           Через десять лет подошла очередь Сергея на квартиру, уже знали и дом какой будет, и квартира, только не успел Сергей ордер получить.

Продолжение следует...


Рецензии