В жанре сюрреализма

Недавно у меня спросили, чем отличается литературное произведение в жанре сюрреализма от фентези? Чтобы лучше понять, приведу одну страницу из сюрреалистического романа Михаэля Шолохмана "Тихой Дон":
"Вечерело. Над Доном быстро сгущались сумерки, дальше по берегу кое-где виднелись огни костров. Это рыбаки сушили задницы, после ловли судака бреднями. Есаул Рабинович остановил коня и, сняв с головы папаху, протёр ей сначала лицо, затем окровавленную в бою шашку.
- Привал! – громко крикнул он своей сотне, которой командовал больше года, освобождая Дон от арабов.
- Это на кого ты плевал? – не расслышал хорунжий Мойша Абрамович.
- Тебя таки контузило, хорунжий, пику тебе в глотку? – ругнулся Рабинович.
- Я тебя умоляю, есаул, не делай мне нервы, - взмолился Мойша, - я же надысь гутарил тебе: с лошади упал, башкой вниз. Тут помню, а тут, как обрезало, не понимаю ни хрена….
- Я скомандовал привал, - повторил Рабинович, - до Черкасск-сарая ещё семь вёрст, надоти пердыхнуть малость!
- Насчёт пердыхнуть, это к моему жеребцу обращайся, - скороговоркой отвечал Мойша, - он у меня так пердыхает, что задохнуться можно….
- Смени коня, - советовал есаул, - бздливый жеребец тебе попался! Как только возьмём Черкасск-сарай без боя, так выберешь себе арабского скакуна по нюху.
- А почему ты решил, что без боя? – удивился хорунжий.
- А с кем прикажешь биться? – вопрошал есаул, - последний араб в Черкасск-сарае повесился ещё месяц назад от бешенства. Наши бабы-казачки им в кумыс самогона подливали, от чего и сбесились эти басурманы. А самогон ентот из дурман-травы согнан был бабкой-Сарой…. Брагу ставили на женской крови отхожей, что ежемесячно у ёных бывает. От такого кумыса, арабы друг друга изнасиловали, а потом беситься и вешаться начали с горя…."


Рецензии