любовники

Она лежала на его плече, он нежно поглаживал её ладонью. Ночь начинала иссякать и медленно превращалась в туманное утро. Но до рассвета было ещё далеко, и предметы комнаты едва различались глазом.
- Мне пора, - сказала она, вставая, но он удержал её настойчивой рукой и снова прижал к себе.
- Ещё рано, останься.
-Ты же знаешь, что я не могу.
-Ещё немного.
Она расслабилась и снова обняла его.
Несколько минут длилось блаженное молчание, но потом оно оборвалось.
-Вернёшься к нему? – спросил он натянуто, но она промолчала, вопрос так и остался висеть в воздухе.
-Я не понимаю, почему ты остаёшься с ним, не понимаю. Разве я мало зарабатываю или ты не смогла бы жить со мной, а может, я вообще плох для тебя, тогда почему ты спишь со мной? Зачем всё это?
-Ты не плох, - ответила она слегка равнодушно, - совсем не плох.
Остальные вопросы она также оставила без внимания и молча скинула с себя одеяло, пытаясь встать, но он снова удержал её, прижав к кровати, и навис над ней.
-Я не дам тебе уйти так просто, объясни! Кто я для тебя? Просто игрушка, развлечение? Я ведь люблю тебя, люблю. А ты? Ответь!
-Я тоже тебя люблю.
-А его? Его ты любишь?
-Он часть меня, - сказала она с такой интонацией, будто уже успела пожалеть о том, что начала пояснять,- ты любишь своё сердце или руку?
-Я не понимаю, – он отпустил её, сознавая, что внятного ответа не дождаться, и она опустила ноги на пол. Она уже хотела встать, как он неожиданно обхватил её руками и начал нежно целовать шею, щёки, утыкаться лицом в её растрёпанные волосы.
-Прости меня, я не хотел, я просто не понимаю, правда, не понимаю. Он ведь старше меня, он не любит тебя так, как я…
-Довольно об этом, - монотонно прервала она и повернулась к нему лицом. –Слышишь? Довольно. Мне хорошо с тобой и я не вру, но уйти от него, нет, не проси и прекрати спрашивать. Ты всё равно не поймешь.
Она ласково улыбнулась и поцеловала его.
- Ещё немного говоришь? А ты сможешь?
Он тут же впился в её губы и начал прижимать к себе сильно, причиняя даже боль, затем уложил её на кровать и в беспамятстве держал её руки над головой, придавив их к простыне.
Одевалась она, когда за окном уже почти рассвело. Он приготовил кофе, и они уселись за стол.
-Когда ты снова придёшь? – спросил он, глядя на рассеянный свет, лежавший тонким слоем на её щеке.
-В конце недели. Мы сходим с тобой куда-нибудь. Говорят, в прокат вышел неплохой фильм, а можно на выставку. Ты знаешь, я так давно не была на выставках. Это будет интересно. У меня есть новое платье – приталенное с большими коричневыми пуговицами…
-Лиз, – позвал он, - ты нужна мне.
Она потянулась через стол и взяла его руку в свою. Она смотрела в его глаза нежно и сострадательно, а он с глубокой печалью и ожиданием. Он знал, что она ничего не ответит, знал, что уйдёт, знал также, что пора это прекратить, но не имел душевных сил поставить точку, не дописав после ещё две.
И всё случилось так, как случалось уже до этого, без месяца полгода. Лишь утро наступало теперь быстрее обычного, и ночь была короче, чем прежде.
***
Она пришла домой, а он читал в кровати газету. Ещё не одевшийся, нацепив большие очки с толстой серой оправой, он, не отрываясь от текста сказал:
-Доброе утро, дорогая.
-Доброе, - ответила она и, сблизившись, чмокнула его в висок. Не скучал без меня?
-Я вчера рано лёг, точнее поздно. В общем, сразу после работы заснул, даже не ужинал. Ты не хочешь принять вместе ванну?
-Хочу, - ответила она, снимая блузку.
-Ммм, - простонал он, - каким же красивым бельём ты радуешь этого юнца. Ты уверена, что он этого достоин?
-Ты идёшь? – заигрывая, спросила она.
-Да, иду, набери воду, а я налью нам чего-нибудь.
В ванной она сбросила оставшуюся одежду, добавила пену и залезла в горячую воду. Он пришёл к ней спустя время, держа в одной руке два неполных бокала вина, а в другой небольшую тарелку с фруктами.
Они легли напротив, и он медленно поглаживал под водой её ногу.
-Опять не отпускал? – улыбаясь, спросил он.
Она покачала головой.
-И долго ты ещё будешь его мучить?
-Не знаю, - устало ответила она, - наверное, нет. Он влюбился, и я не вижу смысла продолжать, хотя, ты знаешь, он хорош. Мне весело с ним, а ещё в нём есть какая-то бесшабашность. В обычном состоянии меня бы это раздражало, но раз в неделю я чувствую себя моложе за счёт неё.
-Но ты и так не стара, дорогая. Ты умна, мудра и при всём этом выглядишь отлично. Я знаю, что ты будешь скучать по нему, но мой тебе совет: отпусти. Ты заняла достаточно его времени, он должен жить дальше.
-Да, да…- печально согласилась она, ну а ты?
-Я? – переспросил он.
-Ну, как у тебя с ней? Всё было?
-Будет, завтра. Я сказал, что ты очень ревнива, так что подыграй мне. Я не хочу, чтобы она привязывалась, иначе жизни спокойной не даст. Она из этих. Ну, ты знаешь…
-Знаю, - улыбнулась она и добавила, - как Софи.
-Да, как Софи. Почему ты её так называешь?
-Называю, как хочу, - вызывающе, но нежно ответила она, - мне скучны простые имена.
-Кстати, как она? – поинтересовался он.
-Кто, Софи?
-Да, Софи.
-Как обычно, следит за своим мужем. Она говорит, что, как и в прошлый раз что-то чувствует, но доказательств нет. Видимо, он учёл прежние ошибки и теперь более осторожен.
-Бедняга…
-Да, я ему не завидую, и ей тоже. Она очень боится остаться одна, читает журналы для женщин, иногда говорит, что изменит ему назло, но это всё лишь угрозы. Они часто ссорятся, причем основная причина это её страхи и сомнения, а его я могу понять, он просто устал и хочет лёгкости.
-Ты не говорила ей о нас?
-Ты с ума сошёл? Она слишком заурядна. Не выдержит, не поймёт, да и меня осудит. Зачем? Пусть живёт, как умеет. Может быть, у неё там своё счастье.
-Я вчера думал о тебе, когда засыпал и поймал себя на мысли, что не хочу идти большое на свидание.
-Почему?- изумилась она.
-Не знаю. Она так предсказуема, так очевидна. Она не плоха собой, но нет. Поначалу мне даже нравилась, но она такая же, как все, а с тобой у нас всё иначе. Разве кто-то мог бы дать мне столько свободы.
-А мне? – перебила она, и знаешь, я тоже думала о тебе. Сегодня он устроил сцену, сравнивал тебя с собой, говорил, что любит, но он не ты и с ним я бы жила в этих ужасных рамках ревности, подозрений…
-А ещё бы отпрашивалась с подругами в клуб, - засмеялся он.
-Да, - подхватила она, - и телефон бы у него проверяла.
Они оба заулыбались, глядя друг другу в глаза.
-Я люблю тебя, - сказал он.
-А я тебя, - продолжила она.
Он сблизился с ней и поцеловал. Она ответила. После они ещё долго лежали, обнявшись, и решили непременно куда-нибудь съездить вдвоём.
А после всего она написала сообщение, что всё кончено и заблокировала номер. Лето обещало быть спокойным и насыщенным, и не было причин ему быть другим.


Рецензии