Нпо. Фотография на пропуск

               
                Мы готовились к Гос испытаниям. Приборы уже были отобраны, документы оформлены, сроки обозначены. Мы проверяли оборудование, измерительную аппаратуру и инструменты. Все, как всегда. Ждали  инспектора Госстандарта Якушкину Л.Н..

         Испытания проводит Госстандарт. Наше дело - обеспечить их проведение. Наконец приехала Любовь Николаевна и мы начали установку приборов, которые должны были пройти эти испытания. Мы много раз работали вместе, отношения были прекрасные.

        Любовь Николаевна  куда - то позвонила, затем повернулась ко мне и сказала:
        - Мне надо сделать фото на пропуск. Я схожу в фотосалон, а Вы пока выводите камеры на режим.Салон находился в пяти минутах ходьбы.

         - Идите спокойно, мы все сделаем. Будут звонить - знаем,что сказать. - ответил я.

         Якушкина ушла. Вернулась она минут через сорок.Узнав, что все идет штатно, успокоилась, попросила чаю.

          - Послезавтра фотки будут готовы. - сообщила она.
         - Я напомню. - пообещал я и записал в настольном календаре, чтобы не забыть.

         Послезавтра наступило. Приехала Любовь Николаевна, посмотрела записи показаний измерительных приборов, заглянула в иллюминатор  бароклава, где при минус шестидесяти градусах крутились испытываемые приборы.

        Я напомнил ей, что надо получить фотографии. Якушкина обрадовалась, поблагодарила и  ушла в фотосалон. Когда через час она еще не вернулась, мы начали волноваться. Ну сколько времени нужно, чтобы получить  фото?  Пять минут туда, пять обратно, в салоне, если очередь,минут двадцать... Итого  полчаса…

          Что - то  не так...Мы решили проверить, но пока собирались, чтобы сбегать в салон, на пороге  появилась сама Любовь Николаевна Якушкина. Возбужденная и уставшая. Мы усадили ее,  принесли чай, конфеты,  дали ей успокоиться и передохнуть…

          - Сейчас попью и все расскажу!  - сказала она. Мы приготовились слушать...
           - Прихожу в салон, протягиваю квитанцию в окно, где выдают готовые фото, а мне говорят, что надо подождать пару минут... Ну, думаю, начинается... И началось! Через несколько минут ко мне подошел представительный мужчина и  попросил отойти с ним в сторону... Мы отошли от окна выдачи и он сказал:

        - Понимаете, у нас такого никогда не было…- он был смущен и даже растерян...
        - Что случилось?  В чем дело? - не выдержала я.
         - Понимаете, на снимке Вашем стул есть, номер есть, а клиента, то есть Вас, нет!  - объяснил мужчина, видимо заведующий салоном.
         - Я даже и не поняла, что он сказал... - продолжила Якушкина. Мы сдерживали смех.

         - Представляете! Стул есть, номер есть, а  МЕНЯ нет! - возмущенно воскликнула она.               

         Заведующий повел  Якушкину сфотографироваться заново. Фото изготовили в экстренном порядке, и с извинениями , и приглашениями приходить к ним в салон,
вручили уставшей Любови Николаевне, инспектору Госстандарта.

        Мы от души хохотали, Якушкина, естественно, вместе с нами.. Но понять, что же такое случилось  и как такое могло произойти, мы так и  не сумели. Разные версии не выдерживали критики и , ничего стоящего и объясняющего не придумали...

         Испытания подошли к концу. Приборы отлично выдержали все нагрузки . Осталось оформить протокол. Это уже было нетрудно. Но мы не выяснили, что  же случилось в фотосалоне..  .

          "Стул есть, а клиента нет"  не давало покоя.           Когда через неделю, Любовь Николаевна приехала, чтобы забрать протокол испытаний, я  попросил ее подробно рассказать, что и как происходило в тот день в фотосалоне...

            Якушкину пригласили в кабинет, где снимали на документы. Молодой парень-фотограф усадил ее на стул, прикрепил номер заказа и начал наводить аппарат...
Яркие софиты грели не хуже солнца, в кабинете было душно, а фотограф возился очень долго...

           Наконец из -под  черной накидки появилась  и взмахнула рука...
         Якушкина подумала, что все закончено, встала и сделала  несколько шагов... Но спохватилась, вернулась и опять уселась на стул. Резонно решив,  что фотограф  скажет, когда  вставать..

         Мы опять хохотали, но теперь уже с облегчением...
        Загадка  "стул есть, а клиента нет"  получила свое  объяснение.
        На мое предложение сходить в салон и рассказать это, Якушкина , смеясь, ответила отказом...
          Так закончилась эпопея с фотографией на пропуск.


Рецензии