Лицо в окне

Не люблю я внеплановые выезды, куда бы то ни было. А тут наметилась добровольно – принудительная вылазка, во всеми богами забытую деревню из серии «нижний зажопинск».  Но, увы, есть волшебное слово «надо!» (причём кому и зачем оно надо, история умалчивает). А «надо», нарисовалось в связи с тем, что некая тётушка  приказала долго жить, (когда именно она это сделала тоже никому неизвестно), и по какому-то неведомому мне стечению обстоятельств, именно меня решили заслать в ту мухосрань где базировался её дом (или что там от него осталось). Немного радовал факт, что ехать пришлось не одной, кто-то ещё со мной был, кто-то из мужской части сородичей.  По пути он не сильно отсвечивал, по этому, увы, даже не запомнила, кто это был.  Лесом- лесом, полем-полем, прямо как Иван-дурак у группы «Сектор газа» добирались до места, (правда в отличии от Ивана, к бабе Яге на пироги с магарычом мы так и не попали). Выбрались на берег и попутно в некое пространство с чёрно-белых фотографий. Цвет там на самом деле был, листва зелёная, вода вполне себе мокрая, но всё какое-то жухлое и как застиранное. От берега тянулась дорожка, выложенная из полусгнивших досок, серо-чёрных от старости и воды, и местами заросших  мхом. Первый островок, на котором мы оказались, был довольно маленьким, на нём стояло нечто напоминающее остановку, забитую с трёх сторон досками, такими же серыми и почти истлевшими как дорожка, по которой видимо когда-то что-то ездило. Проштудировав карту, примерно сориентировались, куда нам двигаться дальше. Довольно шустро перебрались на следующий островок, не на много больше первого, но на нём виднелось некоторое количество покосившихся домов. Дорожка, всё так же выложенная досками, шла вдоль правого края острова, правее неё было метра два земли и обрыв к воде, с которого свисали, цепляясь корнями аки корявыми длинными пальцами, жиденькие кустарники.  По левой стороне виднелось нечто напоминающее деревенские огороды, со старыми, но ещё не совсем заваленными заборами. Странной была тишина вокруг и отсутствие людей. Нет, я конечно вполне ожидала, что во сне такое может быть, но не в этой ситуации. (Предупредили бы сразу, что в мёртвую деревню засылают. Бредя по острову, почти с самого начала ощутила запах тухлятины, и озвучила сие, но мой напарник как ни странно, ничего подобного не учуял).  Пройдя ещё с километр мимо серых полусгнивших домов, наблюдавших за нами своими перекошенными черными глазницами окон, чуть поодаль увидели нечто очень похожее на небольшой сельский магазинчик. Магазинчик это хорошо, возможно там есть люди, хоть один людь, который расскажет, что тут происходит, и куда все исчезли.  Уже подходя к магазину, задница почуяла что-то неладное и усилившийся аромат тухлого мяса.  Строение представляло из себя маленький одноэтажный дом, с двумя окнами - витринами и дверью со стеклянной вставкой. Стёкла были основательно покрыты слоем пыли, но это как ни странно совершенно не мешало разглядеть то, что находилось внутри. За окнами виднелись круглые столы из тёмного дерева, за столами кажется, сидели люди. Вот слово «кажется», тут главное. И не сидели и не совсем люди. Лица людей висели над стульями вокруг столов, висели так, как если бы человек сидел на стуле. С потолка свисали тонкие верёвочки с крючками на конце, и на крюки были зацеплены лица, отсечённые вертикально от головы на уровне ушей. Странно, что данное зрелище не вызвало панику, равно как и то, что у самой двери, снаружи, так же висело лицо пожилого мужчины (на чём оно висело, я так и не поняла). Лицо было смуглое, как у тех, кто много работает в поле, полноватые, по - бульдожьи отвисшие щёки, нос картошкой и нависшие мясистые веки. Вдруг глаза у этого лица открылись, посмотрели на меня, и лицо сказало: «не ходи сюда! Тебе сюда не надо! Уходи и не возвращайся!», после чего глаза его закрылись и лицо умолкло. Обернувшись туда, где ранее стоял мой спутник, я увидела лишь пустое место, т.к. спутника уже и след простыл. В кои веки я решила прислушаться к предостережению, которое непонятно кто, высказал мне в моём же сне, и оперативно отчалила с этого гиблого острова. Проснувшись, ещё долго не могла отделаться от той реальности и осознать, что я уже снова в нашей.


Рецензии