У моей землячки юбилей!

Считается, что Господь Бог не ошибается, А я считаю, что иногда он не то что ошибки, а небольшие описки допускает. По крайней мере, человек, о котором речь пойдет дальше, должна была родиться не 20, а 19 мая, в День Пионерии. Почему, вы поймете, если прочитаете до конца мое повествование.

Странная штука жизнь. Бывает, много лет знаешь человека,  представляешь, кто он такой, но истинной его души, мыслей, желаний так и не узнаешь. Жизнь твоя и другого человека прошла параллельным курсом, и нигде не пересеклась. А иногда эта кривая твоего курса и другого по каким-то неведомым причинам начинают сближаться.  У кого-то это сближение переходит в противоположное движение, и люди расходятся, как в море корабли. А вот у кого-то курсы дальнейшего движения проходят совсем рядом, что можно без всякого напряжения общаться, даже не повышая голоса.

Вот такие изменения моего жизненного курса произошли, когда я завел страничку на сайте «Одноклассники». Завел второй раз, первый раз это было много лет назад, когда этот сайт только образовался. Но за полгода так никто меня не нашел, и я никого тоже. Я забросил это гиблое дело, как мне в то время показалось.  Но второе мое появление на этом уже очень раскрученном сайте принесло богатый улов. Я вышел на многих своих земляков,  одноклассников и учеников той школы, которую я окончил, моих сокурсников и коллег по работе, просто знакомых, с которыми когда-то пересекался. В общем, много у меня друзей на сайте стало, но два человека из моих земляков, вернее, землячек, с которыми мы поддерживаем очень плотные контакты, и открылись друг для друга с незнакомой стороны.

Об одной я уже писал. Правда, опосредовано. http://www.proza.ru/2019/04/16/475

А вот  что она сама написала о своей жизни и о жизни в родных местах по письмам своей матери. http://www.proza.ru/2018/07/21/400. Но с этой своей землячкой, Верой Малининой, мы в детстве и юности часто виделись. Жили на одной улице в соседних домах, учились в параллельных классах, встречались на дню по несколько раз, но практически не разговаривали.  Наши матери были учителями, общались друг с другом, и я до какого-то времени кое-что знал о житье-бытье Веры, а она о моём.

А вот та землячка, о которой пойдет речь в моем повествовании, жила далеко от меня, училась на два года младше.  Сказать, что я её не замечал в школе, не могу. Просто она была высокой, с копной от природы завитых волос, и не заметить её было просто невозможно.  Но я даже не знал её имени и фамилии.  Поясню, почему так это произошло.

Наш рабочий поселок, который долгие годы назывался прииск, явился продолжением частных приисков, которые добывали в этих местах золото с 70-х годов -го века.  Вначале формирования государственного прииска в поселке выделяли Главный Стан (типичное для многих приисков Приамгунья название), а так же Успенскйх и Седьмую линию.  Когда-то Успенский и Седьмая линия были отдельными приисками. На Главном Стане была контора прииска, школа, больница, клуб, другие необходимые для функционирования прииска здания.  Когда начали добычу электрическими драгами, то Главный Стан отгородился от Успенкого и Седьмой линии грядой отвалов из камней от переработанной на драгах породы. В этих отвалах были проложены дороги до всех частей поселка, сделаны мосты через две небольшие речушки, так что сообщение большую часть года было вполне нормальное.  В самом Главном Стане появились 4 улицы – Центральная, Школьная, Клубная и Транспортная. Но если между улицами Центральной и школьной был лишь ряд жилых домов, похожих, как близнецы-братья, то между Клубной и Транспортной возвышалась высокая гора под названием Дубовка. Вообще весь поселок был в лощине между сопок разной высоты и формы.

Дети, живущие в разных частях поселка, обычно тусовались там же. Играли, катались на санках и лыжах с гор, ходили друг к другу в гости. Я жил на улице Центральной и почти не знал, в каком месте поселка жили даже некоторые мои одноклассники. И уж совсем приблизительно знал, как жили люди на других улицах, кроме Центральной и Школьной.  А вот Галя Коршунова, именно о ней пойдет речь, жила на Седьмой линии и там тусовалась в своей компании.  Поэтому я её мог видеть разве что в школе и в клубе, куда 3 раза в неделю пускали смотреть кино старшеклассников.

И вот эта моя землячка вдруг обратилась на сайте «Одноклассники» с предложением дружить. Кто не имеет своих страничек на этом сайте, не знают, о чем идет речь. Друзьями являются все персоны, с которыми ты хочешь поддерживать связь – писать сообщения,  смотреть их фотографии на страницах, делать комментарии, посылать виртуальные подарки. Галя сразу сообщила, что она моя землячка из Херпучей, и мы стали переписываться. Постепенно я узнал историю её жизни.

После школы учеба в Николаевском-на-Амуре педагогическом училище, работа по распределению в Охотской школе далеко на севере, заочная учеба в педагогическом институте и диплом учителя ИЗО.  Замужество, рождение сына.  Но активную учительницу заметили, сделали старшей пионервожатой в школе.  И Галя несколько лет работала по этой специальности. Была не только пионервожатой, но и воспитателем, а потом и директором пионерского лагеря. Это очень ответственная и тяжелая работа, ведь вы сами понимаете, как ведут наши дети, избавившись от опеки родителей. Работала хорошо, с душой, к ней до сих пор ходят её пионеры, которым уже далеко за 40 лет. Навещают, приглашают в гости, и Галя не отказывает им. Тем более что после смерти мужа и болезни сына это для неё является отдушиной от бытовых проблем.  И когда пионерская организация в России была распущена, она перешла работать по специальности, которую получила в институте – учитель ИЗО.  Теперь вы поняли, почему Бог допустил опечатку, позволив родителям Гали родить 20, а не 19 мая? А может, он считал по средне-европейскому времени, а Галя родилась на Дальнем Востоке.  А там день наступает раньше, чем в Европе.

Еще одной отдушиной для неё стало общественная работа с земляками. Во многом по её инициативе выпускники Херпучинской средней школы 1966 года собираются вместе каждые 5 лет на протяжении 50 лет.  Вот молодцы, и в первую очередь Галя Коршунова, которая неутомимо обзванивает всех, приглашает в ресторан, заказывает меню и т.д. К тому же пишет стихи для каждого из пришедших на встречу.

В тот 1966 год в нашей школе, как и во всей стране,  выпускались  2 класса – десятый и одиннадцатый. Первые учились по новой школьной программе, а вот 11-классники – по старой, с производственным обучением.  Это обучение было признано неэффективным, как и многие другие «реформы» Никиты Хрущева. Я тоже учился по старой программе и даже имею диплом радиооператора третьего разряда.  Но с того обучения остались знания  лишь нескольких букв и цифр из комбинации точек и тире.

Так что Гале было несколько проще набрать кворум на встречи одноклассников. Мне же удалось это сделать лишь один раз, через 25 лет после окончания школы в 1965 году. Собрались в ресторане гостиницы «Интурист», это был в  1990 году самый крутой ресторан Хабаровска.  А вот Галя за эти годы где только не собирала своих одноклассников. Причем с большинства этих встреч остались фотографии. Но я не буду об этом писать, Галя лучше меня все описала и опубликовала в альманахе воспоминаний земляков «По волнам нашей памяти». http://www.proza.ru/2018/07/22/344

Но продолжу свое повествование о том, что было после того, как мы начали с Галей переписываться. Кстати, она стала переписываться и с Верой Малининой, и та ей в шутку предложила приехать в Питер, где живет Вера. И Галя загорелась идеей.  Но если для жителей европейской части России попасть в Санкт-Петербург проще простого, то для Гали, живущей в Хабаровске, это серьезные финансовые расходы. Очень уж дорогие билеты что на поезд (но надо ехать 7 суток), что на самолет (лететь 9 часов).

А так как у меня в то лето был свой 70-летний юбилей, мои землячки решили нагрянуть ко мне вдвоем в этот день.  Что и сделали. Вначале Галя приехала к Санкт-Петербург,  в гости к Вере. Она впервые была в «северной столице». Многочисленные экскурсии по городу и его окрестностям, потом переезд в Москву и ко мне в Рошаль. Но о том, что было потом, есть отдельный рассказ. http://www.proza.ru/2017/08/06/425

После её пребывания у нас в гостях мы еще теснее стали общаться с Галей. В это время у меня созрела идея написать повесть о своем отце, очень достойном человеке. Это у меня получилось, мой дядя Володя из Питера издал в своей институтской типографии 40 экземпляров книги о моем отце. Чуть позже еще один мой земляк из района имени Полины Осипенко Сергей Тихонович Гайдин, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой Красноярского Университета,  предложил издать еще одну книгу, с моим произведениями на тему развития Дальнего Востока, историей родного прииска, моими небольшими рассказами.  Он следил за моим творчеством на литературном сайте Проза.ру и посчитал, что некоторые мои произведения могут быть интересны многим. Сергей Тихонович обещал помочь с изданием книги в редакционно-издательском отделе своего Университета, и был очень настойчив.  Книга была издана, разошлась среди моих земляков, которые узнали много нового из прошлого.

Тогда  у меня выкристаллизовалась идея издания альманаха с воспоминаниями моих земляков. Её годом ранее высказал мой земляк Саша Урванцев, ставший известным хабаровским поэтом, членом Союза писателей России. Но состояние его здоровья не позволило ему реализовать свою идею, и тогда я, имея уже какой-то опыт издания книги, решился взяться сам за это дело. И мои земляки откликнулись, поддержали меня, и через некоторые время все материалы были собраны и готовы к публикации. Осталось решить вопрос с финансированием издания книги.  И тут на помощь пришли две мои землячки – Татьяна Чеботарь и Галина Коршунова. За это им огромное спасибо. Обе они стали и авторами в этом альманахе под названием «По волнам нашей памяти» со своими воспоминаниями о прошлом наших поселков – Херпучей и Оглонгов, которые в своей истории не разделимы, как нитка и иголка.

Наученный горьким опытом рассылки 150 бандеролей от Камчатки до запада США, я решил на этот раз  послать три посылки прямо из издательства на моих земляков, которые согласились принять посылки с книгами и распространить их между живущими в этих местах заказчиками альманаха. Это Альбина Зиганшина в Оглонгах и Александр Манякин в Комсомольске-на-Амуре. А третьим человеком, на долю которой пришлось самое большое число книг, была, как вы догадались, уважаемые читатели, Галя Коршунова.  Всем им огромное спасибо, особенно Галине. Она блестяще справилась с моей просьбой, не только распространила все книги, но и одновременно организовала встречи наших земляков  после долгих лет разлуки. Все они остались очень довольны этими мероприятиями.

Галя Коршунова – неисправимый общественник.  К ней обращаются помочь организовать встречи с другими земляками все, кто приезжает в Хабаровск. И Наташа Винникова, и Вера Малинина, и другие наши земляки из дальних городов и стран, связываются с Галей, и она все устраивает лучшим образом. Сказывается её опыт работы старшей пионервожатой.

Сейчас она, несмотря на свой весьма солидный возраст, продолжает работать в средней школе № 13 города Хабаровска, помогает младшей сестре в её большой семье, не забывает своих пионеров, и хотя не собирается устраивать пышные юбилейные торжества, думаю, желающих поздравить Галину Яковлевну Егорову (Коршунову) будет предостаточно. Мне остается только присоединиться к поздравляющим, и пожелать моей землячке и другу здоровья, удачи, долгих лет жизни,  и всего самого хорошего в её непростой жизни.  С днем рождения, Галочка!


Рецензии
Санечка, ну, ты даёшь! Вот уж не ожидала от тебя такого подарка. Читаю и душа разрывается на части. Самой приятно вспомнить своё прошлое, а настоящее рядом со мной! Сейчас утро 20 мая за окном, собираюсь на работу,а поздравления идут и идут. Первыми поздравили Саша Толстенков и Витя Комаровский. Как я рада, что у меня есть такой верный и надёжный друг, это ты Александр. Моя мечта ещё раз встретиться с тобой. Я оба дня и 19 мая, и 20 мая неразрывно связываю с собой. Всё правильно и я буду продолжать свою деятельность и вести активный образ жизни. Спасибо, дорогой! Я тебя обожаю!

Галина Егорова Коршунова   20.05.2019 01:15     Заявить о нарушении