Позвонить

    Эта история произошла с моим дядей из Омска. В восьмилетнем возрасте он изобрел любопытный способ заработка: карманных денег родители не давали, а булок растущему организму очень хотелось. Дядя вставал у оживлённого магазина, старательно изображал на лице скорбь и просил у прохожих две копейки – позвонить бабушке. По легенде, бабушка страдала всем сразу, от прострела в пояснице до мигрени, нужно справиться, как она там. Люди верили и жалели заботливого мальчика. Некоторые даже давали десять копеек вместо «двушки»: телефонные аппараты, случалось, принимали то и другое. Монетки сыпались в карман, дядя богател. До поры до времени.
 
    Однажды он нацелился на очень бодрую бабулю, выходящую из магазина. Как обычно, скроив максимально умильную мордочку, приступил к делу:
 
    – Извините, пожалуйста, тётенька, дайте две копейки позвонить, у меня у бабушки слабое здоровье, мама велела, чтобы проверил.
 
    Противник оказался не по годам коварен.
 
    – А почему мама тебе денег не оставила?
 
    – Забыла. Много работает и мало спит.
 
    – Ну что ж, идём.
 
    – Куда?
 
    – К автомату. Звонить будешь при мне. Проконтролирую, чтобы не забыл, может, это у вас семейное.
 
     К такому повороту дядя был решительно не готов.
 
     У ближайшего телефона-автомата бдительная бабуля сама бросила монетку и внимательно смотрела, как он набирал номер. Надо сказать, что бабушка действительно существовала, работала тренером по плаванию, обливалась по утрам ледяной водой и, к счастью, никакими особенными хворями не маялась. Дрожа, дядя проговорил:
 
    – Привет, бабушка, это Олег.
 
    – День добрый. Как неожиданно! Что-то случилось?
 
    – Нет, просто звоню узнать, как ты себя чувствуешь.
 
    – Нормально, утром была в медпункте.
 
    Оказавшись между двух внимательных бабушек, поневоле научишься проявлять смекалку.
 
    – Бабушка, а синяков, ушибов нет? Воды не наглоталась?
 
    – Олежка, всё отлично! А вот ты какой-то странный…
 
    – Я тебя люблю, – выпалил дядя. – И хочу, чтобы моя бабушка всегда была здорова!
 
    – Спасибо, миленький. Я тебя тоже.
 
    Он повесил трубку и посмотрел на своего улыбающегося контролёра.
 
                * * *
 
    Прошло много лет. Однажды мы с дядей Олегом выходили из магазина, и к нам пристал мальчик-цыганёнок, нахальный, но симпатичный.
 
    – Дяденьки, дайте денег поесть, у меня у мамы работы нет, умираю от голода.
 
    – За мной! – тут же скомандовал дядя и повернул к фруктовому киоску. Мальчик потрусил следом.
 
    Выбрав банан как самый питательный фрукт, к тому же не требующий гигиенической обработки, дядя вручил его цыганёнку.
 
     – Ешь!
 
    Мальчик растерялся, но банан умял в одно мгновение.
 
    – Вкусно, – похвалил он с набитым ртом. – А можно ещё?
 
   Купили ещё один, и ещё, потом целую связку. Разговорились. На прощание мальчик признался:
 
    – Я никогда не пробовал бананы. Спасибо.
 
    – Это не мне спасибо. Бабушкам.


Рецензии