Главка нового романа 057 - 19. 05. 2011 Омская обл

      «Чтобы на душевных весах хотя бы уравновесить печали, надо на противоположной их чаше иметь не меньше любви»
      Большое счастье, когда тебя любят. Я вспоминаю своих прабабушку Марусю, прадеда Алексея, деда Валериана, бабушку Аню, отца, тетю Свету – их нет на свете, но их любовь всегда окружала и волшебно защищала меня. Сейчас меня любит мама, жена, меня любят друзья, меня, как мне казалось, любили даже многие сотрудники в редакции газеты города Муравленко до того, как не началось мое противостояние с администрацией. И многие другие, в том числе, неизвестные мне читатели, относились ко мне с любовью.
      Любовь – вот, что выручало меня. «Будь счастлив и любим», - эти слова, написанные на надувной подарочной рыбе одноклассницей Татьяной Д-довой в далеком апреле выпускного класса, стали для меня факелом освещающим дорогу в ночи жизни.
      Сегодня звонила мама и поделилась сокровенным:
      - Очень тяжело терять близких людей. Максим, когда я ему говорила, что потеряла сестру, отца, мать, мужа, сказал мне обыденное, что все умирают, и ничего не поделаешь. Он не понимает. Я боюсь за тебя, мне кажется, что не выдержу, если они расправятся с тобой.
      Ирина Павловна - мой добрый тюменский ангел. Она была в Тобольске на съезде журналистов, посвященном так называемому Балу прессы, и сказала слово за меня, а затем подарила мою книгу редактору «Тюменской правды» и преподавателю тюменского университета. Она единственная из посторонних, кто звонит мне и поддерживает.
      Нелюбовь, в которую я погрузился в телерадиокомпании маленького нефтяного города, войдя в нее поперек нежелания коллектива видеть меня во главе, стала, как мне кажется, первопричиной моих несчастий. Слишком много все нарастающей нелюбви встало против уменьшающегося очага любви. Поэтому цените любовь, если она есть возле вас, делайте все возможное, чтобы любовь не чахла и не угасала.
      Превратить любовь в нелюбовь очень просто, а найти любовь так сложно, что, кажется, будто природа наделила именно разрушение божественной мощью, ведь всего один неверный шаг, сход с тропинки, протоптанной по саду, и под вашей ступней может оказаться цветок чьей-то любви к вам, а чтобы вырос цветок нужно и время года, и семена, и уход. Кроме того, любой цветок любви погибает от болезней, несчастных случаев, и, наконец, от старости, поэтому на одной чаше весов оказывается мгновенье разрушения против долгого времени созидания - на другой.
      Сегодня в период продолжающегося еще полнолуния, я жаждал узнать, что меня ждет, что предстоит, будет ли ухудшение ситуации, я перед сном попросил небеса ответить мне на этот вопрос, и мне приснилась одна яркая картинка.
***
Сон о неухудшении 19.05.2011
      Внезапно в голове возникла устрашающая чернота, в которой едва различались ближайшие стволы деревьев в лесной чащобе. Они словно бы ждали Алика и приглашали войти в свой негостеприимный мир, где черт-те-кто только не водится, где, чтобы выжить надо стать частью этого мира, то есть превратиться в зверя. Испуг поразил его, поскольку реальность картинки оказалась настолько велика, словно бы Алик действительно оказался на границе этого леса, а может и внутри него. Но как только он испугался, поперек всей этой живой фотографии, прямо посередине нее горизонтально уложенным кирпичом, закраснела останавливающая надпись: «stop». Алик с облегчением понял, что это темный лес не для него, что его обстоятельства более ухудшаться не будут. Поэтому, когда встречается темный лес, совсем не обязательно в него заходить, его можно и обойти.

На фотографии фрагмент той самой надувной рыбы с пожеланиями, которую в апреле 1979 года подарили мне одноклассники на день рождения в выпускном классе. Я ее храню уже сорок лет по сей день.


Рецензии