Признание. Миниатюра в стихах

Я помню череду счастливых прошлых дней
И двух людей,что мне всего дороже и родней.
Как хочется мне в тот родительский уют.
Я знаю, многие из вас меня сейчас поймут.

Какой бы ни была у нас своя стезя,
О детстве забывать нам никогда нельзя.
Мне не один десяток лет и детство далеко,
О невозвратности его и думать нелегко.

Ушло вдаль детство,игрушки позади остались,
С любимым братом мы давно уже расстались.
Помню, в ручье мы с ним кораблик запустили,
Как долго-долго мы потом за ним следили.

Помнишь,брат,как мы дрались,как мы ругались,
Но были стойкими- родным не сознавались.
Ты-часть меня, ведь ты такой родимый
И жизни для меня всегда необходимый !

Взрослея,стал я понимать,что означает слово-мать.
С годами понял,наконец,что значит для меня отец.
Ведь только с ним я запомнил  все марки  машин,
Он показал,как правильно заклеить дыры у шин.

Ещё мальцом я был и,сидя на коленях у отца,
Водил машину сам , и,счастью не было конца.
Он научил строгать,сварить обед и уж потом 
Он научил,как вычистить до блеска отчий дом.

Уж, с детских лет, отцу я начал подражать,
Всегда учился у него я старших уважать.
Перед разлукой с ним обычно не прощались,
Но крепко руки жали,когда опять встречались.

А,мама наша самая красивая,добрая, милая,
Самая любящая и нами всеми любимая.
Как трудно быть мамой двух пацанов,
Нас вырастить стоило ей немалых трудов.

А,в годы безмятежные какие руки были нежные,
Они нас крепко обнимали,а губы щёки целовали.
Она ж была готова жизнь за  нас  отдать,
Теперь я знаю,что означает слово " мать"!

Мои родные,спасибо вам ,что вы не зная сна,
Качали колыбельки наши допоздна.
Спасибо, что мы с братом были вами любимы
И вашими молитвами были очень хранимы!

Спасибо за ваше тепло и за понимание,
Простите за поздние наши признания,
Простите за связи нашей тонкую нить,
И что вынуждали в  тревоге  вас жить.

Простите,что приходится вам нас ожидать,
За слёзы,если случается нас провожать!
Но,знайте,что нет вас дороже, роднее,
Нет дома, в котором было б  теплее!


Рецензии
Что такое любовь? Этот вопрос издавна волнует людей: о любви поют песни, составляют стихи, а сейчас даже проводят научные исследования. Говорят, без любви жизнь ничего не стоит. И никто не может определить, что это за чувство, которое захватывает человека и делает его счастливой, и которое рушит судьбы, когда умирает.
Похоже, любовь — это тайна, которую невозможно разгадать. Однако для себя я понимаю ее так: любовь — это неравнодушие. Когда ты чувствуешь тепло, радость, наполненность рядом с кем-то, когда проводишь с человеком время и знаешь, что ни одна минута не потеряна впустую, когда хочется быть рядом снова и снова, а также желаешь человеку счастье и хочешь помочь ему — это и есть любовь. Также любовь — это благодарность и принятие другого таким, какой он есть. Это такое состояние души, когда рядом с кем-то у тебя есть все для счастья, а весь мир радуется с тобой.
Любовь бывает не только к другому человеку. Бывает любовь к Родине, своему родному краю, тому клочку земли, на котором тебе дорог каждый цветок. Лично у меня такие теплые чувства ассоциируются с мамой и папой, близкими друзьями, любимым котом, а еще — с нашим домом, деревьями в саду, детскими игрушками, любимыми книгами, даже велосипедом! Возможно, это не любовь в высоком значении, о котором рассуждают философы и художники, однако я считаю, это она. Не зря слово «любимый» происходит от «любить».
Любовь бывает страстной и, к сожалению, нередко печальной. Даже если сам я этого еще чувствовал, однако посвященные страстном любви строки не могу читать без того, чтобы сердце не охватила неизвестна тоска. Видимо, любовь — это то общее для всех нас, что мы все чувствуем и понимаем. Поэтому я понял, что необходимо беречь это светлое чувство в сердце, заботиться о людях, которых любишь, окружать себя только любимыми вещами и тратить свое свободное время на любимые занятия. Таким образом можно наполнить свою жизнь любовью.
Удачи, Нина в литературе!!!

Александр Псковский   21.11.2019 23:46     Заявить о нарушении
Александр,простите меня,что ваша прекрасная рецензия прошла как-то мимо меня. Я только сегодня её заметила.Но мне кажется,что она,как анализ, больше подходит к другому моему стиху - "ЧТО ЕСТЬ ЛЮБОВЬ?" Огромное вам спасибо! С теплом и уважением !

Нина Юртаева   12.02.2020 21:30   Заявить о нарушении