Почему Церковь далека от народа

Почему Церковь далека от народа?
Разделение произошло уже давно, несколько столетий назад. В сытом благополучном обществе всегда легче заведутся пороки, чем в голодном, как было во время ВОВ. Сперва было обогащение, владение обширными землями. Крестьянам, конечно, не нравилось, что нельзя ловить рыбу в реке, косить луг, рубить деревья на занятой земле. Но они ничего не могли сделать, в отличие от Петра Первого, рьяно занявшегося монастырскими наделами.
Дальше больше: народ постепенно перестает доверять попам. Среди последних хватает нечестных и откровенно порочных, принявших сан ради хорошего куска хлеба, возможности бизнеса. В произведениях того же Гоголя, Толстого, Чехова подчеркивается весь негатив. Понятно: не все пастыри плохие, но негодяи и пьяницы всегда на виду. Торговые ряды в монастырях и храмах, богатые иконы, золоченая утварь, земельные участки, освобождение от налогов — все это вызывает зависть.
Революционеры — авантюристы всех мастей сумели настроить толпу против Церкви, подчеркивая социальное неравенство, культ обогащения, порождая в сердцах алчность. Свою пропаганду атеизма начали ради разграбления. Второй задачей стояло лишить русский народ религиозного единства. Хотя священников убивали сотнями и закрывали монастыри, большинство этого не приняли, в душе оставаясь верующими.
Прекращение гонений во время войны наглядно доказывает тот факт, что Сталин не был всеобщим кумиром. Народ не хотел воевать за коммунизм и настроения в обществе подавленные. Мысль о возрождение православия — сплотила и вселила надежду в победе над Антихристом. Похожий ярлык вешается слишком часто. Достаточно вспомнить Наполеона. Постепенно стали строится храмы,  возрождаться монастыри, открываться семинарии. Но прежнее стремление к «небесному» постепенно гаснет.
Огромное влияние на все слои общества оказала навязанная потребительская культура. Священники и монахи — такие же люди, как и остальные. Все те пороки общества им так же доступны. Попы с удовольствием ездят на дорогих машинах, покупают марочное вино… В монастырь идут уже не фанатики и аскеты, а желающие избавится от наркотической зависимости. То есть чистых душ осталось крайне мало. Вновь расцвела торговля в храмах. Когда из православия делают бизнес, ничего хорошего не жди. Допускать женщин в мужской монастырь — безумие!
Сплоченность малых церковных приходов сменилась наплывами туристов в праздничные дни общей торговли. Постепенно Церковь стала вызывать отторжение. Красивые проповеди о святости и глубоко нравственном поведении уже не вызывают отклика в сердцах. Ведь пастыри не борются открыто с западной пропагандой и развращением. Патриарх поддерживает власть и сам живет во дворце. В некоторых монастырях и храмах, действительно, идет борьба, но она не повсеместна. Поэтому постепенно утрачивается единство с народом и процветают ереси.
 
 
 


 


Рецензии
Церковь христианско-православная должна быть близка не к народу (это не государственная власть), а к Христу.
И поскольку она к Христу близка, то близка и к людям.

Дмитриев   19.05.2019 12:34     Заявить о нарушении