Сальвадор Дали - о себе и обо всём прочем

***
Искусство - ужаснейшая болезнь, но жить без неё пока нельзя.

***
Меня завораживает всё непонятное. В частности, книги по ядерной физике - умопомрачительный текст!

***
Чувство? Я вообще не знаю, что это такое. Во мне ничто не пробуждает чувства, даже сама жизнь.

***
Истинно то, что испробовано на зуб.

***
Искусство ни за чем не нужно. Меня же притягивают бесполезные вещи. И чем они никчемнее, тем сильней.

***
Люблю муж! Это самые параноидальные насекомые мироздания.

***
Сверчки завораживают меня. Пение записано у них в генетическом коде.

***
Сейчас уже ясно, что в России буржуазия цветёт махровым цветом - куда уж остальной Европе!

(р.с. а что изменилось в Росси с тех пор? Абсолютно ничего!!! - мысль моя)

***
Художник, помни, ты не оратор! Так что делай своё дело молча.

***
Почему то никого, кроме меня, не волнует обратная сторона вещей. Вот, к примеру, тень. Хотелось бы понять, в каких отношениях она с тем, что её отбрасывает, и вообще - что она такое.

***
Предел глупости - рисовать яблоко как оно есть. Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны. И ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее.

***
Человека надо принимать как он есть, вместе со всем его дерьмом, вместе со смертью.

***
Много ли зерна набралось за жизнь? Да нет, немного. Впрочем, поди отличи зерно от плевел.

***
Так как я отчасти художник и даже эстет, мне нравится видеть вокруг молодые и красивые лица. Я, знаете ли, верю, что это заразно.

***
Наблюдая, как кошка вылизывает себе зад, я понял, что такое тщательность и терпение. И еще сильнее (если это только возможно) полюбил женщин.

***
Любить женщину всей душой не стоит. А не любить - не получается.

***
Слова затем и существуют, чтобы сбивать с толку.

***
Я старею - я счастлив. Я не ощущаю родства с теперешней молодёжью. Я не хотел бы быть молодым.

***
Я до неприличия люблю жизнь.


САЛЬВАДОР ДАЛИ, "Сюрреализм - это Я" , М., "Вагриус", 2005


Рецензии