Анна Ахматова-к юбилею поэтессы

             ПАМЯТИ АННЫ  АХМАТОВОЙ

     "Сколько просьб у любимой всегда !У разлюбленной просьб не бывает.
      Как я рада что нынче вода под бесцветным ледком замирает.
      И я стану- Христос , помоги!- На покров этот ,светлый и ломкий.
      А ты письма мои береги, чтобы нас рассудили потомки..."
 
Полное приближение к Ахматовой- непростое дело и редкость недаром  существует упоминание  о берестяной книжечке-связанных семи книжечек веревкой страницах с
нацарапанными ахматовскими стихами.......
Иосиф Бродский, писал в посвященном ей стихотворении 1962 года о том, что они
разделены  "вековой одинокостью души"- 
                - За тремя запоздалыми чувствами вы живете теперь от меня.

 в 1958 году Ахматова сказала однажды в стихотворении-" Так спаси же меня от гордыни  в остальном я сама разберусь".  Саму себя Ахматова именовала" королева-
бродяга", относилась к вечной  неустроенности неумению организовать быт. В своих воспоминаниях  Н.Я.Мендельштам   приводит слова Н.И.Хаджиева в отношении Ахматовой:
" Она славная баба, я люблю с ней выпить".
А вот Андрей Платонов, ценя Ахматову как поэта высокого дара, все -таки без обиняков  говорит, что в некоторых строках-" поэзия оставила автора". Это происходит тогда, когда -" в творчестве Ахматовой человеческое  сжимается до размеров частного,
женского случая и тогда поэзия в ее стихах не существует"- например:
                - Муж хлестал меня узорчатым,
                Вдвое сложенным ремнем..               
 И надобно сказать ,что страдальческая лирика, если она не дает  только что    
 описанного чувства,- нытье, лишенное как жизненной правды, так и художественного значения, и отношений  Анна Ахматова с поразительной точностью передает нюансы чувств посвященное Н.В.Недоброво,- " Ест близость людей заветная черта...-" В

стихотворении в 1915 году лежит  вне времени и трудно вспомнить ,именно это 
психологическое состояние было описано кем-то еще из поэтов, пожалуй и нет 
конкретного названия в словаре любви, хотя оно, несомненно, от туда.

              -  Как белый камень в глубине колодца,
                Лежит во мне одно воспоминание,
                Я не могу и не хочу бороться:
                Оно и веселье и оно - страданье.

                Мне кажется, кто близко взглянет
                В мои глаза, его увидит сразу.
                Печальней и задумчивее станет
                Внимающему скорбному  рассказу.

\               Я ведаю, что боги превращали
                Людей и предметы, не убив сознания,
\               Чтоб вечно жили дивные печали.
                Ты превращен в мое воспоминание. / 5 июня 1916 год, Слепнево.

 Родилась Анна Ахматова  в 1889 году в11 ( 23) июня под Одессой. Детство прошло в Царском Селе там и училась-фамилия ее была Анна Горенкова, там познакомилась с Николаем Гумилевым но первой любовью в 17 лет был студент Владимир Голенищев-Кутузов. Первое стихотворение  Анны Ахматовой напечатал Н.Гумилев в Париже. Анна Горенкова училась в Киеве на высших женских курсах на юридическом факультете.
В Киеве почувствовала себя поэтом там же стала женой Н.Гумилева венчались в Николаевской слободе под Киевом, а медовый месяц провели в Париже в 1911 году но жила все время в Царском Селе до 1916 года. Анна Ахматова меняла мужей но у нее оставался сын Лев Николаевич Гумилев.В 1926 году перестала печататься занималась заработком переводами по ее мнению переводы были гибельным делом для поэта. В советское время на ее долю выпало немало тягот ,четырежды пережила хроническое голодание ,сын дважды попадал в сталинские лагеря. Только в 1940 году появился сборник из шести книг. В ее стихах стали заметно появляться патриотические мотивы. В кругу известных поэтов ее признали как " крупного поэта"
 Кончилась жизнь Анны Ахматовой  5 марта 1966 году в подмосковном санатории похоронили на кладбище в поселке Комарово.
                "- Чтоб отчетливей и ясней ты был виден им мудрый и смелый
                В  биографии славной твоей разве можно оставить пробелы?
                Слишком сладко земное питье, слишком плотны любовные сети,
                Пусть когда-нибудь имя мое прочитают в учебнике дети,
                И, печальную повесть узнав пусть они улыбнутся лукаво...
                Мне любви и покоя не дав, подари меня горькою славой."/1912 год
               
 PS- Среди поэтических учителей был  Блок и  Анненский Золотой век у Ахматовой был сопряжен увлечение Пушкиным. С 1925 года она занималась исследованием его жизни   творчества, результатом были  в биографии. Сделаны три работы - о Золотом
 петушке" ," Каменный гость "и " Адольф".  Пастернак в посвященном стихотворении Ахматовой в 1929 году говорит о "прозы пристальных крупицах", заметных еще с первых книг поэтессы.  ВЕЧЕР-последней встречи-
                -----------------------
 Так беспомощно грудь холодела, но шаги мои были легки,
 Я на правую руку надела перчатку с левой ноги.
 Показалось ,что много ступеней, а я знала их только три
 Между кленов шепот осенний попросил: " Со мною умри!
 Я обманут  моей унылой, переменчивой ,злой  судьбой"
 Я ответил: " Милый, милый!  и я тоже умру с тобой..."
 Это песня последней встречи. Я взглянула на темный дом.
 Только в спальне горели свечи равнодушно-желтым огнем. / 29 сентября 1911 год
                "ЦАРСКОЕ СЕЛО" ===   АХМАТОВА АННА/
    Фото из интернета               

   
 


    





               


Рецензии
Почему всегда Ахматова Блок Цветаева Маяковский? Вы знаете незнакомка я открыла для себя тех чьи книги не пылятся на книжных прилавках Попробуйте почитать Наталью Астафьеву и Ксению Некрасову а может Вам придётся по душе Мария Шкапская С уважением к Вам и Вашему творчеству

Татьяна 26   19.10.2022 11:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.