Соперница

Рано утром Сима, проводив мужа в недельную командировку, легла в постель и хотела ещё немного вздремнуть, но раздавшийся звонок  заставил её подняться и подойти к двери. «Кто может быть? Ведь ещё так рано» - с тревогой подумала она и посмотрела на экран домофона. На лестничной площадке увидела женщину, державшую на руках ребёнка в одеяле.

Сима посчитала, что это побирушка, хотела уже отойти от двери, но не смогла: «Женщина   с ребёнком, вдруг он голодный» - подумала она и открыла дверь.
«Боже мой! Такая молоденькая, почти ребёнок и уже побирается» - подумала Сима и услышала:
- Здравствуйте, а я Андрея ищу. Вы, наверное, его мама …
- С чего вы взяли? - Сима машинально взглянула в висевшее рядом зеркало, неужели она так выглядит, что гостья приняла её за мать Андрея? – и вообще, кто вы и что вам надо?
- Я же сказала, Андрея мы ищем, он мне муж, а Риточке папа.

- Ну здорово день начинается! До сих пор я думала, что я у него жена.
- Вы? А Андрей говорил, что… - ребёнок заплакал и девушка недоговорила, что же сказал ей Андрей, спросила, - можно я перепеленаю и покормлю ребёнка?
- Проходите. Можете располагаться на диване, - Сима рукой показала в сторону стоявшего в большой комнате дивана, - а чем вы кормить будете? У меня ничего подходящего для ребёнка нет.
- Я грудью покормлю, а потом мне надо будет детскую смесь приготовить. 
Распеленав плачущего ребёнка, девушка начала его кормить, а Сима прошла на кухню, чтобы приготовить завтрак.

Такого сюрприза она не ожидала. Хотя и нельзя было сказать, что они с Андреем жили душа в душу, но подозрений в неверности никогда не было. «Ай да, Андрей! Ай да подлец! Теперь и я буду знать про седину, бороду и ребро»

Симе и Андрею по сорок пять. Двое их сыновей выросли, один студент, учится в столице, второй – уже закончил ВУЗ, живёт в другом городе, работает, имеет свою семью, недавно отцом стал. Его сыну, а их с Андреем внуку девять месяцев, наверное чуть старше ребёнка этой девушки. Постарался Андрей, нечего сказать.
У Симы было желание немедленно позвонить Андрею, но останавливало то, что он в дороге, как бы это не спровоцировало аварию. Решила позвонить позже, когда муж будет на месте.

- Я его жалею, а он меня пожалел, творя такое? Да ещё и с такой молоденькой связался, подлец, - думала Сима, - Вот и мне пора пришла титул разведёнки на себя примерять. А ведь всё хорошо было у нас…
Увидев, что девушка покормила ребёнка и он уснул на диване, пригласила её на кухню.

- Пусть спит, а вы завтракать приходите. Чай или кофе будете?
- Лучше чай…, - девушка села на предложенный стул.
- Звать-то как? – спросила Сима.
- Вита…
- А меня Серафима Львовна. Значит, соперницы мы с тобой, Вита…
- Я не знала, что Андрей женат, - ответила Вита, - он говорил, что в разводе с женой.
- Ну да, теперь, конечно, в разводе будет.
- А вы меня чаем угощаете… И не выгнали…
- Вита, твоей вины передо мной нет. Ты виновата лишь перед своими родителями и перед собой тем, что так рано во взрослую жизнь вступила. А передо мной муж виноват, не ты. Ты мне ничего не обещала и знать тебя я не знала, а вот он обещал…

Вита рассказала, что приехала она в этот город учиться в колледже, познакомилась с Андреем почти сразу, он её подвозил, когда она уезжая на ноябрьские праздники опаздывала на поезд и «голосовала» на обочине дороги. Он и встретил её, как она вернулась от родителей.
- Ну а потом… всё быстро получилось, - продолжала Вита, - Когда он узнал, что я  забеременела  сказал, что это в его планы не входит потому, что уезжает в загранкомандировку на год. Обещал после возвращения жениться на мне, ну а я должна беременность прервать. 
- Но ты его не послушала, родила…
- А он потом смирился с моей беременностью и перед отъездом за границу снял для меня квартиру и оплатил её на год вперёд.
- Ого! В кругленькую сумму ему это обошлось! – удивилась Сима, -  Понятно почему ему срочно понадобились деньги якобы на замену мотора в машине.
Вита рассказала, что Андрей много раз  до загранкомандировки  приходил к ней, покупал продукты и оставил деньги на приданное малышу. Обещал звонить и звонил несколько раз и до рождения ребёнка и после, но потом, вдруг, звонки прекратились. Но у Виты нет его номера телефона, так как звонки шли без определителя номера.

Вместе с тем, уже давно пора вновь платить за съёмную квартиру, и хозяйка предупредила, что завтра придёт её выселять. Именно это и заставило Виту искать Андрея, так как найти деньги на оплату она не сможет. Адрес Андрея ей дала хозяйка из договора аренды.

Удивительно, но Сима воспринимала всё, словно она посторонний наблюдатель и никакого отношения ни к Андрею, ни к его измене не имеет. Это было странно и незнакомо для неё, она всегда волновалась и ревновала его, хотя и верила ему. Верила… Вот к чему её вера привела.

Позвонил Андрей и Сима ушла в дальнюю комнату, чтобы поговорить с ним.  Переговорив, вернулась к Вите и рассказала ей о разговоре.
-  Сказал, что знать не знает никакой Виты и не для кого квартиру не снимал, а тем более, не оплачивал. Лжец!
- Вам надо было сказать, что я Витаминка, он бы сразу меня вспомнил, так как называл только так.
- А договор на аренду квартиры у тебя? – спросила Сима.
- Нет, хозяйка не дала его мне, а только записала адрес, - Вита порылась в сумочке и достав сложенный тетрадный лист, протянула его Симе, - вот тут адрес.
- Пальмиро Тольятти, дом 41, корпус 3, квартира 127, - прочитала Сима вслух, - Стоп! Здесь указан корпус три, а у нас корпус один. Выходит, ты ошиблась домами?
- Ну… так здесь же живёт Андрей, значит, всё правильно я пришла.
Договорились, что Сима сходит и узнает, кто же живёт в квартире 127 в третьем корпусе.

Дверь открыла женщина примерно Симина ровесница.
- Андрей? – уточнила она, - Это мой сын. А по какому вопросу вы ищете его? - и услышав ответ, продолжила, - Даже не знаю, что и сказать. Я знала, что у Андрея были серьёзные отношения с девушкой…Но нет его сейчас. Я сама жду его возвращения.

И женщина рассказала, что её двадцатисемилетний сын  Андрей сейчас отбывает тюремный срок, за драку с любовником его бывшей жены он получил один год и уже должен был освободиться, но что-то  случилось непредвиденное и ему срок добавили.

Как же обрадовало Симу это печальное для матери событие! Только сейчас она поняла, какое бы для неё несчастье было, если бы всё, что рассказала Вита, касалось бы её мужа. С чувством облегчения Сима вернулась домой. С ней пришла и мама другого Андрея.

А через неделю мама Андрея поехала к нему на свидание, взяв с собой и Виту, оставившую  свою маленькую  Маргариту на попечение  Симы.

Оказалось, что недоразумение вышло из-за того, что Андрей не хотел признаться любимой девушке, что будет в тюрьме, потому и придумал загранкомандировку.  А увидев на свидании свою Витаминку, был чрезвычайно раз.   
Мама Андрея поселила Виту с Маргаритой у себя.
- Скоро Андрея освободят, тогда и решите, где жить будете, а пока живите у меня, - сказала мама, - а захотите с Андреем остаться у меня навсегда, я буду только рада.

Прошло время. Андрей вернулся и Сима радовалась, встречая эту молодую пару во дворе, гуляющую сначала с одним ребёнком, а затем с двумя малышами.  Они были счастливы!
И Сима тоже.


Рецензии
Добрый рассказ. Спасибо!

Светлана Юшко   01.04.2023 19:21     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Светлана!

Прошу прощения за задержку ответа. Редко захожу

С добрыми пожеланиями,

Алевтина Крепинская   10.07.2023 05:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.