Был ли счастлив Остап Бендер? Открытое письмо Дане
Страшно представить даже, как живут эти люди без своего лица, эти вечные притворщики. Есть такое сказание: человек надел маску, и она к нему приросла. Потерял себя. Быть собой и никому ничего не доказывать гораздо легче и приятнее, чем всю жизнь играть роль вымышленного персонажа.
Если разобраться, то Остап Бендер был несчастным человеком. У него не было ни дома, ни семьи, ни людей, которые его понимали. Он просто выживал: искал ночлег, добывал деньги, как мог, но легко с ними расставался: отдал Шуре крупную сумму, хотел купить новую машину Адаму Козлевичу. Остап не был скупым рыцарем, наполняющим свои сундуки. Ему нужны были деньги, чтобы реализовать детскую мечту с завораживающим названием "Рио- де- Жанейро". Романтик с особым складом ума. Способы отъёма денег у доверчивых граждан - это игра, средство, а последователи Бендера превратили это в цель своей жизни.
Скорее всего, Бендер бы умер в нищете, если бы добрался до Рио-де-Жанейро. Он цвёл на родной почве, потому что бы хорошим психологом, но постоянно манипулировать людьми утомительно. К чему эта игра, когда жизнь так прекрасна и удивительна? Смысл жизни в суете?
Пушкин писал:" На свете счастья нет, но есть покой и воля" Постоянная деятельность и суета счастья не приносят , наверное. Шопенгауэр считал, что для разумного человека главное- чтобы его не трогали.
Счастье - постоянная деятельность, шум и всеобщее внимание?
Вам никогда не хочется лечь на дно и отдышаться?
У Остапа Бендера, по большому счёту, не было ни кола, ни двора, ни одной родной души. Он был бомжом, говоря современным языком. Чему тут завидовать? Вы бы хотели жить в постоянной неопределённости, не зная, куда тебя завтра забросит судьба и с какими людьми придётся общаться?
Мне кажется, Остап Бендер был самым несчастным человеком не земле. Его никто не любил, в нём никто не нуждался. Он просто, как та лягушка в кувшине, отчаянно дрыгал лапками, чтобы не утонуть. Бендер не получал удовольствие от активной деятельности, у него просто не было другого выхода. Он выплывал из водоворота жизни, прилагая максимум усилий. Я не права?
Свидетельство о публикации №219051900842
Для литературного героя Бендера Рио - де - Жанейро был таким же символом мечты, каким была Синяя Птица для героев Миттелинка. Можно "длинной вереницей идти за Синей Птицей", но в руках она умирает. Иллюзия недосягаема.
Но книга о другом, не о погоне за иллюзиями. Бендер был сделан центральным героем потому, что все остальные персонажи Ильфа и Петрова раскрывают себя на его фоне. Он контрастен по отношению ко всем основным персонажем эпопеи. И потому они такие яркие и запоминающиеся.
Он более схема, хотя и не менее живая, чем конкретный человек. А схема не может жить человеческой жизнью.
Владимир Смолович 19.05.2019 16:35 Заявить о нарушении
Наталья Николаева 21 19.05.2019 18:45 Заявить о нарушении