О стиле

     Откуда берется в людях чувство стиля? Как я люблю стильных женщин, о! Порой смотришь – и фигура далека от идеальной, и не красотка, и все на ней не от дизайнеров первой линии, но как идет, как подает себя, каким стилем от нее веет. Я не терплю, когда мной командуют, но однажды (ой, давно) случайно встретила даму, которая рассмотрев меня критически произнесла:
- Подача хорошая, на голове бред (кстати, никогда не красьтесь в черный – это будет ужасно, от шоколада до блонда, но не примитивного, учтите), не надевайте ничего рядового от легпрома – сразу станете бабой, ищите пусть недорогое, но с чертовинкой, которая вас у зеркала закружит. Не можете определиться со стилем – покупайте дорогое и классическое, постепенно нарисуется ваше.
Сказано мне было еще кое-что, но это не для публикаций.

    Первая реакция моя:
- Да, что ж это такое, какое право…
Рассмотрев очень и очень взрослую даму, я поняла, может и не имеет, но все очень кстати. И сама она может и не утонченная, но такая бездна стиля (знаю, штамп, но это истинная правда) в ней, что не оторваться. А время, заметьте, было – конец 90-х, когда большинство еще не умело, а малая часть только начинала учиться любить и подавать себя. Дама оказалась бывшей манекенщицей.

     К сожалению, многие совершенно недооценивают труд стилиста, им жалко денег и кажется, кто, как не они сами лучше других знают свои достоинства и недостатки. Я тоже так думала, пока в поисках очередного качественного английского костюма – необходимого, как мне казалось, атрибута офиса -  не наткнулась на небольшой тогда еще бутичок. Хозяйка приветливо поздоровалась, а когда узнала, что я ищу, попросила зайти в примерочную, куда она и будет приносить выбранные для меня наряды. Первый же вариант поверг меня в шок своей необычностью, я была готова отказаться, но решила попробовать.

     Это было нечто! Да, костюм, вполне себе пригодный для офиса, но с какими-то хулиганскими подворотами, маечкой с необработанным воротом и еще массой деталей, превративших меня из заурядной офисной дамы в стильную до невероятия. Оторваться я не могла и в тот первый раз оставила чуть ли не все, что было. Нет, я платила не за тряпки. За свой новый стиль, за поданный мне урок, за свое волшебное превращение.

     Я еще долго одевалась у Дины, каждая наша встреча превращалась в маленький спектакль, доставлявший удовольствие обеим. Я пыталась подстроиться к предлагаемому образу, остальные наблюдали мою игру. Это было классно, спасибо, дорогая, и за уроки и за мое перерождение. Я научилась быть такой, какой хочу себя видеть, сейчас мне уже не нужен бутик, чтобы одеться в своем стиле.

     Когда-то я привела в один творческий коллектив дочку моей хорошей знакомой, девочка была таланлива (на мой взгляд), но послушав ее, руководитель прошептал мне:
- Не возьму. Талант есть, шарма и черта нет. Девочка, как пять копеек – положил на ладонь, кулак сжал, разжал и ничего нового, все те же пять копеек. Пусть со стилем работает что ли, ей бы женского обаяния набраться, собой любоваться научиться что ли.

    Я бы на этом и закончила, и все же… Мои дорогие подруги, порой полюбить себя бывает проще через внешнее, то есть понравиться себе в зеркале, найти себя в определенном стиле, обрести в нем уверенность. Стоит попробовать, свидетельствую.


Рецензии