Жизнь без морали. Фантастика. Часть 10. Сборник 29

Жизнь без морали
Фантастика

Часть 10

    Уже и осень, а нас ещё не обвенчали, – и сколько ждать любви мгновенья? Он скромен, а я сама к нему привыкла, тянет, как пчёлку на первый майский цветок! Но больше всего мне нравилось, когда мы выезжали в Дубраву, хотелось спрятаться там и никогда не откликаться и не возвращаться домой... Но услышала Володин голос:
– Осенний зов теряется, скрываясь в густые заросли дубрав. Ищу её и не могу найти... лес желтизной покрыт. А я уже «ау!» кричу, ты только отзовись, прошу. Она такая же белобрысая, как осень! Не найду... Заметил шорох недалеко, раскрыл опавшую листву...
Она на корточках сидит, вся сжалась, как грибок, – гляжу, а сверху лишь её коса закрученная на голове видна. Я к ней руки протянул, встрепенулась она – и ожила.
– Я здесь... Так не хочется обратно в горы, в пещеру! Неужели так будет суждено всю жизнь прятаться?
– Наши веками здесь живут, гонимые – то властью, то нападками чужеземцев. Но скоро все выйдут из темноты, жизнь будет красива! Начинается мокрядь*, нам же надо успеть обратно.

    Осенью всё же сыграли свадьбу. Мы любили друг друга. Одна беда – дети... они имели отклонения после перенесённой мной лучевой болезни. Я их теряла одного за другим.

«Когда в судьбе оправдываться нечем»,
Чёрный платок на голове как паранджа, –
Не знаешь, кто сейчас в ответе и зачем
Незваная печаль в твой дом вошла сама...

Так долго не могло бы продолжаться, и, несмотря ни на что,

Мы разошлись: начало без конца.
Такое увидишь только в сериале,
А мы увидели разрыв – и до конца
Мы тянем лямку от такой потери...

...И вдруг я открываю глаза, а рядом стоит моя бабушка Аня, толкает своей палкою:
– Подымайся скорее, Любаня, за нами приехали, эвакуируют нас, авария на Чернобыльской атомной электростанции! Ничего сказали не брать, кроме документов.
– Сейчас, бабуля, я скоро!
Мы вышли, а снаружи уже ожидала бортовая машина Газ-51, полная людей. Один сосед помог забраться мне и бабуле. Неужели то был сон?.. На меня смотрел парень – очень уж похож на Вовку, с такими же красивыми глазами...

Машина везла нас далеко на север.

_______
* Мокрядь – моросящий промозглый осенний дождь.

КОНЕЦ


P. S.
"Авария на Чернобыльской АЭС (также известна как катастрофа на Чернобыльской АЭС, чернобыльская авария, чернобыльская катастрофа, Чернобыль) – разрушение 26 апреля 1986 года четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной близ города Припять (Украинская ССР, ныне – Украина). Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, а в окружающую среду выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю атомной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. 134 человека перенесли лучевую болезнь той или иной степени тяжести. Более 115 тысяч человек из 30-километровой зоны были эвакуированы.
В течение первых трёх месяцев после аварии погиб 31 человек, ещё 19 смертей с 1987 по 2004 год предположительно можно отнести к её прямым последствиям. Высокие дозы облучения людей, в основном из числа аварийных работников и ликвидаторов, послужили или могут послужить причиной четырёх тысяч дополнительных смертей от отдалённых последствий облучения. "


Рецензии