2. 14. Перегон Уфа-Апатиты
Попросил брат мой Вовка, перегнать ему авто из г. Уфа в г. Апатиты. Согласился я. Попросил, чтобы он зарплату мою скомпенсировал.
Приехал я в г. «Уфэ», ну это по башкирски так он называется. Через р. Белую переправились на пароме. Едем в г. «Уфэ», выезжаем из города и через 1,5 км плавно въезжаем в славный город Уфэ.
Вот таким этот город протяженным и в тоже время разобщенным оказался. То въезжаешь, то выезжаешь из него.
Проехали я и Вовка четыре тысячи километров за пятьдесят ходовых часов. Хорошо проехали. Вовка неоднократно пытался подменить меня за рулем. Один раз сел этот начинающий автолюбитель за руль. Некоторое время терпел я, как он ведет машину, привыкая к ней. Не выдержал и сказал ему: «Просил перегнать твое авто из пункта А в пункт Б, т.е. в Апатиты. Сиди и иногда подсказывай как штурман».
Вот так и ехали. Переночевали. Кушали, воду пили. Правда в воде особой необходимости не было и все потому, что Вовка в качестве еды яйца башкирские, вернее куриные взял. Доложу я вам перегонщикам машин, что куриные яйца пища очень калорийная. Выпьешь штук пять, и долгое время есть, и пить не хочется.
Вот так и ехали, и заехали на Кольский полуостров.
Природа там такая, что она мне мои родные северные места напомнила. Кажется, что вновь я на севере Амурской области оказался. Но это просто показалось. Воздух просто до безобразия чистый и прозрачный такой. Абсолютно никакой рефракции, т.е. колебаний слоев воздуха нет. Нет этих колебаний и так далеко видно вокруг, как будто бы глаза тебе промыли живой водой. Остановились, подышали, посмотрели на грибы подберезовики, осиновики – стоят ведь подмороженные как солдатики и это в сентябре месяце.
На грунтовке длиной в шестьдесят километров все выжал из себя и из машины тоже, чтобы быстрее проехать этот участок. Посчитали. Оказалось средняя скорость всего-то 60 км/час получилось. А напряжение, какое при этом было, то разгон, то торможение. Нервотрепка, одним словом.
Вот и долгожданный автобан. Катись, не хочу. Встречных машин очень мало. Подъезжаем к городу Кемь. Вовка, как хороший гид, транслирует. Город Кемь при Петре 1 появился по курьезному случаю в государственных масштабах. Всех неугодных людей, выступающих против его государственной воли, направленной на благо России, он одним росчерком пера на их бумажных делах писал «К…ё…й матери», т.е. с глаз долой, чтобы не мешали ему во всех начинаниях по благоустройству России.
Появилось поселение на Кольском полуострове и постоянно почему-то увеличивалось в своих размерах. Надо было как-то узаконить его. Вот по аббревиатуре и назвали поселение Кемь, да так оно и осталось по сей день.
Приехали в г. Апатиты. Небольшой, но богатый город на минеральные руды для удобрений растительных злаков, например, для производства суперфосфата, и не только для удобрений.
Захотелось обладателям новой автомашины в г. Кировск съездить, ну так, для променада. А мне не хотелось, устал от поездки. Все-таки проехал четыре тысячи км. Расслабился я, чуть не сделал аварию на подъеме в г. Кировске, но приобретенное водительское мастерство уберегло меня от аварии.
Сидим за столом у брата Вовки, вспоминаем этот перегон. Жена брата Валюха спрашивает своего мужа, т.е. Вовку, брата моего. «А как бы ты Володя поступил в двух аварийных ситуациях, когда Борис вел машину?» Ситуации были простые, но в то же время не предсказуемые. Первая знак поворот влево или вправо, не помню. Но запомнил этот знак в Карело-Финской Республике на всю свою жизнь. Не знак, а обманка какая-то.
Еду под 100 км/час, тороплюсь. Знак, начинаю раскручивать машину. Кручу, кручу руль, а знак то не соответствует. Пришлось развернуться по ходу чуть ли не на 180 градусов. Было темно. Спасали огни встречных авто, двигающихся с меньшей скоростью. Вообще-то с трудом вписался в этот первый поворот. Впрочем, такие знаки на полуострове Кольском с завидным постоянством повторялись. Вторая ситуация около г. Кировска когда на подъеме с трудом разминулся с КАМазом, за ним я ехал в горку, который вдруг налево начал резко поворачивать, чтобы съехать вниз, где его гараж был. Поворачивает КАМаз налево, а я уже начал его обгонять. Ну, остается для меня, с моими родственниками сидящим в машине, последний вариант прыгать налево с откоса. С трудом вписался в узкий просвет с резким торможением. Уехал КАМаз в свой гараж, а я в г. Апатиты. Вот об этих ситуациях и спросила Валюха брата.
Ответ Вовки был очень простым и обескуражившим меня – я бы не создавал этих ситуаций. Вот так вот.
Во второй раз в период Чернобыльской работы из Киева в 1990 году с Нэлкой и Антоном зимой в Апатиты приехали. Город рядом с полярным кругом, зимой три месяца белые ночи, затем день.
Удивительно мягкие зимы, с приятным, каким-то домашним снегом. Температура зимняя -8 - -10 С благодаря течению Гольфстрим огибающий Кольский полуостров. Бывают, правда и более низкие температуры. Сопки высокие, безлесные крутые и пологие. В марте месяце эти сопки покрытые снегом – идеальное место для горнолыжников. Есть канатная дорога. Воздух чистый и приятный на запах, так и дышать хочется.
Брат мой Вовка показал мне маленькую процедуру закаливания. Утром пробежка на лыжах, затем холодный душ. Здорово. Мне понравилось. Наконец-то я сам могу своей иммунной системе по морде надавать, чтобы работала и не ленилась, а защищала бы хозяина, в котором живет.
После этого я и зимой хожу босым по снегу, и каждый день обливаюсь холодной водой, а в крещение купаюсь в проруби. Помогает все это взбодрить иммунную систему. Спасибо брату Вовке за подсказку.
Понравилось мне в Апатитах. Первозданная какая-то чистота природы на каждом шагу. Озеро Имандра. Рыбачат там. Многие эллинги имеют. Много лодок на берегу. Летом мне представляется картина с горожанами, отдыхающими на озере, да на лодках с рыболовными снастями. Вечером обязательный костерок с ухой, воспоминаниями разными.
И все эти мероприятия на первозданной чистой природе. Так и хочется почувствовать себя каким-то хозяином этой всей природы.
Раскрепощение души городской происходит и чувствуешь единение со всем, что тебя окружает.
Свидетельство о публикации №219051900953