2. 20. Автомобильные истории

Первая она, конечно, всем понятная, первый автомобиль первые впечатления от обладания этим железным конем, да с крышей и печкой внутри, это когда едешь всегда почему-то тепло. Комфорт, одним словом. Не на улице на морозе находишься, а внутри в салоне авто. И не важно, что это авто косолапый запорожец 969, запором его называли. Вначале не понял, почему его так оскорбительно называли. Механический конь с удобствами, с теплом внутри. Обрадовались, после тяжелого мотоцикла Урал, когда запорожец купили. Взяли да и поехали на зимнюю рыбалку с Нэлкой и двумя детьми Иваном и Натахой за чебаком на озеро в тридцати километрах от города.
      
Ранним утром  подъехали к озеру и встали. Полуось сломалась. Все. Ждем попутного автомобиля, чтобы назад в город родной вернуться. Благо бензин есть. Сидим. Греемся. Ну, наконец-то трехосный «Урал» едет. Рядом с водителем молодая женщина сидит и улыбается, нет, не нам, а ему водителю молодому, благородному такому. Широким жестом показал. Жалко, что ли цепляйтесь, довезу вас до КПП. Пост перед городом нашим закрытым был. Едем. Болтается на тросе моя консервная банка – запором называется. Ну, понятно, что договорился я с ним о сигналах разных, чтобы остановится, ну мало ли что.
      
Да ни малым мне показался этот отрезок пути. Я ему сигналю, а он ни в какую. Вижу, разговаривает со своей пассией молодой, а на мои сигналы нуль внимания, фунт презрения. Вот так и дотянул он мою консервную банку со всем содержимым в ней, т.е. меня, Нэлку и двух детей. Поблагодарил его, в душе очень радовался, что не тормозил он сильно, да на гололеде не делал фигур высшего пилотажа.
         
Одно я понял, «запор» всем хорош, но не скажу, что безотказен, хотя и лежишь под ним, шприцуя все шарнирные соединения и торсионы, да через каждые 200-300 км. Ну,  что  это за езда такая – сплошное техобслуживание на ходу, если далеко едешь.
       
На более  современном авто, на Жигулях 2101 возвращались в последние дни нашего отпуска из Крыма, из Качи, с прицепом, да с двумя детьми. Сегодня суббота, завтра воскресенье. Горы Златоустовские. Туман. По обочине ориентируюсь. Вечер наступил. Разделительной полосы нет. Устал как собака. Говорю Нэлке, давай переночуем, а у той на уме предстоящие хозяйственные работы. После завтра на работу надо. Нет говорит. Подремли в кресле и потихоньку в путь.
      
Двадцать минут подремал и поехали. В Челябинске заблудился, все как-то в другом свете выглядело. Затем прямая трасса Челябинск – Свердловск. Еду, засыпаю. Зарядка на воздухе минут пять, снова еду. Вот знакомый поворот к КПП километров пять осталось. Рассвет наступает. Расслабился. А сам себе твержу, глаза то не закрывай, так и не закрывал их, пока голос Ванюшки не услышал: «Папа, папа ты в кювет едешь», проснулся я с открытыми глазами, когда на половину съезжал в кювет, благо нога от педали газа отстала в этом парагипнозе дорожном.
       
Вдруг все ясно стало, потом прошибло. Выехал на дорожное полотно. Походил вокруг машины. Обругал Нэлку непотребными словами, а себя в душе матерными. Ну, нельзя идти на поводу, вот всех этих хозяйственных проблем моей жены.
         
Печально могло все это закончиться. Вот такие автомобильные истории случаются, вначале автомобильный фактор, а затем человеческий.
       


Рецензии