Покажи язык

   Эдак лет до пятнадцати я совершенно не понимал, зачем на свете нужны врачи. Однако же если они уже есть, то, наверное, зачем-то нужны. Та же детский врач Дуся Эммануиловна. Наверное, от нечего делать ходила по поселку, а потом неожиданно было схватит зазевавшегося пацана за рукав и скомандует: «А ну, покажи язык и показывай горло!».
   
   Пацан молчит, как партизан сцепив зубы. А Дуся Эммануиловна улыбается и спокойно, даже с удовольствием: «До вечера времени много. Постоим…».
   
   Куда денешься? Приходилось показывать. Но если бы этим все и заканчивалось. Нет! Она начинала давить пальцами живот и горло. Напоследок засовывала в рот какую-то кислятину – витамин и отпускала. А если что не так – брала за руку, тащила к родителям и требовала вести сына в поликлинику.
   
   Чаще она появлялась перед сумерками, когда пацаны гоняли шайбу по замерзшей луже и теряли бдительность. Но стоило одному крикнуть: «Дуся Эммануиловна!» - все, как сурки, мгновенно скрывались по своим норам. Но кто-нибудь один ей таки попадался. Причиной тому была эта самая Эммануиловна. С перепугу никто не мог выговорить такое заковыристое слово. Терялось драгоценное время, и жертва оказывалась в ее руках.
   
   После этого пацаны сидели до темноты и рассуждали, что может быть с ними, попади в поликлинику. Могут зашить рот. Запросто! Чтобы не болтал на уроках. Это мечта старой географички. Могут отрезать аппендицит. Он вообще не нужен в животе, как и гланды в горле. А они любят все отрезать.
   
   Нет, все-таки лучше показать язык на улице Дусе Эммануиловне, чем идти в поликлинику.
   
   Время счастливого невежества давно прошло. Теперь и время не то, и поликлиника другая. Я зашел утром в поликлинику и оторопел: нет очереди к окошкам регистратуры! Людей, правда, много, но все дисциплинировано сидят на стульчиках вдоль стен. Свободно подхожу к окошку, улыбаюсь симпатичной женщине:
   
   - Здравствуйте.
 
   Больше ничего не успел сказать, подошла сзади старушка – тоже симпатичная и сообщила, что здесь очередь. А мне надо подойти к электронному ящику и выбить талон. Я еще больше удивился. Как в банке: бери талон и тебя вызовут. Вот до чего дожили!
   
   Выбил талон, смотрю – впереди меня больше двадцати человек. Понятно, придется подождать. Но тут снова приятная неожиданность: голос, приглашающий людей подойти к окошкам регистратуры, не умолкал. Люди подходили и отходили. Очередь не двигалась – бежала. Вот, что значит техника! Через пять-шесть минут пригласили и меня.
   
   - Мне к терапевту, - говорю.
   
   - К терапевту талонов нет, - культурно отвечает регистраторша.
   
   - К ухо-горло-носу?
   
   - Нет.
   
   - К кардиологу?
   
   - Нет.
   
   - А как же мне попасть к врачу? – продолжаю надоедать.
   
   - Попробуйте записаться по интернету.
   
   - Я согласен, где у вас записывают по интернету?
   
   - У нас не записывают. Дома записывайтесь.
   
   Десять секунд и меня «обслужили».
   
   Что тут сказать? Что я еще живым застал Сталина и с трудом представляю, что такое интернет? Кому это интересно.
   
   Я шел домой и с ностальгией вспоминал свое невежественное детство. Захотелось туда – подальше от компьютера и интернета. Авось навстречу появится Дуся Эммануиловна, остановит и скомандует: «А ну, покажи язык!».


Рецензии
представь себе, как бы Чехов написал "Прозаседавшиеся". Мне почему-то кажется, что он бы смог и даже лучше... Короче, дарю сюжет. А может, давай на спор?!..

Александр Феликс   14.03.2020 22:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.