Детство и дедство

                “  5 – “

   Была контрольная по математике. Подготовка с бабушкой в субботу и воскресенье – бабушкина инициатива. С бабушкой – значит, всё по-взрослому. Шутки в сторону – идём на рекорд. Не важно, какой, но чтобы по высшему разряду.
  - Дедушка, я по контрольной “5-“ получил.
  - Мо-ло-дец.
  - Что ты такое говоришь, бабушка меня убьёт!
  - За что?
  - За минус.
  - За четвёрки не убивала, за тройку не убивала, а за минус убьёт? Ерунда. Похвалит.
  - Ага, похвалит… Спросит, почему минус?
  - Как по чему? По тому же, по чему и пятёрка – по математике.
  - Мне не до шуток.
  - А правда, почему?
  - Я один пример неправильно решил.
  - А всего примеров – пять?
  - Да.
  - Тогда я не понимаю, почему пятёрка.
  - Ну, учительница проверяла на уроке, если у кого ошибка, подзывала. Говорила подумать и решить правильно. И если решал правильно, она оценку не снижала. Только минус ставила. Я решил.
  - Ну и какие проблемы? Минус вообще не считается. Всё нормально! Ура. Смело выдвигаемся домой!
   Дальше – по накатанной: трамвай, стометровка. Перед домом – передых. И тут:
  - Скорее бы она меня уже убила.
  - С какой радости?
  - Чтобы я больше не получал четвёрок и троек.
  - Так. Приехали… Выше нос! Всё будет хо-ро-шо. И бабушка не кровожадная.
   Заходим.
  - Бабушкааа!
  - Что, мой родной?
  - Я по контрольной получил “5-“.
  - Молодец! Дай, я тебя поцелую!
   Далее чмок-чмок, радостная рожица и:
  - А почему минус?
    Ребёнок начинает повествовать, заранее став у стенки. Смирился с участью. Хоть у бабушки в руках никакого огнестрельного и нет. Я – не он, не смиряюсь. Бросаюсь на помощь:
  - Да, решил один пример неправильно, но сам исправил!
  - А, так это не ошибка, а помарка. Чепуха!
   Потом, правда, была краткая нравоучительная лекция о том, для чего, мол, она ему твердила, что нужно проверять и как нужно проверять, ну и так далее.
   Ну а я… Да, я соврал. Совсем чуть-чуть. Ложь во спасение – тоже ведь ложь? Но жалко же ребёнка! Бабушка, она же как: у неё в своём Отечестве пророков нет, верит в словоблудие только из телевизора или интернета, брат для неё не авторитет, а вот если чего сделать, достичь каких-никаких высот – то это чтобы родные и близкие. К политологам не обращается. Зато из брата все соки выжмет:
  - Я знаю, ты можешь лучше!
   Я-то привык, а ребёнка надо выручать. Так мне кажется. Не?


Рецензии