Академия выживания. Шура Часть 1
столицы АССР и далее по Казанскому тракту до места. Всего километров 150. А ехали двое суток. И вот место работы: палаты на двадцать мест, кровь, гной, стоны. И бесконечная работа. Спали мало, не высыпались. Стирали окровавленные бинты, убирались за лежачими, мыли полы. Но постепенно Шура привыкла, и даже записалась и окончила Роковские курсы. Там давали знания только по медицине для медсестёр без общего образования ( как положено в мед. техникуме.) Шура была старательной, исполнительной и умной: всё схватывала на лету. Её заметили, ценили. Почти сразу она стала донором крови (и, кстати, сдавала её и потом до старости). Лечившиеся там военные, не замечали в ней, тощей и измождённой, девушку, называя дочкой или сестрёнкой. Вот так и прошла её ранняя юность.
После войны, когда госпиталь расформировали, девчонки с их района все вместе устроились в свою районную больницу. Прошло где то пол года, и тут Шура начала расцветать: чёрные как смоль волосы, стройная худощавая фигурка, чёрные удлинённые глаза как у газели.
И, вот, свободные от дежурств подружки пошли на первые в своей жизни танцы. Шура сразу приметила красавца военного, но почему то рыжего, а он её. Пригласив танцевать, замурлыкал ласковые слова, обнимал так, что становилось нечем дышать, а он всё говорил и говорил:
- Где ты раньше была, любовь моя?
- Я с тобой больше никогда не расстанусь!
После танцев пошёл провожать, махнув её подружкам рукой:
-Вы идите, а мы ещё немного погуляем, и я доставлю вам Шурочку в целости и сохранности.
Но обманул. Пригласил погреться к своим родным. Глупая и влюблённая по уши Шура согласилась. Когда вошли в дом, Лёня, так звали красавца, не зажигая света, провел Шуру в закуток за печкой, бросил на постель и изнасиловал.
За ночь это произошло ещё несколько раз. Ничего не понимающая в отношениях Шура решила, что это любовь. Утром Лёня пораньше, пока не проснулись или сделали вид, что не проснулись, родные разбудил Шуру:
-Вставай, одевайся, солнышко, на работу опоздаешь.
-А сегодня не моя смена. Сегодня мы можем сходить в ЗАГС.
-Ну, ты и завернула! До загса ещё дожить надо.
-Как дожить?
-Ну, видишь ли, я пока не демобилизовался. Мне дослужить надо.
-А это долго?
-Да не меньше года.
-Ты служи, я буду ждать. Я очень, очень буду ждать!
" Ну, попал,- подумал про себя Лёня- мало того, что девственницей оказалась, так ещё такая липучая!"
А Шура "цвела и пахла", рассказала всем знакомым, что выходит замуж, что Лёня от неё без ума и что счастливее её нет на свете. Оставшуюся до конца отпуска неделю Шура не отходила от жениха ни на шаг. Сама познакомилась с его родителями, которые вместо радостных объятий с невесткой только пробурчали:
-Так, так...
" Фу, какие буки - подумала Шура- вот мои родители по другому бы приняли."
Но знакомиться с Шуриными родителями Лёня категорически отказался:
-Ещё успеется.
Любимый уехал, а Шура принялась ждать. Ждала , ждала и дождалась беременности. А так как Лёня не оставил адрес и не писал, то она побежала к свёкрам порадовать их сообщением и поздравить с будущим внуком или внучкой.
Свёкры не обрадовались ни появлению Шуры, ни её сообщению.
-Так, так...Как всегда пробурчал свекор и они демонстративно ушли в другую комнату, дав понять Шуре, что аудиенция закончена.
Вовка, здоровый крепкий мальчик, родился в первых числах нового 1947 года. Роды прошли успешно. Не смотря на то, что декретного отпуска до родов Шура не брала, перенеся его на послеродовый период. Ведь так хотелось побыть с сыночком подольше, до самых яселек, когда придётся отдавать туда свою кровиночку ,свою и Лёнину в двухмесячном возрасте. Чтоб быть с сыном в ночное время, Шура загодя перевелась из отделения с ночными сменами на приём в амбулаторию, сильно потеряв в зарплате. Да разве имели значение деньги, когда такое счастье у неё на руках! Молока у неё в грудях достаточно, на еду хватает.
На пеленки кастелянша отдала Шуре списанные простыни. За простынью они с сыночком и жили, отделившись от других девушек в комнате общежития. А какие оказались замечательные соседки! Относились с пониманием, когда ребёнок плакал и даже помогали ухаживать за ним. Счастье, как и молоко в грудях распирало Шуру.
Вот только долго нет любимого мужа и папочки Лёнечки.
Наконец, в конце сентября, когда Вовику было почти десять месяцев приехал Леонид. Он и не думал искать Шуру, даже успел сходить на танцы, где его и увидели соседки Шуры по общаге. По тому как он вёл себя там, девчонки поняли неладное, но Шуре свои домыслы не высказали. Просто сказали, что видели Леонида в центре. Оставив сына с соседками Шура бросилась бежать к любимому. Он вначале поморщился при виде её, но потом, вспомнив, что вчера на танцах ему не удалось уломать ни одну девчонку, сменил гнев на милость. "Ну, Шурка, так Шурка- сама в постель лезет."- Подумал и усмехнулся про себя. Родители уже доложили ему о наследнике от Шурки.
-Выкручусь, и не в таких передрягах бывал! Ответил великовозрастный сын.
А Шура, светясь от счастья, повела знакомить папу Лёню с Вовиком. Сынок уже стоял на ножках и лепетал: -ПА-ПА-ПА. Шура старалась, готовила сына к встрече. Леонид к себе домой не приглашал. Сына со своими родителями знакомить не собирался, объясняя, что они строгих правил, и пока они с Шурой не поженятся лучше с этим потянуть.
-А когда мы поженимся?
-Да понимаешь, всё никак не демобилизуют, но теперь уже скоро.
Ночевали Леонид с Шурой теперь за занавеской-простынью. А через две недели Леонид уехал к месту службы.
И опять потянулись для Шуры дни ожидания. И опять она оказалась беременной. И снова решила она посетить свёкров с новостью. Ведь не уроды же они, должна же в них заговорить родная кровь!
Постучалась, зашла. Встретила ненавидящие взгляды свёкров и крик свекрови:
-Да, когда ты ,наконец, отлепишься от нас, постылая! У Лёни давно своя семья и двое деток у него.
Свидетельство о публикации №219052001506
Эх, Шура, Шура!.. Ведь жизнь-то была совсем не сахар, а так и осталась наивной и доверчивой.(
Олег Литвин 2 14.01.2021 14:46 Заявить о нарушении
Надежда Мотовилова 14.01.2021 20:39 Заявить о нарушении