Свои и чужие слова

Как смешно и в то же время невероятно хитро поступает сознание с теми, кто осмеливается нырнуть в его глубины.

Слова мои — из плоти и крови, вырезанные калёным ножом на бьющемся сердце — в моменты зарождения новой жизни кажутся совершенно чужими. Будто это не я выводила неровные строчки убористым почерком, сидя где-то на скучном событии. И не я прикрывала вспотевшей ладонью исписанный лист бумаги, стараясь скрыть незавершённое творение от любопытных глаз, и этим спасалась от пронзительных взглядов в самые недра души. Казалось, что пока не поставлена последняя точка, всё предшествующее ей никто не должен видеть. А поступать иначе означало бы предавать свою способность отражать действительность в буквах и предложениях.

Но мои слова, пожелавшие стать мне чужими, не предавали меня. Всё случилось с точностью до наоборот: они оказали мне неоценимую и очень важную услугу. Они дали способность смотреть шире и глубже на всё, что находилось вокруг, зарождало новые мысли и — если это возможно — даже на то, что было частью меня самой.

На исписанном листе всё те же самые кривые строчки, но в голове моей — новые и новые грани понимания старого смысла. Кто бы мог подумать, что я и сама никогда не пойму точно, о чём пишу в стихах и прозе: я каждый раз буду находить что-то новое. Обратную сторону слов, осознать которую раньше и не надеялась. Ширину и глубину такой бесконечной жизни, увидеть которую не позволяла тщательно выверенная огранка сознания.

Одна прекрасная вещь дополнилась совершенно невероятной. Читатели видят в написанном то, что шепчет им на ухо подсознание: каждый что-то абсолютно своё, принципиально новое и неповторимое. Кто бы мог подумать, что автор точно так же способен разглядывать тысячи граней в своем собственном творении и открывать для себя непостижимые ранее вещи.

Диалог с таким собеседником, как сама Жизнь, не завершится никогда. И я вечно преклоняюсь перед ней за такую бесценную возможность.


Рецензии