Что бывает, когда рядом небо

Свет мой, расскажи, как остаться здесь ещё ненадолго.

Здесь, где голубое небо и невесомые облака не над головой и не перед глазами, а прямо рядом с тобой: только лови тонкое отражение и касайся осторожными пальцами. Здесь, где воздух – не смесь сложных химических элементов, а чистая эссенция жизни, несущая с каждым вдохом ощущение бесконечности: себя, времени и огромного пространства. Здесь, где солнечный свет не переводится и не исчезает: он, как и счастье, не имеет ни начала, ни конца.

Свет мой, помнишь ли: мы видели это место во снах.

Оно казалось нам совершенно недоступным, а потому – таким волшебным и прекрасным. Неведомый, но знакомый по рассказам святых Эдем, легендарный прославленный Эльдорадо, затерянная Атлантида: у этого места много звучных названий, не значащих ровным счетом ничего. До тех пор, пока тебе не посчастливится оказаться здесь самому.

Я дышу, живу, мыслю этим местом: ещё немного – и я стану неотъемлемой его частью. Солнечным лучиком, расплывающимся счастливой улыбкой по голубому небу, теплому свету и бесконечному пространству. Отражением вечности, что ты ловил в зеркале, приняв за солнечных зайчиков цвета лепестков вишни. Чем-то очень важным, но невероятно простым, чтобы каждый в мире мог говорить со мной на «ты», окликая по имени. Тогда имя моё станет самым прекрасным словом в мире.

Свет мой, это место научило меня стольким нужным вещам.

Теперь я знакома со Временем: вчера оно заходило ко мне на чай из молодых зелёных листьев райских деревьев. И я поняла, что когда ты начинаешь считать его своим, больше нет вещей, которых следует бояться. Время ведь невероятно дружелюбное и совсем не гордое – даром, что заведует всем на этом свете. Стоит только завести с ним разговор, как вся вечность мира застынет в одном моменте. И момент этот станет самым важным.

А ещё я поняла, что есть любовь. Не та, что наигранно описывается в средневековых романах – нет, это всего лишь блажь и самолюбование. Я про любовь, которая никогда не имела точного адресата, но еще ни разу не терялась и не забывала своей цели. Пусть может показаться, что она предназначена каким-то особенным людям, делам или событиям, но теперь я знаю правду. Любовь эта – ко всему миру и каждой его частичке: мелкой ли, большой ли. Это – осознание важности всего, что существует, и умение видеть его красоту.

Свет мой, теперь неважно, когда мне придётся вернуться обратно.

Душой и сердцем я навсегда останусь здесь. И в самый тёмный час я вспомню, как я вверила себя тому, что есть в этом мире. Тогда сквозь тучи выглянет дружелюбное и вселюбящее Солнце. Тогда я снова вспомню о том, что действительно ценно и важно в этой жизни.


Рецензии