В. В. Ерофеев цитатник

я вынашиваю в себе тайну

абсолютная свобода в своем изводе

я если захочу понять,то все вмещу

идея,которая не успела стать реальностью и потому брезжит вечным символом

вот вы без ума от Никиты Хрущева – и тем не менее вам хочется кушать,видите ли

Кто бы она ни была – объект сновидения или комплекс явных ощущений – но она могла бы внести некоторую ясность в вопрос о моем теперешнем состоянии!.. А сейчас я разрываюсь от непонимания! – и одновременно от незнания того,разрываюсь ли я во сне или действительно разрываюсь от непонимания своего теперешнего положения и причин разрывания!!

Я вздохнул,я вздохнул так глубоко,что чуть не вывихнул все,что имею

У меня очень много щиколоток и подмышек.Они у меня повсюду

на моем очень жизненном пути

Ну а что Моцартам «Жигули»?Им нужна неотложная отрава,алгебра и гармония

что человеку не нужно,то ему и желанно;в промежутке между нужным и желанным помещается и святость,и пьянство;величайший человек не больше этого промежутка,и ничтожнейший – не меньше его

Чувства возрождаются после смерти чувств,и душа еще не знает,к чему их применить

Обломов остался персонажем.Ерофеев стал автором

Я эту диалектику Гегеля прекрасно понимаю.Как мне представляется синтетическая стадия?Допустим так : если тихий человек выпьет 750,он сделается буйным и радостным.А если он добавит еще 700? – будет ли он еще буйнее и радостнее?Нет,он опять будет тих.Со стороны покажется даже,что он протрезвел

Я сию же секунду исплюю парадоксы и выглажу брюки.И если завтра утром я обнаружу свои брюки действительно выглаженными,то какой же дьявол заставит меня сомневаться в явности всего происходящего…

Всеобщее малодушие – это предикат величайшего совершенства

Отчего-то думалось,что равнодушие к удаляющемуся гробу было следствием тягостной,непрекращающейся тишины.
До сих пор всем им движение времени представлялось как движение вечных,сменяющих друг друга мелодий.
А теперь…
Тишина словно оглушила сопровождавших.И самому мне казалось,будто гроб остановился вместе с временем.
Остановился и тяжестью всеобщей пустоты «захватил» мне дыхание

Я сомневаюсь – достанет ли сил протереть глаза… Можно и не сомневаться

И вечно-то он все о любви да о любви,как будто он не человек,а Эдуард какой-то Колмановский

вот бегает кровавый мальчик

слушай,ты,бродячий сужет

Петушинский райсобес,а за ним тьма во веки веков и гнездилище душ умерших

кто поручится,что наше послезавтра не будет хуже нашего позавчера?

Трезвенник Иоганн фон Гете,спаивавший своих персонажей,сам ходил от этого как обалделый и был по сути алкаш,и руки у него как бы тряслись

Созвездия круговращались и мерцали.И я спросил их : «Созвездия,ну хоть теперь-то вы благосклонны ко мне?» – «Благосклонны», - ответили созвездия

После длительного периода сплошного политического оледенения наступили оттепели,следствием чего явилась гололедица – полное отсутствие политических трений.А гололедица,как известно,лучшая почва для ускоренного движения вперед

в выражении «бестолковый пингвин» усматривали тавтологию

Твоя душа вместительнее ума твоего.Да и зачем тебе ум,если у тебя есть совесть и сверх того еще вкус?

у кого время от времени,у кого вечно

явление временно необходимое,носит исключительно семейный характер

такая стройная система,сотканная из пылких и блестящих натяжек

я на белый живот ее загляделся,круглый как небо и земля

ухожу из мира скорби и печали,которого не знаю,в мир вечного блаженства,в котором не буду

и от воздушного поцелуя – тоже что-то было

мир маленький комок,подступивший к горлу и застрявший в нем

чувствовать умно надо,чувствовать не головой,но умно

все смешалось,чтобы только начаться

в этой погоне за миражами – будничность,еще более облезлая и тошнотворная

соткана из неги и ароматов

видеть себя во сне прикидывающимся неспящим и одновременно наблюдать со стороны,как же это я буду освобождать себя от наблюдения со стороны

Если вы уже выпили пятую,вам надо и шестую,и седьмую,и восьмую,и девятую выпить сразу,одним махом – но выпить идеально,то есть выпить только в воображении.Другими словами,вам надо волевым усилием,одним махом – не выпить ни шестой,ни седьмой,ни восьмой,ни девятой.
А выдержав паузу приступить непосредственно к десятой

А она ничего,все такая же,только уж слишком белая какая-то.И снег – просто падает на лицо и не тает.Такая смирная,даже на себя не похожа.Я смотрел,смотрел,так даже влюбился.Ну,чего ты смеешься,честное слово,влюбился.И все время тебя вспоминали

и как знаки зодиака чередовались восторги

что делать мне с тобой,моя присяга?

Ну,что прибавила техника!Она просто отвлекает от дела.То есть пересекая улицу надо сначала смотреть налево,потом направо

не дают опустить свою же голову на свои же плечи

пропусти технику,иначе действительность собьет,протиснись сквозь все эти такси и иди куда тебе надо

и вот мы уснули вместе с мечтой

у нее есть корпус,а у меня корпуса нет

Закон – он выше всех нас.Икота – выше всякого закона.И как поразила вас внезапность ее начала,так поразит вас ее конец,который вы не предскажете и не предотвратите.И в этой тишине ваше сердце вам говорит : она неисследима

человек уважает все болезни,кроме тех,которые он сознательно в себя внес

божья десница.которая над всеми занесена и пред которой не хотят склонить выи одни кретины и проходимцы

маленькая ложь и привычка к ней необходимы как прививка против той,гигантской лжи

И вещий Олег,не боясь ничего,
Отбросил копыта коня своего

задавил как оползень

Из хасидской притчи
И сотворил Господь чудо : везде была суббота,но там,где проезжал Рабинович - пятница

я вообще пьяный ничего не помню… и не соображаю… делаю,что в голову придет… забываю вот только вешаться…

цели в жизни нет,все в жизни лишь средство

я не завидую тем,кому каждую ночь снятся пробуждения

вначале пробудилась моя мечта,я – следом за ней

вы спросите меня : в чем загадка этого букета;я вам отвечу : не знаю,в чем загадка этого букета;тогда вы подумаете и спросите : а в чем же разгадка?

ты лишила меня вдоха и выдоха

выпьешь ее сто грамм,этой слезы, - и память твердая,а здравого ума как не бывало;выпьешь еще сто грамм – и сам себе удивляешься : откуда взялось столько здравого ума?и куда девалась вся твердая память?

Всякое тело сохраняет состояние покоя,пока и поскольку оно не понуждается внешними силами изменить это состояние (в дни «горизонтальности»)
Все тела в данном месте падают с одинаковым ускорением – ускорением свободного падения (в размышлениях над сходством судеб)

Выпуклая фигура,концы которой сходятся к одной точке,является «замкнутой»

Звуки,образование которых не требует участия голоса,называются согласными

еще твердь не отделилась от хляби,а только тьма изначальная

Все-таки интересно,почему над моим домом никто еще не повесил гирлянду из желтых роз?
Они думают,что у меня нет дома – но ведь это не оправдание

туман один поднебесный

мертвым можно завидовать во всем,кроме сраму

меня родили незаметно

официально господствующим и официально единственным классом провозглашаются воробьи;
дозволяется полная свобода мнений в пределах «чик-чирик»

миропонимание класса единственного и потому наиболее передового

я,как только выпил,почувствовал,что пьянею сверх всякой меры и что все остальные – тоже

так ненавидела,что в глазах у меня голова кружилась

Если приехал в Ростов и все еще живой,значит он где-нибудь в Средней Азии.А если до Ростова не доехал и умер,значит в Сибири

спала по утрам,а по вечерам формировалась как женщина

Все как-то настолько одурели,и столько было тумана в каждой голове,что ни для какого недоумения уже не хватало места

О христианстве еще спорят,дурно ли оно,хорошо ли.А вот о духовом оркестре спорить нечего : здесь чистая духовность

Мне как феномену присущ самовозрастающий Логос

арлекинада как средство и против обывательского застоя и против натужной героизации

Веня!Скажи мне… если женщина Востока… снимет с себя паранджу… на ней что-нибудь останется?
Я не успел ответить

бытие и искусство

Да ведь мы ничего,по существу,не делаем.Мы передаем каждый день сигналы точного времени

я хохотала даже внутри

Мимо проходят две женщины с костылями : «Движение – это воздух… Нет,нет,воздух – это движение..»

Рок меня сюда втащил как та мачеха,пославшая в декабре за подснежниками

я смеюсь над своей беспомощностью – и радуюсь тому,что эта беспомощность – только во сне…

Теперь уже не говорят о «муках слова»,а (в применение к кино,музыке) – о «муке приблизительности»

в руках предстоящих дат – будущее моих гипотез

физический труд заменяет мне пищу духовную

вам еще слишком далеко до рабочей молодежи

покачался как мыслящий тростник и рухнул на платформу

изваять его в назидание народам древности или не изваять?

Так чего же ты,после этого,от нас еще хочешь,самородок?

он был размягчен и зыбок

Лавина публики запуталась во мне и вбирала меня,чтобы накопить меня в себе,как слюну, - и выплюнуть на ореховский перрон.Но плевок не получался,потому что входящая в вагон публика затыкала рот выходящей

Постель,оставаясь верной традиции,опускается куда-то вниз (в Неизвестность или куда-нибудь еще… - безразлично), - а я словно отделяюсь от нее и на ходу моментально соображаю,что мое «отделение» - совсем даже и не вознесение в бесконечность,а самая что ни на есть заурядная потеря ощущений…
Каждый день я засыпаю именно так,и нисколько не жалею,что широчайший диапазон всех прочих методов засыпания мне недоступен…
А сегодня со мной творится нечто странное.Даже не со мной,а с постелью,которая в категорической форме изъявляет свое нежелание опускаться в отведенную ей Неизвестность… И не только отказывается,а словно издевается над тем,что я не могу,в силу ее статического состояния,теряя одно за другим свои наглые ощущения,потихоньку улетучиваться в Бесконечность… (ну,да ладно,пусть – «Бесконечность»)

краешком сознания,все тем же самым краешком

Пожалуйста,Мадлен,обнажите свою душу,свое тело,свое сердце

Ерофеев вне всякой дисциплины

«Фантомов» нам,может быть,и не дадут, - но уж девальвацию франка точно дадут

сверхнатурализм,то есть понятие,включающее в себя все кроме реализма

Не понимаю,при чем тут пальма,ну да ладно,все равно,будь,как пальма

вольная борьба – с соблазнами,классическая борьба – с предрассудками

ходит по острию ножа меж двух бездн

оскорбляет честь нации,оставшейся вопреки всему у себя дома

птица создана для счастья как человек для полета

сумерки насущного

перевести в сферу познания понятия «ультра» и «инфра»;то есть выше понимания и ниже понимания

Другие - ведь тоже едут и не спрашивают,почему так долго и почему так темно;почему ты должен ехать быстрее,чем они?

когда же взойдет заря моей тринадцатой пятницы?

меня преследует рок изобилия

время от времени,чтобы не упасть,цеплялся за наиболее плотные слои атмосферы

это было,или это было в сердце

а я глядел ей вслед и ронял янтарные слезы

я не гастроном,я эмпирик

отчасти – да,но весь я не свихнусь

не ужасайся и не унывай

как дым и пар,как тень исчезающая

я перерастает в мы,делается тождественным ему

конечно,сначала мысль,а уж потом - миллион

со дна души взамен тревоги поднималась любовь

-Ерофеев!С вами разговаривает сержант милиции,а не девчонка!
-Ну и что же?
-Поэтому не стройте из себя дурачка!
-Помилуйте,товарищь сержант,где же это вы видели,чтобы кто-нибудь перед девчонкой строил из себя дурачка?
-Хе-хе-хе,Ерофеев,вы думаете,если я сержант милиции,так и не имею никакого дела с девчонками?
-Ну,так в таком случае перед вами не девчонка,поэтому стройте из себя не дурачка,а сержанта милиции

а кто сумеет уверить меня в окончательности моего пробуждения?

мне помешали отдаться потоку

это все мысли,которые лень даже прогонять

люби шутя,но не шути,любя

чуть только я забылся,кто-то ударил меня хвостом по спине

до нежности снисходительные и до трогательности нежные

Несовершенство наших душевных процессов : сравни как отлично работает наш кишечный тракт.А здесь – застой,тошнота без выташнивания,неспособность вовремя освободиться от того,что накопилось нечистого

Нет здесь пунктов А.Пунктов Ц тем более нет.Есть одни только пункты Б.Вышел из пункта Б2 в пункт Б1

Велико мое одиночество!
Нет у меня ни имени,ни отчества

она раскинула свой стан

при деспотическом режиме виновен только тот,кто карает

одинаково ли оставляют след страхи и радости сна и яви?

мое сердце пожимает плечом

Боже ты мой!Откуда берутся такие Сфинксы?Без ног,без головы,без хвоста,да вдобавок еще несет такую ахинею

Живешь вот,как в Америке

Стыд-честь-совесть.У меня,например,так много стыда,что совести уже поменьше,а чести так уж почти совсем нет

тревожная сосредоточенность на ничем и вечная мерзлота

читать между глаз

они,как говорят о футболистах,хорошо играют головой

-вы телом искренни,товарищь Бабенко?

нравственность моя до скотства безупречна

в отношениях с мужчинами она придерживалась принципа : «от каждого по способности,каждому по потребности»

выходит в весенние ночи извлекать квинтеэссенцию

Сто лет назад,надо заметить,люди,которым не нравилось то,что они при жизни своей воспринимали,по простоте душевной пытались изменить воспринимаемое.Теперь эти неудовлетворенные меняют сами восприятия – получается гораздо эффектнее,к тому же безопаснее и дешевле

Трезвость можно признать явлением нормальным разве что только в биологческом отношении;а ведь человек – меньше всего явление биологического порядка

Я думаю,говорить о вреде кислорода мы никогда не решимся, - а ведь ни один негодяй,ни один идиот не был бы идиотом и негодяем,если бы время от времени не дышал кислородом

и сам летишь,и все летит

сдаются меблированные воздуся

На запотевшем стекле чьим-то пальцем было написано : «***» - и вот в эти просветы я увидел городские огни

восторг,выражаемый по поводу пробуждения национального самосознания чего бы то не было

Сначала разреши свою мысль : куда ты едешь?А уж потом ищи свой чемоданчик

нет различий,кроме различия в степени,между различными степенями и отсутствием различия

Я стиснул виски,вздрогнул и забился.Вместе со мною вздрогнули и забились вагоны.Они,оказывается,давно уже бились и дрожали

Этот жаркий туман повсюду – от лихорадки,потому что сам я в ознобе,а повсюду жаркий туман

все во мне содрогалось – и лицо,и одежда,и душа,и мысли

со-преступность

Мертвые – они умрут,а живые по ним убивайся!

Царствие мне небесное!..

в моем славном тупике погашен свет,и,обозревая из темноты все небесные сферы поочередно,я предаюсь метафизическим размышлениям

это всесильнее остальных эволюций

жизнь человеческая не есть ли минутное окосение души?

в апогее самой невинной ситуации

Вновь ли возгорается звезда или вновь ли начинает меркнуть.Все ваши путеводные звезды катятся к закату,а если и не катятся,то едва мерцают.А если даже и сияют,то не стоят и двух плевков


***

с тех пор я не приходил в сознание и никогда не приду

естество в подлинной инертности происходящих в нем процессов;отмена им самим всех собственных фактов,и жизни,и смерти;столь же вероятны писатель и его книга
комментарий А. Р.

***

важно еще,чтобы преступление считалось преступлением в момент его совершения,а не в период судоговорения и приговора

пользуясь приемами площадного фарса

все голоса во мне смолкли перед сладкой потребностью чуда

Только видения Дон Кихота обладают истинным бытием.Все остальное в романе – иллюзорно

и раздвигал мои пределы,и обволакивал рассудок тьмой непроницаемых аллегорий,и все горизонты свивались в кольцо,
и опрокинулся небосвод,и в нем растворились ликующие наши тела,отрешившиеся от бремени измерений,
и свистели полоумные ветры,и с грохотом проносились тысячелетия из конца в конец эфирных равнин

маленькая точка света,которая блестит во мне,может быть блестит из России

иметь собственное эмпирическое мнение обо всем,включая бледную поганку,испробовать ее

ни одно начало тогда не имело своих начал

между обмороком и эйфорией

возведение дружеских связей и бесед,салонное просветительство,в ранг высокого творчества

В конце концов,меня заинтересовывает тот факт,что моя устная речь,как будто из презрения к ходу моих мыслей,течет в совершенно другом направлении…Чччорт побери… Значит я сплю!Сплю!Потому что только во сне может иметь место такой безнравственный разлад!

я проклинал чугунность своего ***,лба и нервов и коварство вселенной

истина,поданная в денатурированном виде

Во сне вы чувствуете,что все ваши действия – не ваши… да нет же,чорт побери, - ваши! – но действия человека,отчетливо сознающего,что все происходящее – сон и потому получающего неограниченные возможности в области изучения своих сонных действий.
Ну вот,неужели мне не интересно знать в данный момент,какое движение произведет моя передняя конечность, - тем более что я не властен над нею… Неужели же не любопытно быть самому вершителем – и одновременно наблюдать себя со стороны!Чрезвычайно!чрезвычайно любопытно!

оба мы,как водится,испускали сладостное дыхание,и нам обоим плотоядно мигали звезды

в самом обнадеживающем смысле этих слов

аромат расцветающей флоры кутал наши зыбкие очертания в мистический ореол

нести чисто декоративную функцию

-Для тебя и тебе подобных
-Да,но почему – «тебе подобных»?Во-первых,я слишком бесподобен…

лениво журчали в канализационных трубах отходы бесплотных организмов

Мой путь саморастрачивания ничуть не хуже и не лучше других.«Что есть польза?» - спросил бы прокуратор Понтий Пилат

побуждаемый жаждой не то полового общения,не то общения с равными

и – через мгновение – все тайники распахнулись и отверзлись все бездны,и в запредельных высотах стонали от счастья глупые херувимы

йоги могут только поставить себе клизму и то так изощренно,что она им не помогает

что делаешь ты,брат мой,в этом мире,ты,который больше чем мир?

России,заблудившейся на земле

я не имею ничего общего с действительностью;как всякое провокационное сообщение

они растут,а я расти перестал;они как ногти мои

прогресс совершенно лишен юмора,ибо он оптимистичен

Из истории можно извлечь лишь наклонность к шовинизму.Никаких уроков извлечь нельзя

Сродни Кодан,соната для виолончели и фортепиано.Виолончель изнемогает от эротических томлений,а фортепиано слушает ее с холодной невнимательностью и иногда,в знак участия рассказчице,кивает ей четкими ударами,почти всегда впопад

душа моя вместительнее преисподней

умен от вечной темноты

крупным планом подаются,без связи и разбора,отрывчатые поросячьи триоли и только на задворках их блуждает где-то нищая,бледная,одичалая мелодия

сквозь завесы вселенских круговращений

объехать целый свет. – и по возвращении сказать только : «м-да,а земля все-таки круглая»

проснувшись и увидав постового :
миленький мой,ведь это же были вы,милиционер у разъяренной толпы,ведь если бы я не проснулся,вы обязательно спрятали бы меня в карман…

умереть,уснуть и проснуться в слезах

нелепости в толковании творца бесчисленны,как его творения

добрый вечер,луна… Хочешь,умрем вместе?

и сам не узнанный никем,никого не узнал

мир вступает под новые,еще безымянные созвездия

в предчувствии всех начал

необъятность сферы банального

дождь моросил отовсюду

даже когда их много,я к ним ко всем вместе обращаюсь на «ты»

у каждого в глазах своя звезда

я вынул свои пистолеты,изо всех трех разом выстрелил во все виски, - и опрокинулся на клумбу с душой,пронзенной на вылет

пустота,которая утешает и морочит себя подвижностью

Не помню кто,не то Аверинцев,не то Аристотель сказал : «любая тварь после соития бывает печальной»,а я вот постоянно печален,и до соития,и после

и верность должна быть одаренной – а у нее она и не глубока,и упряма

А лучший из комсомольцев,Николай Островский,сказал : «Одним глазом я уже не вижу ничего,адругим – лишь очертания любимой женщины».А я не вижу ни единым глазом,и любимая женщина унесла от меня свои очертания

ты буднишношатающийся,а я праздношатающийся

всякое созвездие ни больше,ни меньше,как случайная компания звезд,ничего общего не имеющих ни по строению,ни по назначению,ни по размерам,ни по досягаемости

вы служите единому богу,а я бесчисленным ваалам и вантам

Когда духовная сторона моего существа проснулась,бренная еще спала.Но мой властитель дум проснулся раньше их всех,и мне,если бы я не был уже знаком с ним,показалось бы,что он ведет себя диковинно

мудр от вечного света

весь сотворенный из нервов без примесей

в этих сверхснегах

все переменилось у нас,от «всего» не осталось ни слова,ни вздоха

недостойны презрения,но и уважения тоже недостойны

малая ложь – прививка от гигантской лжи (все дураки знают,о чем я говорю)

И кроме,еще : мы обязаны свято хранить (оберегать) массивы Уссурийской тайги.Так разве я нарушил?Я сижу и свято оберегаю.Я в эти массивы еще даже ни одного окурка не бросил

И в заключение – два негромких аккорда.Первый из них вызывает слезы,второй – тоже

дробнейшая и безмерная

Прохоров – староста 3-ей палаты и диктатор 2-й

на все отсутствующая

манера письма должна быть чрезвычайной,а интонация – полномочной

Взрыв в Хиросиме и единственное существо,выразившее протест – римский папа

Родина догнала и спросила : «Веня,тебе этого мало?Может,тебе немножко добавить?».Я сказал : «Все хорошо,Родина,отвяжись,у тебя у самой ни *** нету»

Мне,в сущности,все равно,кому я возражаю.Мне абсолютно наплевать,кто мой оппонент – Спиро Гуло,вавилонская башня или Бандунг… Мне просто доставляет удовольствие разбивать положения вымышленного оппонента – и в пылу дискуссии я имею полное право называть его не только «молодым человеком»,но и,если угодно,«ослом».Кто,в конце концов,сможет меня убедить,что я имею дело не с ослом,а с вавилонской башней?

Воздухоплаватели Коккинаки и Гастелло

Доктор.А какое сегодня число на дворе?год?месяц?
Гуревич.Какая разница?.. Да и все это для России мелковато – дни,тысячелетия…

И этот хронический гамлетизм,хотя я не убил ни одного отца ни одной из своих невест,и мама моя не выскакивала замуж за убийцу моего папы

Небо было в одних Волопасах.И никаких других созвездий

я люблю Россию,она занимает шестую часть моей души

влюблен в ее разум немеркнущий,а – стало быть – и в очи,и в хвост ее,и в гриву,и в уста…

благосостояние в прямом,а не в карманном смысле

печная труба,и дым,идущий из трубы,и тень,идущая от дыма

мои восприятия,им заполненные, - часть моего существования,поэтому в смерти его я вижу утрату собственную

-так когда же вас в последний раз сюда доставляли?-
-84 дня от летнего солнцестояния

вам все кажется,так сказать,ничтожным,легким и радостным

я не намерен поддаваться агитации заводов Главспирта

овладел воображением и произвел чудо

наслаждаясь дивными тенями и световыми пятнами ваших мыслей,уносивших меня улыбками в голубое небо раздумий

дожди хлестали семь дней и семь ночей,без продыха и без милосердия,земля земная исчезла вместе с небесами небесными

за недостатком ясных улик

сумасшедшим можно быть в любое время

настолько живучи,что набальзамированы

диктовать пишущей руке,даже несмотря на убеждения

не вызывает возражений;и правильно делает,что не вызывает

я как раз из числа мудаков неискушаемых и неискушенных

-Где живешь?
-На станции Электроугли
-Снимаешь угол?
-Какой там угол,когда крысы бегают из угла в угол

нет лепажевых орудий,есть бутылки

«в «Вальпургиевой ночи» всех убил,хотя бы здесь оставь несколько хороших людей в живых»… А разве я убил?..

Занавес уже закрыт,и можно,в сущности,расходится.Но там,по ту сторону занавеса,продолжается все то же и без милосердия.Никаких аплодисментов

мой антиязык от антижизни

нет ничего такого,что было бы для меня слишком многим

умру,но никогда не пойму

ни культуры,ни кризиса,ничего,решительно ничего

в этом мире честных людей что делать мне,любящему говорить неправду?

и вот – не помню,на какой день плавания и за сколько ночей до солнцеворота – вода начала спадать,и показался из воды шпиль горкома комсомола

Родилась тогда-то.И была со мной каждый день.А потом куда-то делась,я не знаю,куда

Есть такая южноафриканская змея – черная мамба! – от ее укуса человек издыхает за 30 секунд до ее укуса

капризная Тихе,божество случая,слишком ко мне благосклонна,в том смысле хотя бы,что никогда не оставляет меня

послать заходящему солнцу воздушный поцелуй

только питье держит в равновесии тело и душу

встать в положение страждущего – сделать объектом жалости себя одного

за такие вещи по таким головкам не гладют

А паровоз гудит простуженным голосом,потом оседает,окоченевший,к подножию фонарного столба

оставьте ваши невежественные мысли о счастье,о мудрости,оставьте все ваши желания

год совершенно неожиданно упал мне на голову,разлетелся на куски апрелей и сентябрей

все пусть

канули в вечность те времена,когда тебя не существовало

я не очень верю,что в начале было слово,но хоть какое-то задрипанное – оно должно быть в конце

открыта была до самых пор

в сравнении с тем,сколько я прожил и сколько протек, - как мало я опустился

можно позавидовать герцогу люксембургскому Жану,но завидовать Мишелю Горбачеву никому не придет в голову

Ты,Натали!Которую с тахты
На музыку переложить бы надо!..

те,которых умный человек считает умнее себя,а дурак – глупее себя

ушел за грань земного круговера

солнышко заглядыввает в твои глаза,а ты ему в глаза не заглядываешь… стыдно…

всеобъемлюще,незыблемо и достоверно

в состоянии не то радостной неопределенности,не то неопределенной радости

и вот,надеваешь телогрейку,берешь с собой документы,и вот так,в чем мать родила,идешь в степь

А Анна Андреевна вечно будет жить… Она и сейчас тебя любит… Придет к тебе… А ты ведь тогда и смотреть так не будешь… Смеяться будешь… рассказывать… что ничего и не было… А просто заболел немного… И стало грустно… Да?

а в одиночестве он занят непотребством,вместо того,чтоб откровенно беседовать с богом

с волосами думать легче

между нами зияла метафизическая бездна

не должен я путем выражения скорби хвастаться своей полнотой душевной

целуешь все одуванчики,что тебе попадаются на пути,а одуванчики целуют тебя в расстегнутую рубашку

гальванистическое подергивание мозгами

в агонии до скончания мира

Сердобольность,которая выше всяких «Красота»,«Истина»,«Справедливость» и прочих понятий более или менее условных

Сколько языков знаешь?Два : русский устный и русский письменный

Зачем засыпать если я сплю?Стыдно погружаться в сновидения только для того,чтобы ложиться в постель и снова засыпать

мечты – презрение к воспоминаниям

Отделил свет от тьмы.А вот уж тьму никто не может отделить ни от чего другого.И потому нам не дают ничего подлинного и интимного!перловой каши,например,с творогом,с изюмом,с гавайским ромом

ум ищет,а сердце не находит

пусть левая твоя щека не ведает,что тебя съездили по правой

а ветер все гонит облака;не знаю кто из них возвращается

нечто необычайное,превышающее всякое вероятие
 
я упал в обморок,но не показал и виду

Цветочки – они внутри нас.Ну чего стоят цветочки,которые снаружи?

Обожаю простые удовольствия.Это последнее прибежище сложных натур

Выпив
Кончились беззвездные часы человечества

-Каккой ты все-таки умный
-Нет,товарищ секретарь,я от рождения идиот

сходится клином земля,с овчинку кажется небо

-Чем ты занят?
-Собственными мыслями

Мы обречены на честность.Когда они говорят «нет денег»,у них их полный карман.Когда же мы говорим «нет»…

свобода воли и «генетический детерминизм»

у нас в паспортах так и записано;у меня : «недоносок»,а у нее : «пеннорожденная»

Нельзя облегчать отчаяние алкоголем.Страдания должны быть чисты

пробуем на вкус то,что вообще-то говоря,делает наши души автономными,но может те же самые души и на что-нибудь обречь

Сережа,выпив,прижимает руку к сердцу,не то в знак благодарности,не то всерьез желая уйти из этого мира

Чтобы девушки в коротких юбках стояли на подножке.И махали приходящими поездами вслед уходящим поездам

Тебе все равно,в каком государстве ты работаешь и какими идеями руководствуются твои властители

Я внук знаменитого Павлика Морозова,геройски замученного партизанами

это уже ползалога полууспеха

она где-то далеко,туманность в созвездии Андромеды

Ямщик,не гони лошадей,
Им некуда больше спешить

Если парень в герлах не ах…

ангел ты мой поднебесный

всем аэродромам Космуса

стены закрытых кабин мужских туалетов исписаны снизу доверху,в открытых – ни строчки

адмирал выпивает – и вытаращивает глаза от крепости напитка и перемен земного жребия

изолируют и дезинформируют

я приучил их ценить в людях еще что-то сверх жизнеспособности

Но ведь я только сейчас почувствовал,что лежу в снегу, - и,может быть,я и вообще не лежу в снегу

откуда в нашей палате со слабоумными взялись пытливые юноши?

и при этом кроме чести не потеряно ничего

я еще не окончательный и обжалованию не подлежу

Ну,очень просто определить,спит человек или нет.Если он хочет присоединиться к компании,значит проснулся.А если не хочет – стало быть,спит и не проснется вовеки

все потеряно,кроме индивидуальности

пока в этом мире не кончится мушкателейнвейн,я никогда не усну

человеку,у которого каждое психологическое состояние сопровождалось и выражалось внутренней музыкой,любое нарушение тишины может показаться музыкальным аккордом… тем более,если тишина для него вечна…
и у него даже отнята способность вспоминать,хотя воспоминания должны были бы стать единственным его уделом…
Несправедливость эта меня не тервожила.
Я напрягал свои чувства,вслушивался,словно бы я и не потерял способности вслушиваться во что-нибудь,кроме своей глухоты…
Я знал,что это не стук и не шелести песка… а самая удивительная из всех мелодий – тишина…
Но я уже ничего не слышал   

смерть – это всего лишь один неприятный миг,и не стоит принимать его всерьез

Мелкая сволочь.Люди вдесятеро сильнее их чувствующие зовут к самообузданию и являют образцы.А эти – не могут

И марионетка Чон Ду Хван все мечтает стереть советскую Россию с лица земли.Но разве можно стереть то,у кого так много-много земли – и никакого-никакого лица?Вот до чего доводит узкоглазость

не похожая ни на что и похожая на все что угодно

все настолько иначе,что глупо и говорить об этом

ни сердца,ни ума,ни постоянства,ни идеи – одно только : индивидуальность

ступай в манду по утренней росе

Их – окружают сплетни,нас – легенды.Мы – игровые,они – документальные.Они – дельные,а мы – беспредельные.Они – бывалый народ.Мы – народ небывалый.Они – лающие,мы – пылающие.У них позывы,а у нас – порывы.У них жисть – жестянка.а у нас – житие

Великолепное «все равно».Оно у людей моего пошиба почти постоянно (и поэтому смешна озабоченность всяким вздором),а у них это – только в самые высокие минуты,то есть в минуты крайней скорби,под влиянием крупного потрясения,особой утраты

прежде чем ломать Россию на глазах изумленного человечества,надо вначале ее просветить

а почему я бездельничаю – потому что в калашный ряд только со свиным рылом впускают,а вода только под лежачий камень течет,и так далее

Давно уже я вошел в этот автобус.
Так давно,что даже не помню теперь,как встретили меня пассажиры

Я у очень многих спрашивал : сколько все-таки граней в граненом стакане?Ведь у каждого советского стакана одинаковое количество граней.И представь себе – никто не знает.Из 145 опрошенных только один ответил правильно,и то невзначай

рекомендовал как можно чаще оперировать понятиями,ничего не выражающими и все объясняющими,например «судьба»

бесшабашность,сотканная из зевот

психически сравнимые величины

я бывал иногда так переполнен скорбью,что с трудом втискивался в автобус

с точки зрения вечности и с точки зрения Фонарного переулка

Новая история интереснее старой.Можно было бы проследить,как дублируются поступки древних из тех соображений,которые им показались бы смешными.Муций Сцевола – о. Сергий,Курций – Гаршин

повернувшись спиной к вечности,разум в современном мире руководствуется сотворенным

Мне нужно произведение,которое выражало бы самые сложные чувства – и одновременно не выражало бы ничего.Да вообще-то мне и ничего не надо

С Британией нечего и сюсюкать.Уже Геродот не верил в ее существование.А почему мы должны быть лучше или хуже Геродота?Надо,чтобы все достоверно убедились,что ее и в самом деле не существует, - а для этого приложить одно,самое незначительное усилие

родственные чувства испытывать удобнее,потому что они имеют очень четкий предел

что они так вольно разгуливают по обоим,нашим,исконно русским полюсам?

валится у обочины постели и храпит навеки

тревожная обстановка во вселенной обязывает нас глядеть в оба!

душа может чахнуть без видимых причин

дело не в чувственности,а в нравственном идиотизме

пусть не из души,так хоть откуда-нибудь

-Трудно быть богом?
-Скверно.Хлопотно.А я-то тут при чем?

не хочу быть полезным,хочу быть насущным

они убеждены в непогрешимости мозговой биологии и предпочитают ненужное мне усыпление

На свете существуют вещи,решительно никому не нужные, - цветут,благоухают и существуют.Тогда как человеку не хватает самого насущного

Знаю,что такое рыцарь.И терпеть не могу рыцарства.За то,что у них забрало,а страха и упрека нет

мама оказалась жива – и он от этого оказался мертв

у него не житье – а мгновения

Они же выйдут на холод – так и согреваться заранее незачем!Они ведь и вошли,чтобы потом выйти… Удивительные пассажиры

рожденные под знаком качества пути не помнят своего

я – понимаю – земля – колыбель человечества,но нельзя же сидеть на ней и выпивать стакан не своего портвейна

а если нет Лиссабона – понятное дело,остальные континенты проваливаются сами собой

И каждый убеждал другого в неповторимости своего уродства,ощупывая забытые травмы,плакал,нюхал базарный чеснок…
Никто не верил что существуют двуногие

ум и дела твои бессмертны в памяти русских

с ними – крестная сила,и ничего больше;с нами – все остальное

у меня болит шея от недоброкачественных грез

обмениваются взглядами,полными бездонного смысла

А когда вообще начнется настоящее действие?Вот ведь уже и ночь накануне Ивана Купала – и никакого настоящего действия нет.Может,его вообще не будет.По нашим временам,лучше обходиться без действия…

мы люди дальнего следования

Законов всех она сильней.И заставит себя любить

ты еще под стол ходил пешком,а я уже десять раз человеком был

что выпито и проебено,то в дело произведено

все за мозоли покупаем,а продаем даром

теперь входит в моду все на свете делать посмертно

человеческие действия могут меня волновать,но никогда не вызовут во мне ни одобрения,ни протеста

сама проблема может быть уже и решением

если бы у меня нашлись для этого слова,меня бы не поняли

любая остановка может быть моей

грусть не может не быть красивой

все мыслью объять и все успеть совершить

от опасения признания в себе признаков своего пола

открывайте возможности,в то же время внося неясности

кем бы я ни был – чувства человеческие по недоразумению во мне сохранились

мистика всегда шла бок о бок с половой распущенностью

-Ну… как сказать…прийти-то он пришел,но его нету
-Он в мире чистых сущностей.Тсс!
-То есть пришел и ушел?
-Он никуда не уходил.Люди,которые живут в мире чистых сущностей,вообще никуда не уходят
-Но приходить-то они приходят?
-Случается

не менять своих мнений вовсе не имея их

в моем сердце ты уже издох,осталось в сердце нашей Родины

охуелостью это не назовешь,но ведь не назовешь и иначе

внелогичен и по ту сторону всяких обязательств

все настоящее берется оттуда же,откуда все ложное

-Что он замышляет против мира,знает он сам
-А вы сначала расспросите человечество и мир,что они вместе против него умышляли.Даже тот,кто с нами – тот против нас

колесо паровоза,под которое легла голова Анны Карениной,для современной женщины не может разрешить противоречия любовной страсти и общественного порицания

представить гораздо труднее,чем совершить в действительности

совместить в такой компании все голоса – придать видимость махонького единства – упражнение в контрапункте

бессонница мечты

останемся как есть или перестанем вовсе быть

кончины всех вещей

я не знаю своей Родины,но я немножко ее избороздил

чувствуешь себя как в море оброненное колечко,как чернейшим из котов перейденная дорога

и совсем это не божья любовь,это шашни природы

к истинности не подключаются ценности,а к ценности подключается истинность

за гранью земного кругозора

дело не в установках,а в интерполяции

текет в трех мирозданиях

здесь говорят непонятное о понятном,там – понятное о непонятном

Он считает,погибает Россия.Он о гибели метагалактик

мы – за идею абсолютноого будущего,которое противостоит всей реальности прошлого и настоящего

разыгрывать роль мраморной Галатеи

Когда-то у нас была инициатива.Теперь у нас нет даже отсутствия инициативы

«собственное мировоззрение» - так же банально,как «кодекс толпы» и "огнь желания"

безгранично расширил сферу интимности

мое любимое междометие «увы»,но я замечаю,что с последнего времени оно становится нецензурным

Интересно,если взглянуть в сторону зенита,то Франция будет слева,а Германия – справа?А где доктор Спок?Ближе к зениту,если от него смотреть,то… Если двигал от Спока в сторону Франции,то где зенит?

Где у вас гарантия того,что ваше настроение действительно «не находящее выражения словесного» - если оно не находит словесного выражения!Потом – само выражение : «не находящее словесного выражения» - это просто отказ от словесного выражения вашего настроения,но никак не его выражение!

Принц?Он должен быть датским,маленьким и нищим,остальные принцы не в счет

-Духовной жаждою томим…
-Не давай гортани твоей томиться жаждою

-Накажет,накажет тебя господь,и сегодня же!
-Да как же он меня накажет?Я у себя…

стук за окном
-Феноменология духа!Не обращай внимания

Чародейке пусть приснится чародей
С толстым пузом и с заклепочкой в носу

я сторонник труда безударного

-Вы член партии?
-Нет,я ее мозг

Он всякую тайну знает,но откроет ее не теперь.Анюта тоже знает тайну.И тоже всякую и раскроет ее когда и кому угодно

чекушки – для неугасания духа

мыслить представлениями о несуществующем

достигшая в красоте пределов фантазии

истина не может быть низкой,потому что нет ничего выше истины

не обогащает интеллекта и не добавляет никаких позитивных знаний,но,возвышая,затемняет ум и сердце,делая их непроницаемыми ни снаружи,ни изнутри

Боря размножается спорами

я не лежу,а простираюсь

настоящие ценности испытуются и утверждаются бездной,вне бездны они обесцениваются,оборачиваются вздором

-Вы случайно не Максим Горький?
-Собственно… нннет… но вообще – да…

отмахнулся сам от себя

все в мире обманчиво : помимо социума – и собственное естество,помимо естества – и само сверхъестественное

это время оказывается как бы предбытийным – временем переживания абстинентного «нуля»,того отрицательного состояния,из которого предстоит воскреснуть,вновь родиться

каждый локус или объект воспринимается героем-изгоем как тупик бытия

пейзаж абсурдный,потерявший бытийные начала и концы

вправить сустав времени

может я и в действительности совершал то,что мне представлялось, - ну да ведь над благородством не смеются

вписать эти полые явления в мировой порядок и вместе с тем восстановить пространственные координаты

Казахстанская степь.Уважение ко всякой необитаемости,ко всякому бездействию.Лишенности всего,кроме форм протяжения.

Если я сплю – зачем напрягать ум и гениальность? – в кнце концов,навеки останется тайной,высказывал ли я во сне мировые истины – или безбожно играл словами!Мало того – я сплю – и никто не имеет права обязывать меня к разговору,я могу замолчать вообще – и никто не будет удивляться моему молчанию,потому что и удивляться в сущности – некому… А что касается этой дамы,так она – (дьявол меня побери,если это не так!) – обыкновеннейший объект моего сновидения и,следовательно,своего рода собственность моей фантазии, - и я имею вполне законное право ею распоряжаться…

Если хочешь идти налево,Веничка,иди налево.Если хочешь идти направо – иди направо

дискретное вчера может быть найдено и спасено только по меркам выпитого

зубровка тогда в один миг перенесла на два с половиной километра от одного пункта до другого

во благо ли себе я пил или во зло?

оставьте мою душу в покое

дошел : часы пошли в обратную сторону

она следовала за ним взором и мечтою

высчитывая время,найденное на покупку гостинцев между отменяющими время дозами охотничьей

где сливаются небо и земля,там совсем другое

человек столь расширил сферу интимного,что ему стало незачем пукать и ходить до ветру

белокаменная девушка

при свете красного абажура от моста через Яузу ползет холодный туман

Вселенная застыла в блаженном оцепенении

я согласился бы жить на земле целую вечность,если бы прежде мне показали уголок,где не всегда есть место подвигу

вы не думайте,что я верю в бородатого бога,бог всюду сущий и единый

скрещение травестированного с настоящим

если и это вздор,то что же тогда не вздор?

до какой-нибудь пустяшной бездны

бездна повседневного опыта

бездна всякого спиртного

в тот миг я походил на Демосфена,я выражал сквозь зубы интересы большинства

ни в чем,никогда ему не возражала,хотя почти ни о чем с ним и не говорила

яркая волна жизни,которая шла через него всегда

взглянуть на небо?нну… звезды… шпиль гастронома…

для чего входить туда,откуда есть выход?

-Может,ты просто пьяный?
-Кстати,я совершенно трезв… Нальем?..
-Давай

смотрю,стоит теща,а козы нет,потом тут же стоит коза,а тещи нет

абсолютно верит в то,что счастлив,абсолютно совпадает с собственным счастьем,без всяких рефлексий

в ЗАГСе дали три месяца на размышление;по том же «размышлении» решил Н. на свадьбу не звать

согласен,им уместнее поливать фикус,чем пить его из горлышка,но что же делать,если нет сухого вина,если нет даже фикуса

воздержание – знак бессмысленности существования

-Необязательно быть тонким психологим,чтобы прослыть им.Не нужно только уходить из области больной психологии и касаться психически уравновешенных
- Психическая неуравновешенность – моя мечта

не снизойдет же ко мне в сновидении женщина с твердой и последовательной философской системой (избави бог!).Да почему бы мне,в конце концов,не представить ее существом зоологическим,способным понимать исключительно лишь язык дворовых собак, - и тогда кто мне запретит встать на задние лапы и лаять по-собачьи!

если страдания народа становятся все страшнее и он пьет все горше,значит лучшие люди,страдая за народ,с неизбежностью должны перейти на более крепкие напитки

все в блевотине и всем тяжело

никак не могу разобрать,кто отчего пьет : низы,глядя вверх,или верхи,глядя вниз

некрасиво отстаивать прописные истины,их и без того ожидает триумф

я сердце свое захотел обмануть,а сердце меня обмануло

абсурдная зацикленность и спутанность ориентиров

поэты типа Шиллера пьют,чтобы творить,поэты типа Гете творят,чтобы мысленно пить

впадая в одержимость симметрией,начинает равнодушно приравнивать противоположности

логику выбрасывает в алогизм,в самовозрастающий логос

тот,который завязал

камыш шумит – деревья гнутся

темноты не видно

я рассчитывал всего на круг,ну,примерно двенадцать,ну,двадцать людей,но я не предполагал,что это будет переведено на двенадцать – двадцать языков

-Почему ты меня назвал полоумной?
-Я ошибся наполовину

по утрам меня интересует только кажущееся

один из,а не просто один

я весь бросился в траву и спал в траве превосходно

мы пили в каких-то полях,а потом все потерялись

моя хлопотливая и суматошная должность тунеядца

сидя в этой качели,ты с головокружительной быстротой устремишься вниз,к безнадежной подавленности,дабы затем силой того же размаха мгновенно вознестись к звездным высотам

дед перекрестил направленные на него дрожащие дула красноармейских винтовок

диалогу принадлежат не только два собеседника,но и готовность познавать и признавать другого в его другости

на переходе от вранья к сну

до полномочий личности,стоящей над законом и пророками

Мертвый может и с открытыми глазами лежать,все равно не увидит никого.Ему кажется,наверное,что и на него никто не смотрит

полагается чтобы мертвый в гробу все время глаза закрывал

 «Граждане,если я посмотрю на вас,вы смеяться не будете?А?» (чудак-покойник)

Странно,почему все молчат.Думают,наверное,что я и в самом деле мертвый,а просто из себя строю этакого… разговорчивого… Как будто это очень мне интересно – откидывать перед ними коленца да потешать их

Смотрят,а не говорят ничего.Страшно

Тот,кто заглядывает в чужие окна,видит на фоне темной занавески отражение собственной физиономии.А разве это не украшение моей обители?
Это даже единственное украшение.Все остальное я давно уже продал – иначе мне пришлось бы умереть с голоду.Оставил только это,последнее.Фиолетовые занавески.
Ведь если их сбросить,каждый увидит : пусто… А ведь было,наверное… Что-то было…

вписывается,помимо вселенского,всемирно-исторического,всероссийского и повседневно-социального,еще и в малый круг ближайших друзей

раз начали без меня – я не мог быть в стороне от тех,кто начал

мы враждуем из-за несходства заблуждений

Вот как кончится мир.Не взрыв,но всхлип

Каждое определение потребует у тебя слов,которые тоже нуждаются в определении… И в конце концов все окажется неопределенным и невыразимым… А то,что две неопределенные вещи путаются, - в этом нет ничего удивительного

Гроза.Природа цитирует Федора Тютчева

с вином и без вина,с виноградом и без

уж если кто-то пить рожден, – зачем страну свою винить?

это идиоты,которые если попадут в такие условия,которые они ставят другим,на них смотреть будет страшно

писатель,который жил в советское время

Русь молчалива и застенчива,и говорить почти не умеет.Вот на этом просторе и разгулялся русский болтун

даже там,где нужно всего-навсего вмешательство милиции,они взывают к небу

Едем в Москву-Петушки 

по какому бы пути ты ни шел,границ психеи ты не найдешь : столь глубок ее логос

на прошлой неделе с солнышком разговаривал;его хоть и не было нигде,все равно разговаривал

Совершенно никого не стало.И каждый ко мне подходил и спрашивал : «Почему это меня нет?»А я глухонемым притворяюсь и каждого переспрашиваю : «А?»

может,я и в самом деле лишаю мир еще одной необходимой истины,тем самым лишаю,что насильственно держу в голове эту самую неопределенность

корр : Почему вы не занимаетесь политикой?
В. Е. : А почему вы в Голландии не занимаетесь альпинизмом?Потому что у вас самая большая высота 27 метров

Я все в ней люблю.Это вам вольно рассуждать

только в результате невежественного приседания ты мог найти этот гриб

участие Нины будет вносить диссонанс и что-нибудь еще

в сновидении я существо вполне суверенное

Водопьянов идет навстречу Папанину из пункта Б1 в сторону пункта Б2,а Папанин – из пункта Б2 в пункт Б1,и при этом оба они оказываются в пункте Б3
Лорд Чемберлен опрокинул столик в ресторане на станции Петушки,а расплачиваться ему за это пришлось в ресторане Курского вокзала
И Минину,и Пожарскому,какое бы направление они ни выбрали на пути к Петушкам,в любом случае суждено попасть на Курский вокзал

Вы еще недостаточно ясно,барышня,представляете себе «половую стыдливость»

творческой волей воображения,играющей роль естественной необходимости

в деле нет доминанты

что там в этой черноте – дождь или снег?

Какая огромная страна Россия,и несчастий навалено на нее по размеру.Видно,такой ее жребий в мире – не жить самой и мешать другим

разница между мной и сумасшедшим – в том,что я не сумасшедший

безвозвратно ушли в прошлое те времена,когда меня не существовало

Чем крепче Эдип стоит на своих двух ногах сейчас,тем страшнее его четырехногое младенчество (здесь завязка его судьбы) и его трехногая,с посохом,старость (здесь развязка его судьбы)

когда уже нет сил и желания что-то растолковывать,умалчивать,объяснять

Ну и как,истина помогла вам убедиться в богатстве своего духовного мира?

что интересно,я и так знаю,а что не знаю,мне не интересно

…дух дышит,где хочет, - придя к нему,выпили…

на предмет отдохнуть,поцедить вина и поваляться в черемухе

я уже даже не помню,господа,в какую плоть я был облечен

Пушкин : «Русский бунт,бессмысленный и беспощадный»
Чаадаев : «покорный энтузиазм толпы»

Дворец расторжения браков

В романе Достоевского барин после похорон слуги кричит,забывшись : «Филька,трубку!»,и тот входит на зов

и звезды падали на крыльцо сельсовета

в блаженстве как наяву,наяву как в блаженстве,но без малейшей надежды на пробуждение

Если вы скажете,что то был туман,я,пожалуй,и соглашусь – да,как будто туман.А если вы скажете – нет,то не туман,то пламень и лед – попеременно то лед,то пламень, - я вам на это скажу : пожалуй,что и да,лед и пламень,то есть сначала стынет кровь,стынет,а как застынет,тут же начинает кипеть и,вскипев,застывает снова

Я все шел и шел,и в упор рассматривал каждый дом,и хорошо рассмотреть не мог

все путеводные звезды катятся к закату

принимая символическую казнь,знал об обещанном воскресении

в одном из параллельно возникающих пластов вещего бреда

только опытом предельного отчуждения можно всерьез сказать «да» или «нет» миру

добраться до сердцевины узнавания

вновь ли возгорается звезда или вновь начинает меркнуть

трансцендировал в милость

фарс с летальным исходом

поразительно совпал с образом,вымышленным мною

Господа!А я,между прочим,имею совершенно серьезное намерение детально изучить этику,дабы оградить себя впредь от случайных следований ее законам

Смущает меня то,что моя пьеса почти не движется (и не потому,что сам я очень подвижен,а просто не замечаю в себе пока должного подъема)

в его времена жили все,кто жил в его время

и немедленно выпил

себе на уме в самом лучшем смысле этого слова


Транс-цен-ден-тально!

***

я разрываюсь от напора физического выздоровления

***

Из стихов    -------------------

Наша русская мгла
Смогла
То что западный смог
Не смог

Несказанно-туманная
Нежность силы природного
В нас разбудит желанное
Бытие несравненного

Из антологии поэтов общежития ремстройтреста    ------------------

Серафим – это не то,что Якунин,
Якунин – это не то,что Серафим

Счастье согревает сердце,
Счастье можно увидать

Настало время – ты вернулся
На место прежнее свое;
Но где ж ты есть?Куда девался?
Я жду прихода твоего

Твои глаза в моих остались,
Твой голос режет уши мне

Скажите мне,где счастье мне искать,
Коль нет на свете даже бога?
Откуда мне могучих сил набрать,
Когда б я стал старик убогий?

Пускай луна хоть на луну взнесется, -
Я даже в смерти счастья не найду

стихотворение «Ерофееву В.»,«Я на площади – Прохожий…»

стихотворение «Когда я закрываю глаза…»

стихотворение «Закат» - последнее рекомендую

***

Нет конца беспредельному, -
Беспредельность бесцельная, -
Как бесстрастность свободного –
И опасность бесстрастного.
Но воскреснет бесцельное,
Но проснется мертвящее, -
Нет конца беспредельному!
Нет конца настоящему!

(моя переделка стихотворения Венедикта Ерофеева,Александр Рыбаков)


Невербальные  высказывания (со слов свидетелей)   ---------------


никогда он не был ясен,ни вблизи,ни – тем более – издалече

Неопределимость.неуловимость его облика при всей терпкой его очевидности.И всякое более или менее конкретное «да» по его поводу само же возбуждает ответное «нет»,и – наоборот

наблюдал за непосредственно касающимися его событиями с любопытством постороннего

уж из человеческой шкуры хочет вылезти… все у него поперек,все не так

каждая клеточка мозга и сердца словно обнажена,очишена от временного налета,каждая сияет,как начищенная монета,источая перлы великого смысла и незаурядного чувства

Он как бы присутствовал и отсутствовал одновременно и говорил отчасти для собеседника,а отчасти продолжая какой-то бесконечный внутренний диалог с самим собой

у него были такие деликатные движения,будто не задевающие пространство

Может быть,это только мне трудно представить себе место «Москвы – Петушков» в поле литературного производства?Эта поэма была создана вне литературы,стояла вне литературы и вольно или невольно бросала на литературу тень сомнения

Он производил впечатление человека если не молчаливого,то сдержанного,создавшего вокруг себя личное пространство тишины.И при этом оно было не замкнуто,а,благодаря необычно интенсивному зрительному контакту,открыто для собеседника

Он был такой точкой отсутствия.Но каким-то образом он структурировал пространство вокруг себя и каждое его говорилово поэтому приобретало особое значение

Сцена похорон отдавала передвижниками,но в книгах его архаики было еще больше

***

В. В. Ерофеев – эволюционный потомок Генри Торо.Как и тот в Уолдо,Венедикт Васильевич пытался выжить используя минимум усилий в надежде на раскрытие человеческого потенциала.Каким мог бы быть дан в ощущениях привычный нам мир истинному,то есть нормальному человеку,как он мог бы быть им осмыслен – вот каким вопросом непрестанно и не осознанно задавались оба автора и в творчестве,и в жизни.Интуиции обоих вершили с обоими чудеса,но главное – чудо самой жизни как пути к человеческой адекватности.Ну а о ней и выше,и ниже
А. Р.


Рецензии