Мещёрский край

Давным-давно родился я в Мещёре,
В есенинском берёзовом краю...
Уже полвека я живу на море,
На капитанском мостике стою.
Мой дед сохой и топором работал,
А внук – океаны все избороздил.
На ниве моря до седьмого пота
Свою отвагу, словно хлеб растил.

Я швартовался у норвежских фьордов,
Ломал кораллы у Больших Антил.
– Я из России – заявляю гордо,
Везде, где бы ни был и куда бы ни плыл.
Три раза судно оставлял последним:
Однажды мыс Игольный уколол,
В Карибском море танкер был обстрелян,
В проливе Дрэйка айсберг борт вспорол.

Страниц немало в вахтенных журналах
Поисписал, вокруг земли ходил.
Моря чужие, страны познавал я,
Но лучше мест мещёрских не открыл.
Всё испытал: тайфуны и цунами.
Сил придавали юности края.
Мещёрский край, родной навеки самый!
Ты для меня, как жизненный маяк!

Во снах я вижу дали луговые,
Разливы рек и маковки церквей,
Озёр хрусталь, болота моховые...
Что может быть Мещёры мне милей?
Не восхищают Кордильер высоты
И равнодушен к фруктам Филиппин.
Мне б на корабль с гречишным мёдом соты,
А вместо чаек – журавлиный  клин!

Хочу испить мещёрскую водицу,
Табун росою утренней погнать,
Могиле предков низко поклониться,
Обнять родную старенькую мать.
На рейдах Африки и в дельте Амазонки
Средь чуждой красоты я помню Русь!
Отцом гордятся русые мальчонки
И потому штормам я не сдаюсь!

1986


Рецензии