Глава 15 Разноцветная неделя

***

Рисовать нужно не переставая. Рисуй глазами, когда не можешь карандашом.
Жан Огюст Доминик Энгр


В понедельник Даша чувствовала себя совсем неотдохнувшей. В воскресенье они затеяли обед. Готовили, конечно, они с Вероникой Павловной, а Елена Владиславовна осуществляла общее руководство. Готовили обед на пятерых. Но в разгар приготовления лукового супа, Даша получила смску от Романа, что его срочно вызвали на дежурство в следственно-оперативную группу. Роман - человек подневольный. Срочно надо было предупредить Михаила Андреевича, чтобы ждал такси, которое вызвала для него Даша. Остальные были уже на месте. Обед прошел непринужденно и приятно. Гости засиделись до ужина, но обед был такой сытный, что решено было заменить ужин чаем с тортом, который принес Михаил Андреевич. Потом Роб и его хозяин уехали домой, а Вероника Павловна ушла к себе, чтобы покормить вернувшегося с дачи мужа ужином.

Поэтому понедельник наступил совсем некстати. Хотелось еще немного поспать и просто поваляться с книгой в кресле. " Какой кошмар, - подумала Даша, - мне еще надо ехать к Эмме."

Отпросившись у Инны Сергеевны на полчаса раньше, Даша не стала экономить и испытывать на прочность свой не отдохнувшим организмом тряской и давкой в общественном транспорте, а вызвала такси (uber). Это позволило ей явится к своей будущей воспитаннице собранной и готовой к проведению теста.

Эмма удивилась, увидев папину аспирантку, как она думала. Конечно, она не совсем понимала, кто такие аспиранты, но знала, что папа их учит.

- Эмма, я буду с тобой заниматься разными интересными вещами, чтобы ты пошла в школу и была там умнее всех, - сказала ей Даша после приветствия.

Эмма чуточку надулась, подумала и объявила:

- Я и так умнее всех, так как мои папа и мама умные.

Сказав это, она победно взглянула на Дашу.

- Конечно, они у тебя умные. Ты знаешь почему? - спросила девочку Даша.

Вопрос немного озадачил малышку. И Даша не дав ей опомниться заявила:

- Они много учились и занимались, поэтому стали очень умными.

- Хорошо. Я согласна. Но только, если это будет интересно, а не скучно, -объявила Эмма.

- Мы обе должны постараться, чтобы нам не было скучно друг с другом, хорошо? - спросила ее девушка.

Эмма кивнула, и они отправились в ее комнату. Даша села на пушистый белый ковер, который занимал центр комнаты, а Эмма села напротив. Заметив в углу двух кукол. Маша одну взяла себе, а другую дала девочке.

- Мы будем играть в куклы? - спросила Эмма.

- Наши куклы будут девочками, которые впервые встретились и беседуют друг с другом, но на самом деле они - это мы и мы будем рассказывать о себе - предложила Даша.

- Давай, - согласилась девочка.

- Здравствуй, - сказала Дашина кукла, - Меня зовут Дарья Извекова, мне двадцать два года. Я живу в Москве в Астраханском переулке в доме номер семь, квартира три?

Девочка поняла, что теперь очередь ее куклы говорить.

- Меня зовут Эмма Горина. Мне четыле годика. Я тоже живу в Москве на красивой улице в квартире номер один и семь, - бойко ответила Эммина кукла.

Даша улыбнулась, но надо продолжать игру - тест.

- Я сегодня ехала на машине, на трамвае и на автобусе, как ты их все назовешь одним словом? - спросила Дашина кукла.

Девочка задумалась и стала надувать губки.

- Они называются-транспорт, - подсказала Дашина кукла. - А у тебя есть красивое платье, юбка и кофточка, как их назвать?

- Одежда! - радостно закричала Эмма и ее кукла.

- Я вижу, что у тебя есть чашка, тарелка и ложка. Это называется? - продолжила спрашивать Даша.

- Посуда! - наконец поняла суть вопроса Эмма.

"Понятливая ученица", - с удовлетворением подумала Даша.

- Мне дали сегодня три банана, пять яблок и семь слив? - сказала Дашина кукла. - Можешь повторить?

Эмма быстро повторила к их всеобщей радости. "Значит с вниманием тоже все хорошо", - констатировала начинающая гувернантка. - Теперь проверим математическое мышление."

- Сколько я дала тебе кубиков? - спросила Дашина кукла и придвинула пять кубиков Эмме.

С этим заданием Эмма справилась запросто, порадовав Дашу.

- У меня есть квадратный кубик, - сказала Дашина кукла.

Даша дала Эмме мячик и стала ждать.

- У меня есть... круглый мячик, - ответила девочка.

Даша захлопала в ладоши. Эмма запрыгала от радости. Немного размявшись, они продолжили игру.

- У тебя есть три палочки, ты можешь дать мне самую длинную, - попросила Дашина кукла.

Эмма сначала взяла среднюю, но потом поправилась и взяла все-таки самую длинную.

- Теперь среднюю,- попросила Даша.

- И самую маленькую, - попросила девушка и с облегчением вздохнула.

Эмма по виду совсем не устала и могла продолжать игру. Но Даша выяснила с помощью последних двух заданий, что с индуктивным мышлением и опытом восприятия у Эммы тоже все в пределах ее возраста. Этот тест Даша откопала накануне в интернете, и он показался ей вполне профессиональным.

- Теперь мне надо поговорить с твоим папой, и скоро мы с тобой начнем заниматься. А пока я дам тебе первое задание. Ты можешь рисовать каждую неделю  как ты ее провела и чем занималась. Потом мы сделаем из твоих рисунков маленькую книжечку. Думаю, что мама или папа тебе немного помогут, - сказала Даша.

- Хорошо, я люблю рисовать, - согласилась девочка.

Даша постучала в кабинет Николая Витальевича.

- Войдите, - отозвался профессор.

- Я провела с Эммой тест и выяснила, что нам надо подтянуть, но по самым главным критериям развитие Эммы в пределах ее возраста. Она очень способная, и мы сможем с ней многого достичь. Я пока продумаю программу занятий. В библиотеке надо отработать две недели, а потом начнем заниматься с Эммой, - закончила свою речь Даша.

- Очень рад это слышать. Особенно про Эмму. Ближе к сроку мы созвонимся и обсудим время работы и прочие подробности, если вас это устраивает?

- Да, о главном мы договорились, остальное - рабочие мелочи, - согласилась Даша.

На кухне она слышала голоса, но никто больше к ним не вышел.

Даша с легким сердцем выпорхнула в ноябрьскую темень и понеслась к метро. Теперь у нее сил прибавилось. Очень хотелось есть, полежать в ванной и почитать, лежа где угодно.


Рецензии