Глава третья. Блюдо, которое подают холодным

   Приятного чтения)


   Напополам расколотое судно, в котором находились путники, было настольно старо и так прогнило, что почти каждая доска под ногами издавала мерзкий и неприятный звук. Коралловые полипы захватили внутренности корабля и Вельмол не понимал, какая сила могла отделить его на две части.

   Огонь быстро покорился человеку. Ивралий и Вельмол сидели молча друг напротив друга возле костра, сооружённого на булыжниках, периодически переглядывались через пламя огня. Они наконец-то заслуженно отогревались.

   Гапдумол, сидя у костра, разумом погрузился в иной мир, дабы отвлечься от голода. Ничто не могло помешать его путешествию по неизведанному.

   – Ты бы хоть кровь с лица стёр, выглядишь как покойник. – попытался пошутить Вельмол, но Ивралий угрюмо молчал, крепко сжимая топор одной рукой.

   Чернобородый заметил его напряжённость, вспомнил то, что он говорил в заточении. Сам того не понимая, он инстинктивно положил ладонь на Кусаку и спросил:
   – Чего молчишь?

   – Да пустяки, я всего лишь из-за тебя потерял последнюю надежду, смысл существования. Я не знаю зачем мне теперь жить. Даже нет, не так: я не вижу смысла жить. – проговорил рыжеволосый Ивралий с расширенным взглядом, глядя точно в глаза чернобородого. – Найти другую девушку и зачать ребёнка? Плёвое дело, ума не надо. Но, знаешь ли, я предан старым заветам предков, а это значит, что я навсегда скреплён со своей убиенной женой. Мне не нужна другая, мне нужна только она. А потеря дочери для меня высшая кара. Ничего страшнее быть не может. И за что всё это? Знаешь что я хочу уже давно тебе сказать? – иноземец встал во весь рост и пламя костра отразилось от запёкшейся крови на его лице.

   – Наверное, что голод на тебя дурно влияет – это? – Вельмол чувствовал, ситуация накалилась за одно мгновение. Он крепко, не скрывая, сжал Кусаку и отрицательно покачал головой, мол, одумайся.

 – Ты во всём виноват. Ты! Пора платить, Вельмол! Кровью!

   Ивралий мигом перепрыгнул через костёр, и нанёс удар сверху на лидера, с целью раскроить череп. Вельмол в последний момент успел отскочить в бок, с крепко зажатым Кусакой.

   Он яростно прокричал:
   – Совсем опупел?! Прекрати пока не поздно!

   Но Ивралий его не слышал. Перед ним стояла только одна цель: убить того. Парировать топор было бессмысленно, Вельмол чувствовал, что Ивралий сильнее его. Приходилось отскакивать в стороны в надежде, что тот прекратит нападать. Но этого не происходило. Вместо этого тот только ускорялся как голодный зверь; топор в его умелой руке был лёгок, словно деревянный меч. Уставший, не отдохнувший Вельмол стал выдыхаться, из последних сил он пытался не упустить удара, но ему по челюсти прилетело навершием топора, да так, что он свалился на застонавшие доски.

   Он с трудом отползал от Ивралия, с негодованием и одновременно твёрдыми мыслями:
   «Близок чей-то конец. Или я его, или он меня. Не стоит ждать подмоги».

   – Прими смерть достойно! Она тебя всё равно настигнет, так не сопротивляйся неизбежному! – Ивралий с силой обрушил на Вельмола топор, но тот успел кувыркнуться и сталь застряла в досках корабля.

   – Нет. – сплюнул тот кровь. – Мне ещё есть ради чего жить. Мною движут идеи и замыслы, недоступные твоему убогому разуму.

   – Всё что ты затеял – пустое. Я видел ваш народ – он не ждёт избавления. Он смирился, свыкнулся. Безвольные, поганые рабы! Сначала ты, затем треклятый кудесник. Прощай! – с чудовищным, нечеловеческим криком на Вельмола побежал противник. Он пару раз промахнулся ударами вширь, но, улучив момент, с силой ударил ногой в тело Вельмола.

   Тот поник телом, замедлился, и Ивралий воспользовался этим. Он с бесстрашием рубанул сверху вниз по его берду.
   Вельмол с диким воплем повалился и закричал:
   – А-а-а!!! – он инстинктивно откинул Кусаку и зажал руками кровоточащую рану.

   – Ха-ха! Сдохни погань! Будь проклят! – Ивралий с полоумной улыбкой на лице захватил топор двумя руками, крепко придавил тело Вельмола одной ногой, и занёс топор для нанесения удара в череп. – Вот и всё!

   От агонии чернобородого стало подташнивать. В глазах помутнело, руки-ноги внезапно ослабли, но времени жалеть себя не было. Отринув все сомнения перед этим человеком, он жестоко глянул в безжалостные глаза Ивралия и впервые по-настоящему испугался.

   На ощупь ему удалось отыскать Кусаку. В самый последний момент он успел всем торсом наклониться вперёд и рубануть того по шее.

   Тёплая кровь залила всё лицо с доспехами, из рук Ивралия выпал топор, и он инстинктивно зажал руками глубокую рану, но тщетно.

   Он свалился прямо на Вельмола непосильным грузом. Окровавленный чернобородый был шокирован и стал дрожать непосильной слабостью. Он чувствовал, как холод стал охватывать его, и только покалеченной ноге было тепло от своей же крови. Вельмол попытался убрать с себя обмякшее кровоточащее тело, но силы в нём совсем кончились и глаза окутала тёмная пелена.
   
----------------------------------------------------

   Вельмол не заметил того, как потерял сознание и очнулся уютно укутанный чёрной тканью.

   – Что произошло, отвечай! – звучно крикнул Эрий над лежащим Вельмолом.

   – Я, кха-кха, я бы сейчас лучше поел чего-нибудь, чем отвечал на глупые вопросы. – ответил тот рассеянно, слабо.

   – Вельмол, ты в своём уме? Ты убил Ивралия, ты помнишь это? – спохватился очнувшийся кудесник.

   – Такое нельзя забыть. Я его отговаривал от глупостей ещё там, у наблюдателей. Помните? И вот что вышло. Виноват ли я? Отчасти.

   В ответ на слова лидера они лишь молчали, опасливо оглядывая его. Вельмол добавил:
   – Есть охота, вот что я точно скажу. В трюме что-нибудь нашли?

   – Знаешь, старина, мне этот придурок Ивралий никогда не нравился. – сказал Ронэмил. – Так вот, я отыскал котелок и больше ничего. Для тебя же я кое-как залез на мачту и срезал ткань; тепло? – хиленько улыбнулся одноглазый. – Мы находимся на разбойном корабле. В каюте боцмана есть нетронутый сундук с добром; разные монеты, даже серебряные, да полусгнившие бумаги. Может, если посчастливится, на обратном пути прихватим... – но он умолчал о том, что прихватил с собой сколько хватило карманов серебра и несколько драгоценных камней.

   Вельмол попытался было встать с кровати, но одно единственное движение сказалось острой болью во всей ноге, дошедшей до позвоночника ледяным холодом. Он только сейчас вспомнил то, как на него обрушился топор. Ему ещё повезло, стальные пластины сдержали больший урон, но кость, видать, всё же задета.

   – Проклятье, я не могу ходить! – взревел Вельмол. – Я... Мне нельзя медлить! Этот поганый Терат сказал, что в отместку за промедление попользуется моей дочерью!

   – Голубчик, да у тебя никак перелом... – присвистнув, высказался Эрий. Он кивнул Ронэмилу: – Мы уж точно не будет тебя таскать по этим непролазным снегам да скалам. – твёрдо заключил наблюдатель.

   Ронэмил с Ирием поняли, что дело плохо. Нужно, чтобы кости срослись. Общими усилиями с помощью топора Ивралия они накололи длинных досок с борта корабля, и принялись их прикладывать к ноге Вельмола крепко, равномерно, скрепляя всё пожелтевшей от времени и солнца тканью парусов.

   – Лежи и выздоравливай. – сказал Ронэмил. – А мы, после бури, сходим, поищем чего съестного.

   – Я читал дневник капитана: в этих водах нет рыбы, придётся положиться на выслеживание зверя. – в пол голоса промолвил Эрий.

   – Я в этом разбираюсь. – довольно буркнул однорукий.

   – Погодите-ка, – Вельмол глянул на обмотанную тканью ногу и до него дошло главное, – Вы прижгли такую чудовищную рану, а я даже не очнулся?

   – Я лично прижигал и был взволнован твоим бесчувствием. – сказал Гапдумол.

   – А я, видя лужу крови, подумал что, всё, дело дрянь. – прошептал Ронэмил.

   – Даже если вы выследите животное, то как собираетесь его ловить? – спросил Вельмол.

   – Нам в ордене запрещено носить с собою оружие, но в такой ситуации тут некому решать, что правильно, а что нет. – уверенно кивнул Эрий, указывая на добротный резной лук в руке.

   – Мы недолго протянем. – тоскливо начал Гапдумол. – Там, в заточении у вас в ордене, нас так себе и почти что никак не потчевали. Три дня назад я жутко хотел есть, теперь же чувствую холодную пустоту в животе, и все мысли только о неминуемом конце. То, что я не хочу есть – гиблый знак.

   В этот момент кудеснику явилось мгновение спасения, и то, как оно будет обустроено. Но он целенаправленно, угрюмо смолчал увиденное скверное событие.

   – Сколько я спал? – спросил взволнованно Вельмол. – Сколько мы уже не ели?

   – Ты пробыл без сознания почти что сутки. – Немного подумав, ответил Ронэмил. – Мы не ели четыре с половиной дня.

   – Как мы ещё живы? – Вельмола от услышанного пронял озноб. – Проклятье, после бури выходите на охоту! Я не хочу подохнуть, мне надо жить ради других! Слышите?!

   Лидер был услышан. Старик втайне ото всех, медленно, не торопясь, пережёвывал один единственный маленький корешок, помогал чем мог лидеру. Пока Эрий и Ронэмил пытались выследить хоть кого-нибудь, Гапдумол сидел рядом с костром, около лежащего Вельмола, у которого начался сильный жар. Он не раз менял ему холодную повязку на лбу, но это, можно сказать, никак не помогало.

   У Вельмола началась тряска, и к ноге сильно прилила кровь. Даже через парусину чувствовался жар, словно обжигающее пламя. Хуже того, он начал бредить во сне, говорить на несколько разных голосов.

   Старику было больно видеть бывшего могучего, сообразительного воина немощным, больным. Гапдумол с голоду туго соображал. Его посещали галлюцинации на подобие того, как одноглазый Ронэмил, держа в обеих руках по огромному куску сочного мяса, твёрдой поступью с добром проходил мимо него к костру.

   Были слышны только потрескивания кострища да унылое завывание ветра по ту сторону корабля.

   – ...Император – липовый!.. Откуда взяться зубру в Лериле?! – выкрикнул строгий, уверенный голос из-под угольно-чёрных усов Вельмола. – Оросамил хочет отомстить старику через его сестёр на топях! Надо его поскорее предупредить... – слабо, со стоном и вновь с иным голосом вырвалось у него дважды. – Экстер прекрати пить и смеяться... – умоляюще просил Вельмол. – Филити, что ты делаешь? К чему эти душистые цветы тогда, когда общество прогнило изнутри? Они никак не приукрасят этот гадкий падший мир... Разве ты не знаешь: тёмное всегда заслоняет собою белое. – спохватился огорчённый, сожалеющий голосок чернобородого. – Сури... Милая смуглая воровка, зачем же ты примкнула к тиранам?! – яростный выкрик разбудил задремавшего старика. – Тело нужно похоронить, иначе дух его будет нас преследовать, слать беды... – сквозь многочисленный бред прорвалась единственная здравая мысль.

   – Потерпи, скоро кончится это безумие. Неминуемое обязательно произойдёт. – прошептал кудесник, сменяя тёплую повязку на новую, ледяную.


   Лебединский Вячеслав Игоревич.1992. 18.05.2019. Если вам понравилось произведение, то поддержите меня и вступите в мою уютную группу: https://vk.com/club179557491 – тем самым вы мне здорово поможете. Будет нескучно)


Рецензии