Запись 16

Все-таки плохого историографа выбрала Осипова. Уж до того нерегулярно я веду записи. Лабораторные исследования, оранжерея, занимают слишком уж много времени. Частенько на этот своеобразный дневник абсолютно не хватает времени. Так что на Земле придется мириться с такой особенностью моего характера…

… Итак. День шел за днем. Месяц за месяцем. Но даже одобренный Оксаной Николаевной поиск не приводил к желаемому результату.
Впрочем, а как мы должны были определить, какой из пролетающих камней является телом птора, а какой – не является. Проверять же каждый – не представлялось ни малейшей возможности. У нас же даже подобных сканеров нет. Не сталкивались мы раньше с каменной жизнью и не знаем способа ее обнаружения. Да и притом есть же у нас основная задача – добраться до Каллисто.
Снова и снова я раскладывала перед собой тексты и рисунки с погибшего Фаэтона. Настолько увлеклась, что и об Облаке Оорта забыла. А ведь именно оно официально закреплено за мной в качестве научной темы. Хотя, какая уж тут научная тема? Головастик же определенно отозвался о ней единственным словом БРЕД.
Бред?
Многие гипотезы поначалу воспринимались подобным образом. А вдруг и мне посчастливится.Но по правде говоря, меня теперь совершенно не привлекает наспех придуманная гипотеза Велниньша. Где-то он теперь?
Какие новые гипотезы разрабатывает? И вообще жив ли он.
С тех пор, как пропала связь с «Ариадной» прошло уже больше двух лет. И никаких сведений. Знаю лишь, что Агарок чуть не каждый день пытается отыскать малейшую ниточку связи. А как искать? Куда могла закинуть «Ариадну» гравитационная воронка?
Однако, остальные экипажи никакой воронки не обнаружили. Значит ли это, что мы никогда не узнаем, где теперь находятся наши товарищи?

Ладно, хватит об «Ариадне» и Бете. Пора бы вернуться обратно к полету. Что же у нас нового? Судя по проложенному маршруту, мы только что вышли из пояса астероидов.
Перед нами вновь всеми красками сиял чистый космос.
Теперь мы приступили к последней части нашего путешествия. Большая часть теперь уже позади. Пройдет еще совсем немного времени, по сравнению с уже пройденным путем, и мы будем курсировать в околоюпитерианском пространстве. А там и до Каллисто недалеко. Наконец-то мы выйдем на поверхность планеты. Интересно, можно ли считать Каллисто планетой? Впрочем, почему бы и нет. Судя по информации астрономов она почти не уступает Меркурию. А Меркурий как-никак все-таки планета. А вот крошечный Плутон давно лишился этого звания. И стал он, что называется, планетоидом.

Моя очередная вахта. На Экранах Наружного Наблюдения чистый, ничем не замутненный Космос несказанно радовал взгляд.в который раз уже убеждаюсь, что наше дежурство всего лишь дань традиции. Электроника корабля, под бессонным присмотром Головастика, справлялась со всякими непредвиденными ситуациями со стопроцентной гарантией. Впрочем, какие еще непредвиденные ситуации? За все годы полета ни одного подобного случая так и не произошло.
Ну, если, конечно, не считать находку скульптуры с записями.

На узкую столешницу перед панелью набора опустились листы с незаконченными чертежами ящика телепортации. А может стоит называть этот прибор ТЕЛЕПОРТАТОРОМ? Я покрутила на языке новый термин. Вполне подходит. Итак, решено – телепортатор.
«О чем задумалась, Анютка?»
Ага. Сразу как-то полегчало. Теперь я не одна.
«Ты и так не одна,- констатировал Головастик,- с тобой же вся команда СДП-1, носящего имя “Андромаха”»
- Я не про это,- досадливо отмахнулась я,- я не одна на вахте.
Я вновь вернулась к разложенным листам.
А что если рассматривать рисунки как специальные символы – знаки обозначения элементов электронной схемы. Вот бы их расшифровать. Тогда бы мы смогли со временем использовать технологию телепортации.
«Задание понял,- моментально отозвался Головастик,- приступаю к выполнению».

Теперь взгляд мой обратился к экранам. Разноцветными огоньками словно елочных игрушек в новогодний праздник мелькали ярко видимые в ослепительной прозрачности Космоса. Впереди, странно близко по космическим меркам, виднелся полосатый диск Юпитера. Да уж ДИСК. Если бы не полосы, его вполне можно было принять за полную Луну. Пройдет совсем немного времени, и мы сможем рассмотреть его с гораздо более близкого расстояния.
Я решительно набрала программу приближения изображения. Жаль, что не Юпитер является конечной точкой нашего путешествия. А то нам выпал бы идеальный шанс для изучения газового гиганта.
В голове внезапно закружились неожиданные мысли.
Рисунки, подобные найденным на астероиде, встречались и в нашей земной истории. Насколько мне помнится из лекций все той же Дарьи Ивановских, нечто похожее располагалось на знаменитом Камне Солнца ацтеков. По надписи на Камне Солнца выходило, что наше нынешнее светило является Пятым Солнцем.
По убеждениям ацтеков, мир создавался уже пять раз и разрушался четырежды. Каждый из этих периодов получил название Солнце.
Соседи ацтеков практически повторяют ацтекские представления:
Так, представлялось, что Вселенная была создана Кецалькоатлем и Тескатлипокой и прошла 4 этапа развития. Четыре эры (или, по-другому, опять же Солнца).
Как видим, ничего нового. Полностью копируются мифы ацтеков.
Нет, это не показатель.

Смотрим дальше.
Инки: - У них также существовали представления о 4 поколениях – эрах.
Тут о Солнцах нет и речи. Просто ряд сменяющих друг друга поколений. Может, все-таки никаких многочисленных Солнц и не было?

Еще одна древняя цивилизация Америки майя верили в цикличность окружающей их реальности, в повторение вещей, события и явлений.
Жрецы майя делили исторический процесс на циклы. Каждый великий цикл длился 4-5 тысяч лет и завершался планетарным катаклизмом. Им было известно о ПЯТИ таких великих циклах, которые они также именовали как эпоха Сотворения или Солнце.
Современное человечество живет в эпоху Пятого Солнца. Его жрецы майя называли еще Солнце движения.
Следовательно, и умайя тоже появляются четыре предыдущих эпохи (Солнца)…
Индейцы хопи говорили  уже о трех предыдущих мирах:
Но, все эти свидетельства родом с Американского континента.
Хотя общая закономерность все же прослеживается. Если посмотреть внимательней, то заметно, что каждый из миров заканчивается всемирной катастрофой. Причем, крайняя - ближайшая к нам эпоха кончается наводнением (потопом).
Может в других частях света все обстоит по-другому?
Библия говорит не о пяти мирах как у ацтеков, а только о двух.
Два мира? Это может быть связано с тем, что христианство достаточно молодо…

В древнем Иране верили в Три эпохи творения.
В свое время мир очистился водой, и старую цивилизацию смыло с лица земли. Выжившему тогда человечеству пришлось все начинать сызнова, и начался новый виток цивилизации.

Джайнисты понимали время как бесконечный круг. Оно изображалось в виде колеса с двенадцатью спицами или веками, сгруппированными по шесть.
Это вечно вращающееся двенадцатиспицевое колесо Джайнов точно соответствует четырехвековому циклу индусов.
Последний, наш собственный, период нарастающего зла, длящийся 1200 божественных лет, или 432 000 лет, согласно человеческому летоисчислению
Священные книги буддистов говорят нам о семи Солнцах. В конце Седьмого Солнца, нынешнего мирового цикла земля вспыхнет!
Так все-таки, сколько же было Солнц? Или все эти представления не имеют ничего общего с нашим древнейшим прошлым? И притом, что миры уничтожались,  куда девались сами Солнца? Ведь не могли же они исчезнуть бес следа…
Не секрет, что у большинства (если не у всех) земных религий космические объекты отождествляются с богами. А где найти богов? Естественно в мифах…
В самых известных и наиболее распространенных мифах – греческих – странное упоминание о сменяемости главных богов. Урана сменил Хронос (Сатурн). Хроноса - Зевс (Юпитер).
Стоп, стоп, стоп…
Но ведь Уран, Сатурн, Юпитер – названия планет Солнечной Системы. Причем все эти упомянутые объекты – так называемые газовые гиганты. А если присоединить к ним  еще и Нептун, то все вроде бы становится на свои места. Ведь, по сути, любая звезда, к которым относится и Солнце, являются плазменными шарами. ПЛАЗМЕННЫМИ! Практически – газовыми гигантами.
В таком случае, а не являются ли газовые планеты-гиганты как раз теми погибшими (погасшими Солнцами)?
И тогда, кто сменит теперешнее светило в период, когда оно «уйдет на пенсию».
О как! Я тревожно огляделась по сторонам. Хорошо еще, что никто не расслышал моих размышлений. А то, глядишь, и еще одну научную тему подкинут…


Рецензии