Отрывок из главы 25. Охота на пленного

Майор Буримов осторожно шагнул вперед, потом остановился и прислушался. Вроде бы все было спокойно, какого-то постороннего движения он не ощущал. А Буримов привык доверять своим ощущениям. Вот тогда, в Замбии, что заставило его всадить очередь в казалось бы совершенно мирный куст? Только смутная тревога. И точно! Из куста вывалился труп боевика, ждавшего их в засаде. Если он не успел, все они там легли... «Но это  Замбия... Там в деревнях парадов не устраивают...» Потому-то Буримов и пошел один, оставив группу возле того огромного дерева, на которое взбирался. Одному всегда легче исчезнуть, а случись что – одиночка всегда вызывает меньше подозрений, чем организованная группа. Конечно, замаскировался он не ахти, но, как говорится, чем богаты... Соорудили на скорую руку что-то вроде трубы и он туда влез. Впрочем ничего, для ночи сойдет. Издали похоже, а вблизи... А не надо подпускать близко! Так, заросли кончились... Хорошо, что тогда он смог взять себя в руки и продолжить наблюдение. Так что он смог увидеть и пленного, и тот «орех», куда его повели…Теперь главное добраться до этого «ореха», а там... Там действовать по обстановке.

Полковники Пи остановился. Так... До конца травяных зарослей остается совсем немного. Следовательно, пора включать оптомаскировку. Пи пробежался по экрану.... Режим «темное облако» хорош, но кто знает, как поведут себя эти вайду, увидев, что какое-то черное пятно движется на них... Лучше будет выбрать режим «союзник», тем более, что данных о строении вайду предостаточно. Та-а-к... Пи нажал «исполнить» и почувствовал легкое жужжание. Оптомаскировка включилась. Теперь все увидят, что из зарослей выходит какой-то припозднившийся вайду, явно спешащий в свое жилище... Да, жилище! Надо быстро добраться до местопребывания пленного, а там.... Там надо будет действовать по обстановке.

Сергею не спалось. Он закрывал глаза и представлял, что он в общаге, рядом спит бригада... Ровное сонное дыхание, царившее вокруг, успокаивало и убаюкивало... Но едва он начинал задремывать, как что-то будто толкало его: «Где я?!!!». Он открывал глаза и снова видел осточертевшие плавные изгибы, перегородки... Мгновенное осознание как гвоздь пронзало его: «ПЛЕН!!! Я В ПЛЕНУ!!!» Он не хотел думать о том, сколько это может длиться. Ибо думать означало надеяться. Но на что он мог надеяться? А значит думать о надежде, означало снова страдать....  Может быть он и смирился бы, но вот сегодня утром его «хозяин» сказал, что Возвращение началось и очень успешно. «Мы вернулись на Планету. И мы вернем ее себе. Предназначение должно быть исполнено!» - «А мы?» - «Мы дадим вам уйти». Примечательно, что на этот раз «бревно» обошлось без обычного «Вайду – податели жизни, а не ее уничтожители! Мы идем Истинным путем!». Это значит, что они отменили свои правила? «Бревно», разумеется, прочитало его мысли, но почему-то промолчало... И вот теперь он мучался еще и этим. Вроде бы ему была обещана свобода, но отчего-то всякий раз, когда он думал об этом разговоре, в голове упорно возникали картины горящих дворцов Аркадии и Маши с Зиной, бредущих под дождем по грязной дороге.... «А я тут!!! В плену!!!». В конце концов, он понял, что не заснет. «Выйти, что ли?» За ним особо не следили. Да и зачем следить за тем, чьи мысли можно легко прочитать... Он встал возле своего «ореха» и глубоко вздохнул. Что и говорить, воздух здесь был великолепный. Если бы не его положение, то он, наверное, наслаждался бы им...

Пи приблизился к жилищу, где находился пленный. Еще тогда, когда часть вайду покинула поселение, он снова поднялся на дерево и «мухой» методично обследовал все жилища. Искомое находилось с краю. Это облегчало задачу. Но как войти с пленным в контакт?... Вот это удача! Пленный стоит на улице! Все упрощается! Теперь нужно найти нужный язык для общения. Пи сосредоточился и вышел в ментосферу, где быстро ощутил психоволну пленного. Так...так... Понятно. Этот язык был знаком Пи (еще бы, ведь он когда-то на нем говорил). Ну что ж, препятствий все меньше. Установить контакт будет легко.

В другое время Буримов, может быть, и не услышал бы этих слов, но сейчас, когда он весь был одним большим ухом, он все услышал. Услышал и не поверил. Этого просто не могло быть! Кто-то тихо звал по-русски: «Сергей! Сергей!» Здесь?! В чужой деревне?! На чужой планете?!   Буримов тряхнул головой, но зов повторялся и повторялся... «Чертова труба!» Из-за нее пришлось повозиться, надевая инфраоптику.... Ого! Да он совсем рядом с нужным «орехом», а пленный стоит на улице! Удача! Однако пленный его не видел, потому что настороженно всматривался в другую сторону, туда, откуда доносился зов. Так. Положение осложняется. Здесь работает еще кто-то. Но кто? «Черт! А если... Если я – приманка? Туземцы на меня клюнут, а операцию проведет кто-то другой? Мать их...» Решение надо было принимать немедленно. Буримов попытался присмотреться туда, откуда шел зов. Изображение расплывалось, но вроде бы обозначался человеческий силуэт... «Так... Ну, майор, пора... Победителей не судят. А играть надо с козырями!» Буримов решился. Когда пленный будет у него, вот тогда он и поговорит с той стороной, кто бы там не был. В конце концов, можно и отдать.... Буримов сбросил свою трубу и метнулся к пленному. «Я за тобой!!! Бежим!!!». Пленный остолбенел. Ну еще бы, кто такого ожидает... Буримов схватил его за руку и резко тряхнул ее: «Бежим!!!»... Мощный толчок вдруг отбросил его. «Это еще что такое?!». Пленный не мог его так толкнуть... «Та сторона?!». Он еще додумывал эту мысль, а в ту сторону уже летел нож.  После этого майор немного огляделся. Черное небо, зеленоватая почва, канава... Канава? Ее здесь не было! Гравиудар? Похоже, он. Буримов слышал о нем, ему показывали его следы. Он знал, что это штука мощная, но неприцельная, вроде бешеного быка. Встанешь на пути – растопчет, а увернешься – пролетит мимо. К тому же, сила его сильно убывает с расстоянием. «Конкуренты, мать вашу... Надо с ними разобраться! Но сколько у него зарядов? Знать бы...» Буримов вдруг сообразил, что если та сторона похожа на него, то вряд ли будет таскать с собой тяжелое вооружение. Значит, только легкое, а значит... значит, зарядов мало. «Ага... Ну что, поиграем?». Буримов резко бросился в сторону, прилег, тут же перекатился, вскочил, отбежал, прилег, перекатился, вскочил, отбежал... «Главное – не давать ему прицелиться!» - думал он, наблюдая как гравиудары пропахивают канавы, осыпая его пылью.. Один из ударов пришелся по пленному, буквально впечатав его в стенку «ореха». «Бедняга... Зараза, да когда у тебя заряды кончатся?!... Ага... Все.... Тихо...» Ударов больше не было. Буримов пошел на сближение.   

Пи был удивлен тем, что оказывается он может злится. Ну еще бы, такого он не предвидел. Тщательно подготовленная операция сорвалась! Ну как он мог предположить, что его подставят! Понятно, он должен стать  тем, кто попытается украсть пленного, но будет схвачен. Все отвлекутся, а в это время пленного все равно украдет другой! Тот, кто внезапно оказался с ним рядом, схватил его за руку и закричал! Пи ответил гравиударом и через мгновение наблюдал, как мимо него летит оружие из куска металла. «Примитив! Но опасный!!» Опасный – значит, препятствие. Препятствие должно быть устранено. Если б можно было поставить силовое поле! Но, к сожалению, поле напрочь исключало все внешние воздействия, в том числе и звуки. Да и стрелять, находясь в нем, было невозможно. Пришлось от него отказаться. И действовать в прежнем состоянии. Пи решил и дальше применять гравиудары. Главное, они были бесшумными, хотя и малоприцельными. И так сторона, похоже, это знала. Смутная фигура постоянно перемещалась, сбивая наводку! Пи впустую потратил все заряды. И там это поняли. Фигура остановилась, постояла и пошла на сближение! Этого нельзя было допустить! Пи хорошо помнил, свое главное правило – не раскрываться! Все его задания должны быть выполняться неизвестными! Пи начал медленно отступать по направлению к зарослям...

Сергей ничего не понимал. Сначала его кто-то тихо звал... Потом вдруг кто-то сзади схватил его за руку и, заорав «Бежим!!», тряхнул его... Потом его вжало в стенку «ореха»... Ночь была полна хруста, топота, сопения... «В «орех»? Или остаться?». Он не успел решить, как сопение и хруст начали отдаляться и затихать. И настала тишина. Сергей вздохнул и прислушался. Но вокруг все было тихо... Сергей опять вздохнул. Чтобы это не было, оно, судя по всему, кончилось. Он вздохнул еще раз. Делать было нечего, надо было идти в «орех».

Буримов обложил по матери все и вся. Все сорвалось!Он ничего не смог! Пленный не освобожден! А он... он потерял ориентировку! И теперь не может сказать, какой «орех» ему нужен! Он слишком увлекся погоней. Когда он стал приближаться, та сторона начала медленно отступать, сохраняя прежнее расстояние. Буримов ускорился, но и та сторона тоже ускорилась, а потом  внезапно, достигнув зарослей, исчезла! Буримов кинулся туда, но ничего не увидел! Фигура словно растворилась в темноте! Вдруг он услышал хруст и кинулся туда, но тут же хруст послышался совсем в другой стороне... Буримов метнулся туда, но хруст послышался в новом месте... Он метался до тех пор, пока не понял, что это бесполезно. Надо было возвращаться. И он вернулся. Но, глядя на бесконечные ряды одинаковых черных шаров, он с ужасом понял, что заблудился. Где «орех»? Разве можно было его найти среди всего этого скопища? Искать по поселку, рискуя нарваться на разбуженного туземца? Не выход. Придется ждать до утра, чтобы осмотреться.

Пи понял, что операция не удалась. Та сторона была слишком активной. Пришлось даже применить акустические приманки... Возвращаться? Глупо. Неизвестно, одна ли была эта фигура. Может быть, у жилища находятся  другие? Разумно подождать, а следующей ночью повторить операцию.

Утром «бревно» сказало Сергею, чтобы он собирался. Они летят на Планету. Помолчав «бревно» добавило: «Я очень надеюсь, что скоро и ты вернешься к себе домой».   


Рецензии