Почему Господь прибежище мое?

Господь прибежище мое

Пускай рухнули мои планы, потерпела крах надежда, пусть увянет радость, пусть все уничтожит ржа – я не теряю ничего из того, что имею в Боге. Он является моим надежным прибежищем, которое я могу постоянно посещать. Христианин никогда не становится беднее или богаче в отношении Бога. «Здесь, — может Он сказать, — то, что никогда не может превратиться или измениться. На челе Вечного никогда нет ни одной морщины; Его волос не седеет с возрастом; Его рука не ослабевает; Его сердце не изменяется; Его воля постоянно устремлена к одной цели; Он есть неизменный Иегова, стоящий твердо и навеки. Ты – наше прибежище!

Как дом не меняет своего места, но стоит там, где и прежде, таким я нахожу и Тебя от юности моей. Когда вначале я был отнят от груди матери моей и оставлен на Тебя, я нашел, что Ты – мой Бог провидения. Когда впервые я узнал Тебя благодаря духовному познанию, которое можешь дать только Ты, я нашел Тебя верным прибежищем и таковым нахожу Тебя сейчас. Да что там, когда я буду старым и седовласым, я знаю, что Ты не покинешь меня; Ты будешь неизменным прибежищем в род и род».

Еще одна мысль, сопоставляя положение израильтян с нашим – это усталость. Какими усталыми должны быть израильтяне в пустыне! Как должны были уставать ступни их ног от постоянного странствования! Они находились не в месте спокойствия, роскоши и отдыха, но в земле странствования, усталости и тревоги. Я представляю, как они идут, часто вытирая горячий пот со лба и говоря: «О, если бы у нас было жилище, где можно отдохнуть! О, если бы  мы могли прийти в землю, где виноградные лозы и гранатовые деревья, в город, где мы насладились бы покоем, свободные от тревоги! Бог обещал нам это, но мы не нашли эту землю. Для народа Божия еще остается покой; о, если бы мы обрели его!»

Христианин! Бог является твоим прибежищем и в этом смысле. Он твой покой и отдых, и ты никогда не найдешь покоя вне Его. Я предлагаю человеку, не имеющему Бога, попытаться обрести душевный покой. У того, кто не имеет Иисуса в качестве своего Спасителя, всегда будет беспокойный дух. Прочтите несколько стихов Байрона, и вы найдете, что он (если он в самом деле изображает себя) является истинным олицетворением того духа, который «ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит».

Вот один из его стихов:

Я летаю, как птица,

В поисках дома и покоя;

Бальзама, исцеляющего от тревоги,

Блаженства для злополучной души.

Прочитайте жизнеописания людей, которые не имели никакого евангельского оправдания или познания Бога, и вы обнаружите, что они были подобны бедной птице, у которой разорили гнездо, и она не знала покоя и отдыха, летая повсюду, блуждая и ища пристанища. Некоторые из вас пытались найти покой вне Бога. Вы стремились найти его в богатстве, но искололи себе голову, когда положили ее на эту подушку. Вы искали его в друге, но рука друга оказалась надломленной тростью, в то время как вы надеялись, что она будет крепкою стеной. Вы никогда не найдете покоя вне Бога; ибо нет прибежища иного, чем Он.

О, какой покой и отдых мы находим в Нем! Это больше, чем спокойствие; больше, чем сон; больше, чем тишина; глубже, чем мертвое спокойствие тихого моря в самых больших его глубинах, где никогда не бывает ни малейшего волнения, куда никогда не врываются ветры. Там святая тишина и сладостный покой, известные только христианину; нечто, подобное дремлющим в небесной лазури звездам, или покою серафимов, который, можем мы предполагать, имеют эти блаженные духи, преклоняясь непрестанно пред престолом; покой настолько глубокий и безмятежный, настолько тихий и невозмутимый, настолько совершенный и полный, что мы не в силах описать его словами.

Вы испытали его и можете радоваться в нем. Вы знаете, что Господь – ваше прибежище, ваш любимый, спокойный и мирный, постоянный дом, где вы можете наслаждаться миром в род и род. Но я слишком долго задержался на этом и хочу сказать об этом по-другому. Прежде всего, жилище человека – это место, где он может расслабиться, чувствовать себя как дома и говорить свободно. Находясь на страницах этого сайта, я должен контролировать, что я пишу; я имею дело с людьми этого мира, которые наблюдают за моей речью и готовы всегда поймать меня на слове; людьми, которые желают пересказать другим это или то, — я должен быть на страже.

Так и вы, деловые люди, находясь на бирже или в ваших магазинах, должны быть начеку. Что человек делает дома? Он может расстегнуть рубашку и поступать, и говорить, как ему угодно: это его собственный дом, его жилище – и разве не он здесь хозяин? Не вправе ли он поступать, как хочет? Несомненно: ибо он чувствует себя как дома. О, возлюбленные мои, находите ли вы себя в Боге, как дома? Бывали ли вы с Христом, поверяя Ему на ухо свои тайны и находя, что вы можете делать это, ничего не утаивая? Как правило, мы не делимся секретами с другими людьми, ибо, если мы делаем это, взяв с них слово, что они никогда не откроют их, они никогда и не расскажут их, разве что первому встречному.

Большинство людей, которым рассказали секрет, подобны той леди, о которой говорят, что она никому не выдаст своих тайн, за исключением двух родов людей: тех, которые спрашивают ее, и тех, которые не спрашивают. Вы не должны доверяться людям этого мира; но знаете ли вы, что это значит – рассказать все ваши тайны Богу в молитве, шепотом высказать Ему все, что в ваших мыслях?

Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии