История ветхозаветного пророка Моисея

История Моисея

Ветхий Завет

Младенец в плавучей корзине

 (Исход, 1-2)

Начало статьи читайте в посте  «Семья Иакова в Египте»

Когда фараон заметил, что израильского народа становится все больше, он забеспокоился и велел повитухам, помогавшим еврейским женщинам при родах, убивать всех мальчиков. Повитухи знали, что это дурно, и не слушали фараона, а Бог благословлял их. Тогда фараон приказал египтянам забрать всех израильских мальчиков и бросить в Нил.

У мужа и жены из Левиева племени родился третий ребенок. Они полюбили сына и прятали в надежде, что египтяне его не найдут, но месяцам к трем он слишком подрос, чтобы его скрывать. Тогда мать сплела корзинку и просмолила ее, чтобы не проникала вода. Она положила туда младенца и спрятала в нильских камышах. Сестра его Мариам сторожила поблизости, не случилось ли что с братом.

Неожиданная находка

(Исход, 2)

Как-то дочь фараона пошла искупаться и увидела с берега, что в камышах плывет корзинка. Она послала за ней одну из своих рабынь. Заглянув в корзинку, она с удивлением увидела, что там лежит красивый младенец. Он заплакал. Она пожалела его и решила спасти, взять к себе. Тогда Мариам вышла из укрытия и спросила:

— Можно я приведу израильтянку, чтобы кормить его?

— Да, конечно, — отвечала царевна, и Мариам сбегала за матерью.

— Возьми его, — сказала царевна, — и вскорми для меня. Я буду тебе платить.

Так и вышло, что ребенка нянчила собственная мать, пока он не подрос и его не перевели к царевне. Та назвала его Моисеем.

Бегство

(Исход, 2)

Моисей жил во дворце, но не забывал, что он израильтянин. Однажды он увидел, что египтянин ударил его родича. Думая, что поблизости никого нет, он убил обидчика и закопал в песок. На другой день он увидел, как дерутся два израильтянина, и спросил:

— Зачем ты бьешь своего?

— Не твое дело, — отвечал израильтянин. – Не тебе меня судить. Может, хочешь убить меня, как того египтянина?

Моисей понял, что кто-то все видел и ему грозит казнь. Он бежал к мидянам, в Мадиамскую землю. Там он помог двум сестрам, которым мешали напоить скот. Благодарный отец, Рагуил, взял его в пастухи и отдал за него одну из сестер, Сепфору.

Неопалимая купина

(Исход, 3)

Пока Моисей жил у мидян, израильтяне страдали в Египте. Они взывали к Богу, и Он услышал. Пришла пора их спасать. Однажды Моисей пас овец своего тестя и вдруг увидел нечто странное: куст перед ним горел, но не сгорал. Подойдя поближе, он услышал:

— Моисей, Я – Бог. Не приближайся и сними обувь, ибо это место – святое.

Страшась посмотреть на Бога, Моисей прикрыл лицо.

— Я слышал, — продолжал Бог, — как народ Мой молит о помощи. Чтобы помочь им, Я избрал тебя. Иди к фараону и скажи, чтобы он отпустил их, а потом поведи в страну Обетованную.

— Я не сумею, — сказал Моисей.

— Сумеешь, — ответил Бог, — ведь Я с тобою.

Тогда Моисей спросил:

— Если я скажу народу, что Ты послал меня, они спросят Твое Имя. Что им ответить?

И Бог сказал:

— Имя Мое – Сущий.

Моисей творит чудеса

(Исход, 4)

Бог обещал Свою помощь, но Моисей еще боялся. Он думал,  люди не поверят, что с ним беседовал Бог, и фараон не отпустит их из Египта.  Бог явил Моисею Свою силу. Он велел бросить жезл, и тот превратился в змею. Моисей отскочил, а Бог сказал:

— Возьми ее за хвост.

Моисей осторожно взял змею, и она снова стала жезлом.

— Когда ты сотворишь это чудо, — сказал Бог, — люди поверят тебе. А теперь сунь руку за пазуху.

Моисей сунул руку, вынул и увидел, что она – в проказе.

— А теперь – еще раз, — сказал Бог.

Он вынул руку, и проказы не было.

— Если первому чуду не поверят, — сказал Бог, — поверят второму и будут слушать тебя

Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии