Кофе с перцем

Он был первым, кто приготовил для меня кофе с перцем. Тогда я уже была знакома со вкусами кофе с корицей и с кардамоном, но кофе с перцем случился со мной впервые.
Его приготовление было похоже на священнодействие. Он выключил музыку, приглушил свет.

- Ничего не должно мешать процессу, - пояснил он. И я послушно затаила дыхание.

Тогда он высыпал молотый кофе в пустую кастрюльку (турочек у меня в общежитии отродясь не бывало). Туда же добавил крупицу соли и немного черного перца. И так – без воды, поставил кастрюльку на раскрасневшийся кругляшок электрической плитки. Через минуту смелый пряный запах разлился по комнате.

Дважды он проделал какие-то магические помахивания кастрюлькой – чтобы кофе прогрелся равномерно. И только после этого залил водой жаждущую смесь. Раскаленная кастрюлька ответила возмущенным шипением, и теперь нам оставалось только дождаться, когда пенка закипающего кофе дважды поднимется и дважды упадет.
 
К тому моменту, когда чашка с вожделенным напитком оказалась передо мной, я уже была на грани экстаза. Предвкушая наслаждение, потянулась за сахарницей.

- Что ты делаешь? - поинтересовался он.
- Сахар кладу - ответила я, уже помешивая в чашке.
- Зря ты с ним так. Кофе этого не любит, - огорчился он, — вот, попробуй сначала мой – без сахара.

Я отхлебнула крошечный глоточек с опаской - я не люблю горькое. Ох! У меня потемнело в глазах. Но, не от горечи. Это были какие-то очень необычные ощущения. Как-будто во мне взорвался маленький вулканчик и ринулся своей лавой наружу.

- Очень терпко, - пожаловалась я.
— Это честный вкус. С душой кофе, - ответил он.

Я потянулась к своей чашке, отхлебнула. Выдохнула - так спокойнее. Сахар укрощал для меня этот неистовый кофе. Мне было просто очень вкусно. Терпко и вкусно. Непривычный вкус и необычный вечер.

До него каждый, кто пытался прорваться ко мне в гости, делал это с недвусмысленной целью. А он… Он просто приготовил мне кофе. Мы медленно смаковали ароматный напиток и говорили о странных вещах: о музыке Ника Кейва и о запахах моря, о цвете звезд и о красоте улиток.

За весь вечер он даже не попытался прикоснуться ко мне. А я смотрела на его светлые ресницы, ловила его слова, и старалась унять мелкую дрожь, разливавшуюся в груди.

- Когда-нибудь ты поймешь, что сахар не нужен. Он – великий обманщик, скрывает настоящие вкусы, обезличивает их. Ты ничего не узнаешь о жизни, пока не попробуешь ее без сахара, - сказал он мне тогда на прощание.

Я не поверила ему. Мне было 18. И мне хотелось сладости. Я искала сахар жизни повсюду, и находила его. Мне так нравилось сладко мечтать, сладко целоваться и сладко танцевать, что я даже представить не могла, как это взять – и отказаться от сладости. Да и сколько ее – той жизни, чтобы лишать себя такого удовольствия?

*****

В следующий раз я встретила его, спустя 10 лет. Я сидела в веганской кофейне и не хотела никаких встреч. Я приползала туда зализывать раны после тяжелого развода. Три предшествующих года мы с бывшим мужем упоенно любили друг друга, и так же упоенно истязали: ревностью, обидами, скандалами. Эти три года непрерывных страстей выжгли мое сердце, превратив его в пепел. Развод – развеял пепел по ветру. Внутри меня зияла пустота, и казалось, что так будет всегда.
 
Я выбрала эту кофейню за то, что у нас с ней не было ничего общего: ни интересов, ни знакомых. Здесь никому до меня не было дела, и мне не было дела ни до кого. Я приходила туда раз в неделю, заказывала один и тот же десерт – и это была моя соломинка. Та, которая держала меня на плаву все последующие 7 дней.

Я сидела за своим привычным столиком и ждала свой привычный заказ, безучастно глядя на коричневый платановый лист, застрявший в углу оконной решетки.  Лист дрожал от холодного ветра, но деваться ему было некуда. Как, впрочем,  и мне. В этот момент я и услышала его голос из-за плеча:

- Привет.

Нехотя я развернулась, и увидела, что он сидит за соседним столиком, тоже спиной ко мне.

- Привет, - выдавила я, обнаружив, что голос меня плохо слушается.

Мы так и разговаривали дальше в пол-оборота, оба не решаясь, а может и не желая, сокращать дистанцию.

- Тебе здесь нравится? - спросил он.

Я неопределенно пожала плечами.

- Но ты ведь ходишь сюда каждую неделю. Почему?
- Откуда ты знаешь? – вяло удивилась я.
- Потому что я встречаю тебя здесь каждую неделю, - ответил он.
- А… Почему же ты раньше не подошел ко мне?
- Ты не хотела.

«Я и сейчас не хочу» – подумала я.

- Ты и сейчас не хочешь, - повторил он вслух, - но хочешь, чтобы кто-то захотел заговорить с тобой. Пришла пора всплывать за кислородом, как считаешь?
- Я – не кит, и не подлодка. Мне всплывать не нужно, - ответила я упрямо.
- Извини. Мне показалось…

В этот момент мне принесли десерт- живописное муссовое облако высилось на воздушно-тающем корже. Я начинала получать удовольствие от этого десерта уже тогда, когда только погружала ложечку в податливую упругую пенку. Медленно зачерпывала совсем немного, и еще медленнее подносила ложечку ко рту. Это было обязательным ритуалом – молитвой, которую я возносила богам радости, прежде чем десерт разливался сладостью на языке, унося меня на время из моих грустных мыслей.

- Все еще любишь сладкое?

Его вопрос из-за моей спины вероломно вторгся в мое таинство вкуса.

- Да, люблю.

Мне захотелось сделать что-то ужасное - ну хоть бы огреть его этим меню, лежащим на краю моего столика. Но было неудобно. И я решила, что просто не буду к нему оборачиваться.

- Знаешь, в жизни иногда случаются неприятности, – произнесла я язвительно, - Бывает, что теряешь, что-то дорогое. Или разочаровываешься в чем-то важном. А сладкое – оно никогда не подводит. И можно себе позволить немного радости раз в неделю!

«И это мне удавалось до тех пор, пока я не встретила здесь тебя!» – мысленно добавила я, все больше раздражаясь.

В кафе вошла большая компания. Парни в цветных дредах начали шумно рассаживаться за соседним столиком, и говорить через плечо стало совсем неудобно.

- Помни, сахар – самый большой обманщик, - сказал он, поднимаясь и оставляя на своем столике чаевые.

Я обернулась, мы встретились глазами на мгновение, и он вышел из кафе.

В тот вечер от злости я съела свой десерт в считанные минуты. И потом еще долго вела мысленный диалог, вернувшись в свою одинокую квартиру. Я спорила с ним даже во сне. Я придумала столько блестящих аргументов в пользу сладости!

И через неделю ерзала от нетерпения за столиком кафе, предвкушая разгром своего оппонента. Но… он не пришел. Еще неделя прошла. И еще. И еще…

Мне уже расхотелось спорить. Просто очень хотелось снова встретить его взгляд. Я стала заходить в кафе чаще. Заказывала какие-то несладкие смузи и веганские коктейли. Но и эти жертвы не дали никакого результата.


Одной короткой весенней ночью, отплакав свое горе в подушку, я решила, что больше не буду ходить туда. И думать не буду ни о нем, ни о сахаре. С этой мыслью пришел долгожданный сон.

А, проснувшись, я увидела чудо: на моем балконе, прямо в уголке у окна, свили гнездо ласточки! Это хороший знак – сказала соседка. И я ей поверила.

С тех пор я старалась выходить на балкон очень аккуратно, чтобы не спугнуть пернатое семейство. А ласточки в благодарность развлекали меня своим пронзительным писком по утрам, и избавляли от комаров и мошек. Я полюбила наблюдать вечерами, затаившись в углу балкона, как они носятся друг за другом, прочерчивая закатное небо черными стрелками.

Познакомившись с ласточками, я, неожиданно для себя, обнаружила сладость в заботе о животных. Помогать тем, кто не может позаботиться о себе сам, видеть благодарность в маленьких преданных глазах оказалось очень упоительным. Эти новые чувства так пьянили, что я даже забыла о своей любви к сладкому.

Заходя в супермаркет, вместо обязательной шоколадки я стала покупать обязательный пакетик с кормом для животных на всякий случай. И случай, конечно же, случался. Желающий помогать, всегда найдет того, кому он нужен.

*****

Осенью и зимой у меня было полно хлопот – на опустевших городских пляжах осталось очень много кошек, прикормленных летними кафешками. Сезон закончился, кафешки закрылись, и животные замерзали без еды. Два раза в неделю по выходным я устраивала для них пир – тащила к морю тяжелые ведра с горячей едой и водой, раскладывала все по мисочкам. И любовалась тем, как кошки наполняют свои истощавшие бока. Мне было очень хорошо. Я любила их всем сердцем.

А еще я любила море. Даже зимнее - холодное и неласковое. В один из таких дней, после кормежки я по привычке пошла на пирс – поговорить с морем. Там, на самом краешке огромной бетонной плиты спиной ко мне стоял человек. Его высокая худощавая фигура в черном полупальто, показалась мне смутно знакомой.

«Не хочу ни с кем говорить» – решила я, и остановилась, не доходя до края пирса.

- Я снова случился невовремя? - услышала я вопрос и вздрогнула, то ли от холода, то ли от неожиданности.

Человек на краю пирса обернулся, и я увидела его глаза в светлых ресницах. Те глаза, которые я так много раз хотела увидеть, и в которые зареклась смотреть.

Мурашки пробежались по моему телу, вопя: «Опасность! Беги! Спасайся!». Но когда волна паники немного улеглась, я постаралась придать своему голосу всю непринужденность, на которую была способна:

- Нет, от чего же? Привет.
- У тебя новые увлечения? - спросил он, кивнув в сторону кошачьего пира.
- Это не увлечения, - вспыхнула я, - это моя жизнь!
- А ты не путаешь свою жизнь с жизнью кошек?
- Ну, при чем здесь?.. – я сразу не нашлась, что ответить.

Черт, ну почему он всегда застает меня врасплох?!

- Я помогаю им, - попыталась я включить мозг, - они беззащитны, и нуждаются в нашей помощи.
- А ты?
- Что – я?
- Ты по-прежнему в помощи не нуждаешься? - спросил он, внимательно глядя на меня.
- Слушай, - я тут же почувствовала, что закипаю, - что ты хочешь этим сказать?! Я в полном порядке и у меня все хорошо. Ты, что хочешь, чтобы я просила тебя о помощи? Тебе надо обязательно, чтобы я призналась, что у меня что-то не так?!
- Нет, это надо тебе, - он примирительно поднял руку и сделал шаг навстречу.
- Да, откуда ты знаешь, что мне надо? Что ты вообще обо мне знаешь? Ты вечно появляешься, как снег на голову, задаешь мне какие-то дурацкие вопросы, бесишь меня, а потом пропадаешь так же внезапно, как и появился!

Меня уже безнадежно понесло.

- Ты что хочешь, чтобы я сказала, что я без тебя не могу?! - выпалила я и сама испугалась своего вопроса.
- Может быть, - произнес он очень тихо.
- Я без тебя МОГУ! - закричала я.

Стая чаек, потревоженная моим криком, шумно снялась с соседнего волнореза. Мельтешение хлопающих крыльев отрезвило меня – боже, что я тут наговорила? Я резко развернулась и так стремительно помчалась прочь от него и от моря, что даже позабыла про свои ведра.


«Я без тебя могу» – твердила я как мантру, просыпаясь и засыпая.
«Я без тебя могу» – стало лозунгом моей жизни.
«Я без тебя могу» – доказывала я ему – незримому, каждым своим делом и достижением.

Я делала карьеру, боролась за права животных, училась на трех курсах одновременно и поражалась своей работоспособности. Я безжалостно расшвыривала преграды и оппонентов на своем пути и удивлялась своей злости и смелости.

*****

А потом снова пришла весна. И ласточки прилетели в свое гнездо – вспомнили. Одним поздним воскресным утром, глядя, как птицы хлопочут над своим потомством, я почувствовала – именно почувствовала в теле одну важную мысль. Она пробежалась по коже от макушки до пяток. Она раскрыла мои глаза шире. Она отпустила мое сдавленное дыхание.

«Я без тебя могу, но не хочу» – подумала я. И мир на мгновение перестал существовать, затопленный ослепительным сиянием ясности этой мысли.

Очнулась я уже на кухне. Мои руки достали турку, кофе и начали его готовить. Правда, я была тут совершенно ни при чем – руки хозяйничали сами. Они насыпали в турку кофе, прогрели его над огнем, добавили крупицу соли и немного черного перца. А когда аромат заструился по кухне, залили смесь водой. Кофе вскипел, дважды поднялась и опустилась его пенная шапочка.

Я налила его в свою самую любимую чашку. И не захотела добавлять в кофе сахар. А еще – я не захотела пить его на кухне. Теперь уже ноги вели меня на улицу – во двор. Там у меня была одна любимая скамеечка под цветущей вишней.

Присев под ароматным раскидистым шатром, я подставила лицо поцелуям майского солнца. Немного помедлив, поднесла чашку к губам. Осторожно сделала первый глоток. Прислушалась к себе. Нет, чудо не произошло - вулканчика не было.

- Прости меня, пожалуйста, - прозвучал совсем рядом его тихий голос.

Я подняла голову. Он стоял передо мной в сиянии солнечных лучей. И мне было больно смотреть на него. То ли от солнца. То ли от счастья.

- За что? - спросила я.
- Я был несправедлив с тобой. Чего-то ждал от тебя, требовал.
- Я тебе благодарна за это.
- Правда? – произнес он с облегчением, - знаешь, я просто всегда боялся спросить тебя, хочешь ли ты быть со мной?
- У меня было время подумать об этом, - ответила я, - и я поняла, что я без тебя могу.

Я увидела, как дрогнули его скулы. Но все же выдержала паузу, наслаждаясь на этот раз своим превосходством.

 - Я без тебя могу – повторила я твердо, - но не хочу.

Шумно выдохнув, он опустился передо мной на корточки и прижался лицом к моим коленям. Его руки крепко сжимали мои голени, а я поглаживала его колючий затылок. И можно было бы так сидеть целую вечность, если бы не чашка в моей левой руке.

- Хочешь кофе? - спросила я.
 
Он поднял голову, посмотрел мне в глаза, потом обхватил обеими ладонями мою руку, сжимающую чашку, и сделал глоток:

- Мммм… Ты пьешь кофе без сахара? – улыбнулся он.
- Давно, - ответила я, и тоже сделала глоток.

И в этот самый миг в моем теле взорвался не один и не два, а целая сотня больших и маленьких вулканчиков, вынося меня вместе с лавой на самую вершину моего терпкого счастья с привкусом кофе.


Рецензии
Здравствуйте, Марина!
Рассказ превосходный, очень понравился, спасибо Вам.

Светлана Лось   26.07.2020 00:25     Заявить о нарушении