О яде драконов и гибельной отраве аспидов...

***
   Перелистывая страницы Библии, узнаю о методах воздействия древних воточных предков наших в случае , если "сын буен, непокорен, мот и пьяница": его ожидает "побиение камнями"(Второзаконие.21-20)
   Читаю далее Песнь Моисея: "Вино...яд драконов и гибельная отрава аспидов"(Второзаконие.32:33).
   Пьянство в христианстве (да и в мусульманстве - тоже!) считается грехом серьёзным.
   "Вина и крепких напитков не пей...когда входите в скинию собрания,чтобы не умереть.Это вечное постановление в роды ваши; Чтобы вы могли отличать священное от несвященного..." (Левит, 9:10)
   "Пьянство- всегда зло,-писал святитель Иоанн Златоуст,- но особенно в святые праздники. Здесь вместе с грехом есть и величайшее оскорбление и унижение Божественных вещей; за это может быть и двойное наказание."
   А преподобный Серафим Саровский говорил своим духовным чадам: "Вот вам моё завещание: не имейте в дому своём не только вина, но даже и посуды винной."
   Кому не приходилось наблюдать, как некоторые "философы" во время очередного застолья вальяжно, с праздной непринуждённостью выдавали свои рассуждения-проповеди о вере во Христа для своих компаньонов по вечеринке, время от времени украшая своё красноречие колечками сигаретного дымка!
   Очень хорошо по этому поводу высказывался иеромонах Серафим Роуз:"Нельзя проповедовать Христа с сигаретой во рту и с бокалом вина в руке".
   Святой праведный Иоанн Кронштадский отмечал, что "никто ещё не родился пьяницей, а сделался им в жизни."
   "Когда видишь пьяного, говори сердцем: "Господи, призри милостиво на раба Твоего, прельщенного лестию чрева и плотского веселия, даруй ему познать сладость воздержания и поста, и проистекающих от него плодов духа,"- советовал святой Иоанн Кронштадский, считающий питейные заведения "западнёй дьявола", т.к. пьянство, по его мнению, "губит души человеческие, а вместе с душами и тела".
   По мнению святителя Иоанна Златоуста, "дьявол никого так не любит, как пьяниц,  потому что никто так не исполняет его злой воли,  как пьяница". Святитель дал совет на этот счёт:"Убегай от вина, как от змия".
   Понятно, почему не принято христианам поминать водкой усопших! "Кто усопших водкой поминает, тот им больших мук уготовляет"- слова Иоанна Кронштадского. Не "яд дракона" нужен нашим ушедшим близким, а наши молитвы о них: молиться-то теперь они могут только за нас; кто же, как не мы, сможет вымолить их?!
   Некоторые возразят, мол, - чего за них молиться-то: у них душа ангельская!
Отвечу: не нам с вами судить - Царю Небесному!
   Пьяница - это тот, кто любит частые увеселительные застолья в шумных компаниях со спиртными напитками, в которых видит он для себя наслаждение и , как следствие того, допинг в жизни.
   Пьяница -это тот, кто ступил на неверно избранный путь к главной жизненной цели, указанной Небесами, - облегчённый искусственно, но порочный и тупиковый.
   Известный драматург Бернард Шоу писал об этом так:"Алкоголь — это анестезия, позволяющая перенести операцию под названием "жизнь".
   Пьяница - это сначала потенциальный алкоголик, затем становящийся тяжело больным и почти не излечимым человеком с зависимостью, приводящей к тяжёлым физическим и социальным последствиям и даже к смерти физической и духовной.
  "Под лежачий камень мы ещё успеем!"- бравируют многие словами актёра Николая Фоменко.Успеем ли?.. - зададимся риторическим вопросом и вывесим его перед своими глазами, чтобы чаще спрашивать с себя любимого об этом...
   Понять бы, наконец, что градус взаимного уважения между человеками измеряется не в "рюмочных"  числом опрокинутого залпом спиртного , а добрыми делами от чистого сердца!
   "О вино! Ты прочнее верёвки любой.
    Разум пьющего крепко опутан тобой..."- горько восклицал иранский поэт и мыслитель Омар Хаям, чьи рубаи столь популярны не только среди избранных мира сего, но и в народной среде; чьё рождение широко отмечалось 18 мая не только любителями шашлыков на природе, но и иных "романтиков" во всём мире.
   "...вино... веселит сердце человека,..."- читаем мы Псалтирь святого царя Давида(103:15).
   "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом"- пишет Апостол Павел в послании к Ефесянам (5:18). "НЕ УПИВАЙТЕСЬ...", но "...пей
не ОДНУ воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов,"- наставляет святой Апостол Павел в 1-ом послании к Тимофею (5:23). Стало быть, "немного вина" - только на пользу здоровью телесному и духовному.
   "Вино дано для того, чтобы быть весёлым, а не для того, чтобы быть посмешищем;
дано для укрепления здоровья, а не для расстройства; для уврачевания немощей телесных, а не для ослабления духа,"- писал святитель Иоанн Златоуст.
   Омар Хаям объяснял причину людской страсти винопития так:
    "Мы пьем не потому, что тянемся к веселью,
    И не разнузданность себе мы ставим целью.
    Мы от самих себя хотим на миг уйти
    И только потому к хмельному склонны зелью,"-объяснял Омар Хаям причину людской страсти винопития.
    "Вино несёт и яд, и мёд,
    И рабство, и свободу.
    Цену вину не знает тот,
    Кто пьет его, как воду..."- писал  поэт древности Шафи Вазех.
    Настоящий ценитель вин - не невежда",  беспробудно, безмерно, безвременно пьющий всё подряд, что является креплёной жидкостью, а человек самообразованный, повышающий свою культуру пития, если хотите!
    Он хороший знаток секретов виноделия, ценитель вкуса лучших сортов  этого напитка; прекрасно осведомлён  о пользе и вреде, о нормах безопасного его потребления ; о сочетании этого напитка с тем или иным  блюдом.
    Настоящий ценитель вин знает и о благоприятном воздействии его на здоровье - физическое и эмоциональное- и способен принять адекватное решение о том, зачем (с какой целью), где, когда, какое, сколько, с кем выпить или воздержаться.
   "Воздержно пий, мало яждь - здрав будеши,"- советовал святитель Митрофан Воронежский.
    К сожалению, приверженцы винопития не все являются истинными ценителями творческого наследия Омара Хаяма. В части высказываний поэта по поводу напитка они зачастую видят его рубаи лишь прикрытием своего не всегда верного отношения к предмету наслаждения, вырывая из контекста его высказываний только то, что их самих оправдать могло бы. Необъективно! И, напомню, что семьИ и детей ему, бездетному холостяку, терять не пришлось, как многим моим пристрастным современникам.
    А дети во многих нынешних семьях изучают "буХварь" по примеру своих родителей, наблюдая с рождения и с очень доступного расстояния за их постижением не такой уж и сложной науки - "бухваристики". Вот об этом забывать - только грех раздувать!
    Да, вино, в виршах (рубаи) Омара Хаяма, - это и спасительный ковчег Ноя, и эликсир забвения, и врачеватель сердечных недугов, и утешитель мук разума, и царь души.
    "Каждый жалкий дурак, узколобый невежда,
     Выпив лишку - Джемшидом становится вдруг,"- пишет поэт. Именно ему принадлежат и такие строки, выучить которые неплохо бы каждому мирянину:
     "Вино запрещено, но есть четыре "но":
      Смотря кто, с кем, когда и в меру ль пьёт вино.
      При соблюдении сих четырёх условий
      Всем здравомыслящим вино разрешено."
По-моему, это компромисс для тех, кто не может отказаться от пития вовсе! 
   Русская пословица гласит:"Пьяному и море по колено, а лужа - по уши." Хорошая пословица, не правда ли?! Не забыть бы, пока живы!..
Трезвого восприятия жизни нам всем, дорогие мои - во славу Божию!
   PS - В России День трезвости отмечается ежегодно 11 сентября, в день памяти Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В этот день в церкви возносятся особые прошения о зависимых от алкоголя, курения и наркомании. Традиция отмечать День трезвости была восстановлена 25 июля 2014 года Священным Синодом Русской Православной Церкви.
***   

 


Рецензии
Пьянство - беда. Русский человек должен быть трезвым.

Хорошулин Виктор   28.05.2019 13:12     Заявить о нарушении
Благодарю, Виктор!

Любовь Силантьева   28.05.2019 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.