Учитель - ученик или ученик - Учитель

Я всегда знала, что служение Учителю должно быть в первую очредь БЕСКОРЫСТНО, так же как в общем и любая карма-йога, бакти, сева и т.д. Поэтому отдавая или что-то делая, я всегда понимала, что не получу ни благодарности от людей, ни материальный результат. Однако, делая пожертвования, когда у меня была фирма, я проследила этот момент, и гордыню мою разнесло. Конечно, и Ринпоче Богдо Геген сделал мне хорошую провокацию похвалой и своим вниманием ( а это как раз самое ценное, что могут нам дать Учителя, то есть подобные провокации). Через какоето время я уже ощущала себя "избранной", и даже стала немного панибратски относиться к Учителю. В то время он меня как раз и щёлкнул по носу и это мне дало очень много страданий и очень хороший пинок в практике, за что я ему теперь благодарна. Главное это понять, распознать и применить в работе над собой. Это один момент.

Второй момент заключался в том, что когда я стала вести йогу в России и у меня появились собственные ученики,(Вот прочитала слова Далай-Ламы:
"Положение yчителя как Гyрy определяется yчениками, принимающими его или её в этом качестве, а не тем, что этого yчителя назначил какой-то более высший авторитет."), то среди них были и те, кто старался мне помогать. И это были достаточно хорошие ученики, но... через какое-то время я стала замечать, что они тоже переходят на панибраство, при том не замечая мои вложения в них. А их было тоже не мало. Так например, я им уделяла больше всех времени, но не имела в этом никакого интереса для себя. Даже деньги, которые я зарабатывала на йоге я на себя не тратила, а отдавала на подношения или на дела Дхармы.
И тут через какое-то время они "дозрели" и уже стали со мной общаться, как с подружкой (хотя друзья должны как-то соотвествовать друг другу), и даже появилась надменность в выражениях...! Явно, что гордыня зашкалила. Чтобы они немного одумались, я от них отстранилась, даже одну девушку заблокировала, но не потому что я её перестала любить, а потому что поняла, что в таком состоянии они не способны меня услышать, и большие диалоги ни к чему не приводят, а только ухудшают отношения и нарушуют самаи. Они слишком увлеклись ФОРМАЛЬНОЙ ИГРОЙ В ПРАКТИКУ! И не понимают, что если я им позволяла помогать мне, то только потому, что ДАВАЛА ВОЗМОЖНОСТЬ НАКОПИТЬ ЗАСЛУГИ....))
Как-то так.


Рецензии