Последняя ночь. Фильм А. Гончукова 2015

Ну, так вот, друзья мои, про фильм Арсений Гончуков "Последняя ночь". Просто по первым впечатлениям, пока они не откристаллизовались в нечто закостенелое - другими словами...

Мне давно нравится его манера не щадить зрителя. Режиссер словно кидает кость и говорит: а попробуй. Тягучая музыка, минимум-миниморум слов и диалогов-монологов. От сцен "в молчанку" - мороз по коже.

Особенно, когда его "бывшая" молчит с ее нынешним. Который все понимает про измену, но он мужик. И потому молчит. Даже желваки не играют. Зато у главного героя (игра Крылова стоит отдельного разговора) они играют почти весь фильм.
Ну а как еще? Ты положил жизнь на алтарь дела, карьеры и чего-то еще, чего никто не может оценить. Ты успешен, у тебя холеный экстерьер и роскошные интерьеры, даже семейный портрет в интерьере - сказочный. Но сказке приходит хана - как часто в подобных сказках. На полном скаку.

И онколог, всю жизнь боровшийся с раком, в том числе, экспериментально, придумывая способы и средства его победить - сам на четвертой стадии.
" - Четверочка", - хмыкнул доктор, прочитав собственный анамнез из клиники. И всё - разворот. Времени крайне мало. Женщины, работа и интерьеры уже не приоритеты. Кроме одного - найти ту, первую и быть с ней в последнюю ночь...Я тут могу киноцентонов привести уйму, которыми богаты Гончуков и его команда в фильме. Из киношных - сцена у скалы, это АОБ-2. Из поэтических - поэт Володя Таблер, уехавший к своей первой незадолго до ухода. Из моей недлинной жизни - штурман Арчи Шапиро. Не буду продолжать, это не паллиативно.

Все оставим действию, чтобы ткнувшись носом не раз и не два в совершенное им когда-то дерьмо, герой сел в кафешке Нижнего Новгорода
(отдельное спасибо за увиденный любимый город!) и пьяным подсознанием горько изрек молодой паре за соседним столиком: "Человеку дается одна жизнь. И одна любовь. А я все просрал..." и можно бы поставить точку, но реж - он ведь не такой простак, и еще на несколько сцен заставит терпеть харкающего кровью, потрясенного своими, им самим созданными одиночеством и отчужденностью. И полной ненужностью никому, даже семейному портрету в интерьере, который пытается-таки вернуть его в этот безумный, безумный, безумный... Безумный мир.

Смотрите кино Арсения Гончукова - это не только гимнастика ума, ибо думать и додумывать каждую ситуацию придется, хочешь - не хочешь. это испытание чувств и поиск своего ответа для каждого: на какой развилке коня потерять, а на какой и голову сложить. И за что.


Рецензии