Тополек в малиннике. Из цикла С самой солнечной ст

Тополек в малиннике


В редкие приезды на пепелище, я первым делом спешу к моему тополю. Как он вырос, вытянулся, раскинулся вширь, возмужал! Стоя под могучею кроною и пытаясь дотянуться взглядом     до подпирающей   небо   вершины,   с  удивлением думаю: "Неужели это тот самый корявый, кособокий, невзрачный заморыш-тополёк?"
- Пойдёшь со мною за малиной, - строго сказал отец, пресекая возможные мои отговорки. Каждую осень отец ходит в старый помещичий, а ныне колхозный сад за саженцами малины. Меня это немного раздражает: зачем ходить куда-то, если своих хоть отбавляй - ведь большую часть нашего собственного сада занимает малиновая плантация. Правда, отец объясняет так: дикая малина более вынослива, морозостойка, "более отзывчива на заботу" и отблагодарит щедрым урожаем. К тому же, по словам отца, надо как можно чаще обновлять посадки.
До колхозного сада рукой подать. Правда, малинник расположен подальше, в так называемом молодом саду, который от старого отделяет гряда (аллея) жёлтой акации. А вот мы и у цели. Отец врубается заступом в неподатливую, проплетённую тысячами корневищ растений и деревьев почву. Ещё усилие - и к ногам отца падает сноп лозы. Я бережно, чтоб земля -не осыпалась, выношу ее на чистое. И в одной из охапок малины замечаю тополёк! Такой малюсенький, невзрачный, ну-таки карлик! Весь крученый-верченый и сразу не поймёшь, то ли он обвился вокруг лозы, то ли лоза заключила его в свои объятия.
- Па, а тополь выбрасывать?
- Какой тополь? - удивляется отец. И, поняв, машет рукой: - Зачем?
Малину сажаем в сумерках. Отец торопится. Когда работа подходит к концу, вспоминает о "подкидыше":
- Тополь-то посади поближе к тетке-Таниному палисаднику.
"Дался этот заморыш, - кляну мысленно отцову причуду. - Небось, засохнет через неделю".
Я ошибся. Тополь не засох - принялся. Вот только рос плохо. Во вьюжные зимы пятидесятых годов, когда снега засыпали избы по печные трубы, а на улицах высились айсберги сугробов, не раз его подвергала судьба опасности.
А дело вот в чём. Особенно сугробы наметало в садах. Выйдешь утром из избы, а яблони по крону в снегу. Конечно, мальчишкам радость. Тут же оборудуем горку для катанья на салазках. И, понятно, что тополёк нередко мешал ребятне. Отломают верхушку, глядь, опять торчит. И так каждую зиму. Правда, веснами я с удивлением замечал, что тополёк растёт и растёт.
Наступил срок, когда обламывать тополиную макушку ребятам стало уже не под силу...

Опубликовано также на


Рецензии