Шестёрка Кремля
Для реабилитации в глазах Кремля, Политбюро и КГБ, Владимира Кима отправили в Узбекистан в составе специальной группы во главе Аршака Кунделяна и Петра Цыганова расследовать коррупцию в высших эшелонах власти. Владимир Ким должен был следить за ними. Так его сделали шестёркой Кремля, как потом его обзывал едкий на язык Аршак. Аршак и Пётр оказались любителями покушать и выпить и поболтать. Сразу в Ташкенте они пристали к Владимиру Киму с требованием накормить их корейскими деликатесами. Владимир Ким вечером повёз их в корейскую забегаловку на Куйлюке. Там они поели куксу, лапшу заправленную мясом и зеленью и залитую холодной водой. После жары это была хорошая еда. Потом им подали ребрышки из собачьего мяса которые они втроём запивали водкой. Напившись и наевшись в гостинице Аршак и Пётр стали выпытывать Володю о местных нравах. Владимир им объяснял, что даже в войну богарные земли запахивались сохой которые тянули ослики, выращенная частным образом пшеница перемалывалась на водяных мельницах и лепешки из этой муки продавались на рынках, хлеб был всегда. И что процветание корейских колхозов связано с арендными отношениями. Все семьи корейцев брали землю в аренду, план который государство спускало колхозам по количеству шалы которое должен был колхоз собрать с гектара семья должна была отдать колхозу. А остальное можно было оставить себе. Корейцы работали старательно. Колхоз выглядел в глазах партийных органов передовым социалистическим и простой народ своим трудом сам себя кормил. Но как оказалось дотошные Аршак и Пётр всё понимали иначе. Они поняли что в Узбекистане существует теневой по сути капиталистический способ экономики, прикрытый социализмом. Навязанный Москвой и не далёким Брежневым чрезмерный план по хлопку был непосилен для Узбекистана. Но местное руководство, не смогло достойно защитить интересы своей республики. Держались за власть, сытую и почётную должность. Все теневики приносили мзду партийным боссам. И те мало задумывались как облегчить жизнь народу. На хлопок загонялись студенты и школьники. даже студенты медицинского института собирали хлопок порой до середины января. В район вывозился городской магазин, его снабжали продуктами, мясом, маслом и тд. Официально килограмм мяса стоил тогда 2 рубля, а на рынке пять. Хлопкоробам из этого магазина доставалось лишь половина, а остальное мясо продавцы продавали местным по три с половиной рубля и те были очень рады. В кишлаках мясо стоило по семь восемь рублей. Значительная часть сельских жителей из-за маленькой оплаты за сбор хлопка предпочитала сидеть на рынке, торгуя колхозными фруктами и сушеным виноградом. Мужчины торговали и в городах Сибири.На колхоз "Политотдел" распустив колхозную футбольную команду навесили Ташкентский "Пахтакор", футболисты числились тружениками села. Председатель колхоза чтобы добыть деньги выкручивался как мог. Он хорошо знал коньюктуру. Завёл ферму по производству норкового меха,и перепелиных яиц. Из меха можно было шить дорогие шапки и шубы, а перепелиное мясо и яйца в три дорога продавать любителям. Аршак и Пётр поняли что народ на селе в Узбекистане может заработать деньги. И этим они воспользовались. Люди хранили сбережения традиционно дома в потайных местах.И деньги добытые торговлей и хранимые на свадьбу изымались и выдавались как деньги ворованные. Многие деловые председатели которые давали заработать своим колхозникам и себя не обижали пострадали. Были посажены в тюрьмы. Местные кланы которые управляли республикой были потрясены чисткой. Они довольно лояльно относились к центральной власти, им давали жить и им было хорошо. Но когда пошли аресты, суд и даже расстрелы, началось в душе у правящей элиты нарождаться сильное стремление к независимости.Многочисленные статьи про коррупцию в Узбекистане развлекали миллионы советских людей, особенно русских. им было весело. Но они не понимали, что была заложена бомба к развалу Советского Союза. И им русским живущим в Узбекистане придётся трудно. Присланные из России недалёкие по опыту жизни и духовной культуре русские партократы наделали много глупостей. Даже в отдалённые районы присылали русских не знающих местные языки и обычаи, которые наломали много дров. Владимир Ким пытался урезонить Аршака и Петю, но те так разошлись, что уже в Москве смело называли дело не Узбекским, а Московско-Кремлёвским. Аршак уже в Москве сказал Володе:"Ты Корейка, ты Кремлёвская шестёрка" Петя хохотал над этими словами.Володя хотел набить им обоим морду, но сдержался, могли посадить и надолго. Защитников у него после Алма-Атинских событий в Москве было мало. Свобода слова и телевидения привела к тому, что там на Западе жизнь казалась всем советским людям просто раем. И мусульмане Советского Союза начитавшись и многие насмотревшись как живут в Саудовской Аравии и Катаре и Бахрейне мечтали об исламском образе жизни, подсчитывали сколько миллиардов долларов они получат за нефть, хлопок и газ. Друг Андрей кис стал стремительно терять власть, местные национальные мафии переставали ему подчинятся. Владимир Ким был горой за Советский Союз, но все его коллеги не верили ему, они знали как он хорошо живёт и сильно ему завидовали. Владимир Ким поняв что распад социалистической системы неизбежен и ему работать следователем не дадут уволился и создал кооператив по производству соевого соуса.Устав был широкий, можно было заниматься сельским хозяйство и можно было открывать ресторан и магазин. Деньги у Владимира Кима были и он успешно начал бизнес как в Москве так и в Казахстане. В Казахстане дело пошло ещё лучше, там к нему хорошо относился Нурсултан Назарбаев. Тот был умный и рассказам Владимира Кима про главу мировой церкви поверил и прислушивался советам Владимира Кима.
© Copyright:
Геннадий Цой, 2019
Свидетельство о публикации №219052000090
Рецензии