Ты молчи, а мы споем
"Песни для Аллы" исполнят Павел Кашин, Валерий Сюткин, Елка, группа "Старый Приятель", "Ундервуд", "Звери", Чичерина и многие другие известные рок-музыканты. прозвучат знаменитые и всеми любимые хиты "Мал-помалу", "Белая дверь", "Звездное лето", "Ты на свете есть", "100 друзей", "Знаешь, все еще будет", "Бумажный змей", "Беда", "Этот мир", "Волшебник-недоучка", "Музыкант", "Эти летние дожди", "Арлекино", "Расскажите птицы", "Не отрекаются любя", "Куда уходит детство", "Любовь одна виновата", "Все могут Короли" прозвучат на этот раз не из уст Пугачевой, а в ее честь!
---------------------------------------
Билеты на концерт “Ты молчи, а мы споем!” с участием множества рок-групп продавались очень плохо , на афишах Алла Борисовна, как узница совести с марша несогласных, маячила с заклеенным ртом. Не хотел наш народ слушать, как Пугачеву лишают права голоса, пусть даже и руками “Зверей”, “БИ 2”, Шнура, “Агаты Кристи”, “Города 312”, народ просто не понимал ,а кого идти слушать : рокеров с чужими песнями или идти смотреть на Пугачеву ,которая молчит, поэтому билетов продали мало , всего 50 % ,многие туда вообще прошли бесплатно, по приглашению , среди зрителей оказались даже многие звезды шоубизнеса ,рассадка в зале была свободная, сам концерт шел почти 4 часа ,но с живым звуком,так как каждый приходил со своими музыкантами и подолгу выстраивали звук, хотя велась тв съемка
Пока со сцены звучали разные версии ее нетленок, Алла так наподпевалась себе под нос, что к финалу вечеринки окончательно посадила голос. Хрипя, напутствовала рок-музыкантскую братию:
— Много у меня теперь беспризорных песен, пойте их на здоровье. Вы им даете новую жизнь, и слава богу! Хорошая песня останется жить, плохая не приживется все равно, пой ее не пой…
Растрогалась: “Эти ребята, — говорит, — играют совсем другую музыку и так уважительно отнеслись к репертуару певицы, которая работала совсем в другом направлении”. “Ребята”, в свою очередь, с уважительностью явно перебирали. Их было под 20 групп, форменный рок-фест, и перед каждым выступлением не спеша настраивали инструменты и звук, превращая концерт в его репетицию. В любом другом случае это назвали бы провалом. Даже Алла занервничала: “Я начинаю жалеть, что это не фанерный концерт. Фанеру включил — и всё!”. Насмарку полетели заранее заготовленные короткие подводки к каждому номеру, и Пугачева с Алексеем Кортневым, солистом группы “Несчастный случай”, вынуждены были пускаться в пространные разговоры.
Собственно, “пускалась” преимущественно Алла, и это неожиданно превратилось в главную изюминку вечера. Монологи певицы, а также ее диалоги с залом и вечно настраивающимися музыкантами публике очень нравились. Люди сидели, раскрыв рты, а Алла кокетничала: “Я так всю свою жизнь вам расскажу, пока они тут перестраиваются, на книжку ничего не останется”. Публика одобрительно рукоплескала — давай, валяй, не останавливайся. Пришлось задействовать первые ряды VIP-гостей. Стали играть “в радио” — все делились новостями: Юдашкин, Моисеев, Бабкина, Савичева, Агурбаш, Цискаридзе, Стоцкая, Ф. Киркоров : “Аллочка, больше меня твоих песен никто не спел, и лучше, чем я, твои ремейки никто не споет”, — не скромничал Филипп.
Зал поддержал его бурной овацией. Но Алла не сдалась: “Будьте любезны, посадите его в клетку! Это ж надо было мне так промахнуться когда-то!”. Наговорившись, все стали хором петь: “Все могут короли”, “Без меня”,
“Этот мир придуман не на-а-ами "
Когда дело доходило все-таки до исполнения обещанных рок-ремейков, публика жадно внимала каждому звуку и неизменно провожала музыкантов горячими аплодисментами, благодаря артистов за сам факт прикосновения к прекрасному. Насколько прекрасны были сами эти прикосновения — вопрос вкуса и ожиданий. Подлинным рок-угаром отличился, пожалуй, лишь Сергей Шнуров, но его на концерте не было. Алла, однако, не смогла отказать себе в удовольствии хотя бы прокрутить эту запись — “Не имей сто рублей” — на прощание. Большинство, перелопатив весь репертуар Примадонны, выбирали для себя в основном грустные песни, и, если бы не веселье в паузах, концерт мог пройти в удручающем миноре.
“Представьте, что через 15 минут случится конец света”, — так предваряла Алла, например, выступление “Агаты Кристи” и Маши Макаровой с “мистическо-готической” интерпретацией песни “Расскажите, птицы”. Валерий Сюткин свинговал “Арлекино” в джазовой манере, “Братья Гримм” по-своему и приглушенно услышали бой “Старинных часов”, Сергей Галанин, словно передразнивая Лайму Вайкуле, чувственно пробасил: “Не отрекаются, любя”. А Чичерина перелопатила в регги “Звездное лето”, “Ундервуд” скрестил в одном номере “Все могут короли” и “Маэстро”, Пресняков пронзительно и складно собирал “Белые цветы”, “Токио” затейливо реанимировали диско 70-х с “Просто”. Когда очередь дошла до “Города 312” с балладой “По улице моей” из кинофильма “Ирония судьбы”, стало ясно, что именно сковывало многих музыкантов — пиетет к Живой Легенде, боязнь заляпать “святое” опрометчивыми кляксами.Под конец концерта многие зрители устали,только Алла Пугачева за 4 часа на сцене,не выходя на перекур,все также сидела за своей импровизированной радио точкой и нахваливала участников,жаль в тв версию вошло не все ,вырезали почти половину и пропало душевное общение и радость от разговора с великой артисткой по душам,
это была моя 38 встреча с Аллой Пугачевой ,которая запомнится мне надолго, как и ее тогда слова "Где же мой Максим,как же я по нему скучаю....
( он был далеко на гастролях)
Вывод один: перепевать песни Пугачевой неблагодарное занятие,
все равно все будет хуже оригинала
Лили Л 2010 10 июня
( Я использовала свои размышления и выдержки из статьи А.Гаспаряна,который любит писать,часто приукрашивая события,а значит неточно )
Свидетельство о публикации №219052101200