Всяк по-своему носит шляпу!
***
(реплика)
Мне с рождения прививали вкус к шляпкам, потому что я - девочка...
Сначала это были младенческие чепчики с кружевными рюшами - из простого батиста: очень милые, скажу я вам.
Потом, родители купили мне, будущей первокласснице, зелёную фетровую шляпку с брошью из лакированных деревянных ягод рябины на маленькой шелковой веточке. Шляпка завязывалась на бант из атласных ленточек, пришитых к ней.
Как же это было здорово! Похоже, можно было назвать эту шляпку эксклюзивной, ведь такая во всём классе была только на мне!.. Один хулиганистый мальчик был очень не равнодушен к моим кудряшкам, озорно выглядывавшим из-под шляпки. Подкараулив меня, когда я шла со своей подружкой из школы, он не упустил возможности оказать мне знак "особого" ко мне расположения - вцепился в рябиновую гроздь, пытаясь, наверно, прихватить брошь на память; это ему не удалось - "ягодки" рассыпались в траву, и маленький воздыхатель-неудачник бросился наутёк - вот как испугался он визга девчонок и моих слёз!..
Лет в 15-16 лет я носила белую гипюровую шляпку, подаренную мне старшей сестрой, привезённую из какой-то туристической поездки. А позже у меня была модная тогда шляпка-"таблетка" с вуалью... Из жёлтой соломки и из рисовой; из слюды, фетра, льна и капрона - разные шляпки были у меня! Особенно полюбились мне длиннополые с тульей средней величины: видимо, подходят они более других к форме головы и овалу лица...Как хороша была одна из таких - тёмно-синяя с роскошным атласным бантом сзади!..
Что я чувствовала, нося этот головной убор? Хорошенькой себя осознавала - в юности; более уверенной - в молодые годы; неплохо себя ощущала и в зрелые годы; прекрасно чувствую себя и сейчас! А главное, - в любом возрасте ощущаю себя женщиной - маленькой, хорошенькой, большой и уверенной (иногда даже смелой!), серьёзной и не очень, но всегда красавицей! Уверена, что без этого важного атрибута мне бы не всегда удавалось ощутить всё в полной мере: мешали кое-какие
комплексы и внутренняя робость, хотя, быть может, внешне это было не каждому видно. Как говорил латышский рок-музыкант Ренарс Кауперс, "у дома есть крыша, а у меня - шляпа".
Всю жизнь я пыталась укрыться от солнышка, которое, любило меня так, что я, млея и изнемогая от его ласк, очень скоро таяла, как эскимо на палочке за одиннадцать копеек - помните: было такое в наши незапамятные времена; без шляпки я не выхожу из дома и сейчас - чревато!..
Музыкант Билли Новак признавался, что носил шляпу "до тех пор, пока она не "сгнивала" - "часто намокала на концерте".
Похоже, у многих людей (если не у каждого...) на голове - своя шляпа, хотя и не всегда видимая! А вот вытащить человека из шляпы его, в которую тот себя затащил по каким-то только ему ведомым причинам, способен, по мнению известного советского и российского поэта и музыканта Бориса Гребенщикова, только такой "фокусник", как любовь.
Шляпка на столько приросла ко мне, что в случае крайней необходимости снимать бы её пришлось вместе с моими мыслями и не иначе как при ампутации головы! Я, Любовь, и моя шляпка - не разделимы вовсе: нечего меня вытаскивать - упакуют и так, когда придётся!
Помните рассказ Н.Носова "Живая шляпа"? Как я любила его в детстве! Надо бы перечитать его как-нибудь с внуками.
Любая из моих многочисленных шляпок стала тоже живой и могла бы о многом рассказать: где, с кем, когда и зачем!..
"Все старые, а пуще молодые,
Храните ваши шляпки золотые,
Храните до конца, и в этом соль.
Когда над головой грохочут громы,
Способна даже пригоршня соломы,
Способна даже пригоршня соломы,
Сыграть в судьбе решающую роль",- завещал нам, женщинам, обожаемый и любимый Булат Окуджава. Так будем хранить, чтобы вспоминать и передавать по наследству своим внучкам наши лучшие женские штучки и шляпные секретики- авось, и им пригодятся!
"У каждого человека под шляпой свой театр, где развёртываются драмы, часто более сложные, чем те, что даются в театрах,"- писал Томас Карлейль.
Что носит женщина под своей шляпой - никого не должно касаться, кроме неё самой, конечно! Можно проявить заинтересованность в этом, если она сама захочет поделиться с вами...
Отчего Джек Керулак целый день ходил в шляпе, "которой нет на голове"? Может, не чувствовал себя вполне защищённым и боялся цветочного горшка, падающего стремительно сверху?
"С тех пор, как исчезли шляпы, городские улицы потеряли изрядную долю своего шарма и благоразумия,"- жаловался Кристиан Лакруа.
Женщин, предпочитающих шляпки, в наше время гораздо меньше тех, кто их всего лишь обожает , но не носит - по разным субъективным и более объективным причинам, к сожалению. Дело здесь вовсе не в моде: шляпки - это классика, а, значит, носить их - всегда не только женственно и романтично, но элегантно и стильно! Шляпка - это шанс для женщины, мечтающей преобразиться, поменяться к лучшему не только внешне, но и внутренне - увидеть себя настоящей. Надеюсь, всё изменится, как это не раз уже бывало.
Многие женщины считают шляпку необходимостью, а не роскошью. Если по поводу необходимости я бы не возражала, то относительно последнего - уточнила бы: хорошая шляпка всё-таки для большинства моих современниц остаётся пока роскошью.
Не сомневаюсь, что такой атрибут женственности и элегантности, как шляпка, порадовал бы любую женщину в качестве подарка от любимого мужа.
Подарить женщине шляпку можно, но вот говорить ей о том, как правильно этот головной убор носить - бантом спереди, сзади или сбоку - невежливо! Только сама женщина вправе здесь поступать так, как ей больше нравится!
Кто какую шляпу носит и как, думаю, вовсе не так уж и важно; главное - быть "уютным, как... старая шляпа", по совету 36-го и 37-го вице-президента США Линдона Джонсона.
Думаю, Линдон Джонсон прав, в смысле человеческого общения; во всём остальном женщины не должны быть похожими на старую, побитую молью шляпу: они должны быть интересными внутренне и внешне, удивлять и восхищать своей новизной любимых и близких.
Кстати, стать "старой шляпкой" очень не хотелось на фоне постоянно меняющейся музыки и известному Майклу Джексону!
А вот женщине снимать шляпку в обществе не нужно: это правило приличия касается мужчин, наших защитников; говорит оно о том, что человек пришёл с мирными целями, не прячет под шляпой оружия.
Французский философ-позитивист, эстетик, историк и психолог 19 века - Ипполит Тэн - писал: "Закон - величественная статуя, перед которой снимают шляпу, но проходят мимо".
Что изменилось? Думается, что для многих в современной жизни вовсе не так уж и много: времена проходят, а нравы остаются...
А вот мы, женщины, всегда можем преобразиться! Поможет нам в этом...шляпка! Может даже и "белая соломенная ... величиной с запасное колесо" и большие солнечные очки, "похожие на оладьи", как описывал Раймонд Чандлер, американский писатель-реалист и критик прошлого века.
А что?! Лето же "на носу", девочки!..
PS: А вот мнения свои по поводу шляпной катастрофы прошу оставить при себе - Антон Павлович Чехов их уже поведал читателю в 1885г.
Я же носила, ношу и буду носить шляпки - того и вам желаю!
***
Художник: Карен Каттеля
Свидетельство о публикации №219052101201
Вера Мартиросян 23.11.2020 22:45 Заявить о нарушении