Что для меня любовь?

Наверное, вы будете смеяться, но для меня любовь это смех. Радость без конца и без края. Кураж. Удовольствие. Наслаждение. Когда возможно, конечно. Раньше я не умела наслаждаться жизнью. Вернее, совсем-совсем раньше умела. В детском саду, например, и в первом классе. А потом выросла. И на смену удовольствию и радости пришло чувство тыждолжна. А когда внутри появляется этот монстр, жизнь теряет краски.

Любовь для меня это яркость красок жизни – зеленая трава, синее небо, черное море. Средиземное тоже сойдет, или Атлантика. На худой конец. Я люблю жить и люблю рисовать. Люблю то, чем занимаюсь. Если это не уборка, конечно. Хотя, когда чисто, тоже люблю. Люблю убираться тогда, когда хочу, а не тогда, когда тыждолжна.

Когда я не должна, я кайфую. Включаю музыку, пою, танцую, мою, вытираю. Люблю это делать, когда совсем одна. Потому что тогда мне проще быть собой. Потому что я еще не очень научилась быть собой. Особенно, когда рядом косые взгляды. Понимаю, что косые взгляды вообще не про меня. А про него. Про того, кто тыждолжен.

У тыждолжна и тыждолжен вместо сердца мотор, перегоняющий кровь. А любви нет. Для любви нужно живое и трепетное сердце. Чувствующее и чувствительное. А мотор не умеет любить, не научился еще. Но зато он умеет тарахтеть о любви. Поэтому тыждолжны ищут друг друга, чтобы было о чем потарахтеть.

На самом же деле любовь мотору не нужна. Ему бензинчику плесните пожалуйста. Топлива, энергии дармовой. Какая уж там любовь. «От любви вашей одни страдания» – твердят моторы.

У тыждолжен железное сердце дровосека – он должен уважать родителей, должен быть сильным и смелым, должен не плакать, должен зарабатывать… Должен всем и всюду с самого детства. Так же, как и она. Должна выйти замуж, должна родить, должна не бояться, должна сцепить зубы и быть сильной, должна терпеть, должна молчать, когда он не в духе… И вот оба они в долгах, как в шелках.

Скажите, вы видели счастливых должников? Я нет. Видела истеричных и стрессующих долгоплатильщиков с огромным чувством вины и неподъемным грузом забот. Полюбить для такого человек страшный подвиг. Ведь придется летать. А как взлететь с непомерными долгами и усохшими от длительного бездействия крыльями?

Разжечь искру в сердце тыждолжен все равно что разжечь мокрую спичку. Она либо ломается, либо гаснет. Я сама была такой. Погасла. Но жизнь не любит темноты и ночь всегда сменяется рассветом. Когда в моей жизни с-лучилась невероятно красивая любовь, я поняла, что она всегда была рядом. Во мне, в самом моем сердце. И когда ей стало тесно под грузом чувства вины и долга, она вырвалась наружу…

Никогда не забуду тот фейерверк чувств и состояний. Расширение, слияние, исчезновение, желание, радость, счастье, отчаяние, безумие… Я видела свое крошечное тело с высоты, парила птицей в небесах, душа моя летала, тело творило, рисовало и пело. За всю жизнь я не сочинила столько стихов и не написала картин, как тогда.

Я поняла зачем влюбляются великие писатели, артисты, художники и композиторы. Их крылатая муза - любовь. Не люди, в которых они влюбляются, нет. Отношения даны личности, чтобы избавиться от иллюзии разъединения. А любовь позволяет творцу проявиться в этом мире через личность. Сломать ее рамки, уничтожить сопротивление, разбить оковы предубеждений. Любовь позволяет личности слиться с самой жизнью и раствориться в ней.
 
Это и есть любовь.


Рецензии