Наша семья

Этот раздел предназначается для тех, кто читает эти воспоминания, но недостаточно знаком с нами или семьями наших детей.

Я уже писал, что в 1992 году семья нашей дочери Лены Шнейдер переехала в свой дом.
 А за год до этого к ним приехали и оформили репатриацию в Израиль родители ее мужа Миши Шнейдера. Они с большой неохотой расстались с Россией и считали, что раз они уже приехали, они должны жить только вместе с семьей сына. Таким образом, в новый дом переехали Миша с Леной, четверо их детей и родители Миши – всего восемь человек. В 1992 году там родился Ирмиягу (Ирми), а в 96 году – Биньямин (Бени).
 
В 2004 г. умер отец Миши – Александр Еремеевич Шнейдер, а в 2009 г. умерла мать Миши – Евгения Григорьевна Дегтярь. Им было соответственно девяносто один и восемьдесят девять лет. Они похоронены рядом, на Масличной горе в Иерусалиме.

Наш сын Саша после защиты диссертации по математике в Иерусалимском университете переехал с семьей в 1996 году на постдокторат в Америку.

В конце 1999 года он получил должность профессора математики Университета штата Иллинойс в Чикаго, а с 2008 года имеет звание «полный профессор».

В конце 2001 года семья Саши распалась. Оля образовала новую семью, ее муж (бывший киевлянин) тоже профессор математики. Он старше ее на восемь лет.

Саша с Олей расстались цивилизованно, вражды между двумя семьями нет, хотя нет и дружбы.

Саша в 2003 году вступил во второй брак с бывшей москвичкой, прекрасной Алей. 
Алина моложе Саши на пять лет, окончила в Москве мединститут, а в Бостоне – резидентуру. Теперь работает в крупном госпитале в Чикаго.

24 января 2004 года у Али с Сашей родился сын Натан-Влад (Влад – в память о моем брате), а 6 июня 2006 г. у них родилась дочка – Фима-Изабэль (в память о деде Али – Ефиме Любошице).

Йоэль -  старший сын Саши и Оли  получил первую академическую степень по экономике в Университете Монреаля (Канада).  Затем в Оксфорде - вторую степень и защитил докторскую диссертацию.
 
Он женился на своей сокурснице по Монреалю. Ее имя - Кэти. Она по национальности - англичанка. Ее родители живут в Канаде, а бабушка с дедушкой - в Лондоне.

Свадьба была во Франции.

 Из спортивного интереса Саша с отцом Кэти из Лондона в Париж  переезжали на велосипедах.

Пару раз молодожены прилетали в Израиль, но контакт у меня с Кэти был только через Йоэля, т.к. она не знает ни иврита, ни русского.

Живут они и работают в Лондоне. Детей не имеют - делают карьеру.

   Даниэль (дочь Саши и Оли), после окончания первого курса в Университете Ванкувера (Канада), переехала (вернулась) в Израиль.
Она закончила здесь двухгодичную службу в армии и, в настоящее время, заканчивает 5-й курс Медицинского факультета Иерусалимского университета.

Снимает квартиру в Тель-Авиве вместе со своей троюродной сестрой (внучкой покойного брата Нели).

Май 2019 года. 
Четвертый месяц мы живем без Нели.
Грустно, но жизнь продолжается.

Я не хочу собой создавать лишние проблемы  семье дочери.
Поэтому, в мои неполные 91, я снова возобновил почти ежедневное плавание. Это мне не доставляет особого удовольствия, но поддерживает мою старческую физическую форму.

За полчаса я проплываю 400 м. (раньше - 500 - 600).
Плаваю без остановки, но безобразно (самоучка в зрелом возрасте), на воде держусь хорошо, не устою.

Хожу я с палкой и очень неуверен в своих ногах. Руки - еще в норме.

Сегодня очень жаркий день, поэтому я вышел раньше обычного. Света, увидев, что я  собираюсь идти пешком, забирает у меня сумку и идет со мной до бассейна, страхуя от падения. Это та самая Света из Молдавии, которая раньше ухаживала за Нелей. Она осталась у нас на тех же условиях т.к. мне после больницы выделяли такое же количество часов в неделю “по уходу”  (20 часов от Социальной службы, плюс 9 часов, как пострадавшему от Холокоста). 

До бассейна от нашего дома 1500 м, при этом нужно подняться на 52 ступени в нашем доме, преодолеть довольно крутой (для меня) подъем на трети пути, а в бассейне - спуститься на 60 ступеней до воды.
 
Часто меня подвозит дочка, или я вызываю такси. При сносной погоде, я предпочитаю идти пешком. Моими ножками это 45 минут. На автобусе - то же самое, т.к он петляет по всем переулкам. По дороге часто около меня останавливаются машины, уговаривают подвезти, не понимают, что это я разминаюсь.

Здесь за подвозку никогда денег не берут, а меня - старика готовы подвезти, даже если им не по пути. Поездка на  такси внутри нашего города стоит 5 долларов (в пересчете с нашей валюты), а вызов - еще пол доллара. Ждать такси - не более 10 минут.

У Лены с Мишей четыре сына и две дочери.   Все сыновья прошли 3-х годичную нелегкую военную службу в боевых частях. Все наши внуки прекрасно говорят по русски.
 
   Бени (Беньямин - 1996 г.р), их младший сын, недавно демобилизовался. Он пока остается жить с родителями. После сдачи вступительного экзамена в Университет Бени отправился развеяться  в 6-ти месячное путешествие по Непалу и Индии. Там экзотика, дешевая жизнь и большое количество израильтян.
   Ирми (Ирмиягу - 1992 г.р.) учится на втором курсе Иерусалимского университета на математическом факультете. Снимает квартиру около университета  на двоих еще с одним молодым человеком.

Четверо старших детей Шнейдеров переместились в зону Тель-Авива. Там и работа, и жизнь молодежи кипит круглые сутки.

  Трое старших внуков (дети Лены и Миши) создали свои очень теплые семьи. В каждой из этих семей по три ребенка, по одному мальчику и по две девочки.
 
    Пера (Перель - 1983 г.р.) - художница, имеет 2-ю степень Высшего образования. Муж - девятый ребенок в семье. Корни семьи в Тунисе и Алжире. После демобилизации с армейским другом открыли кафе, и оба работают в нем.  Своей младшей дочке, родившейся за 11 дней до кончины моей Нели, дали имя прабабушки.

   Цви (Цви-Герш - 1980 г.р.) инженер - математик. Прекрасный организатор, очень продвинутый по службе. Его жена - Майя, тоже из русскоязычной семьи, экономист, ценный работник в своей специальности. Они единственные из внуков сумели купить прекрасный дом на севере от Тель-Авива.

    Эся (Эстер - 1978 г.р.) - художница, имеет 2-ю степень Высшего образования.
Муж Лиор, тоже художник, израильтянин в шестом поколении.

И Эся и Пера снимают квартиры рядом друг с другом в хорошем районе Южного Тель-Авива.
Обе они успешно работают, преподают, выставляются на выставках.

 У Эстер в этом году особый успех.
Большую часть ее работ с выставки купил музей Тель-Авива. В составе Израильской выставки ее работы показывались в Лос-Анджелесе, в Москве, и будут - в других городах России.

Ее старшему сыну, а моему старшему правнуку Шахару, исполнилось уже 11 лет. Когда они на праздники или на шабат приезжают сюда, он не выпускает из руки карандаш - идет по стопам родителей - художников.

     Илья (Элиягу - 1988 г.р.) снимает квартиру в Рамат Гане. Он инженер - программист, успешно работает.

На днях на конференцию по математике прилетел к нам из Чикаго мой сын Саша. По этому поводу, в шабат 17 мая, здесь в нашем доме был сбор всей семьи и близких друзей.
За основным столом сидели 17 взрослых. А правнуки - либо на руках, либо за другим столом.
Такие сборы 2-3 раза в месяц.

Семья Лены и Миши является одной из самой популярной среди русскоязычных религиозных сионистов здесь, поэтому на Пурим - самый веселый еврейский карнавальный праздник, у нас побывали около сотни их друзей. В конце праздничного вечера один из них прекрасно пел под гитару.

Гости и часть наших внуков - религиозные люди, в шабат не ездят на машинах, поэтому остаются на ночь и на следующий день. Все такие гости что-то приносят с собой (пищу, напитки). Семья старшего внука и муж старшей внучки - светские люди, и они на ночь уезжают домой.

 Итак у нас с Нелей, еще при ее жизни было уже 9 правнуков. (Последняя правнучка родилась за 11 дней до кончины моей Нели, и ей дали имя в честь прабабушки).
 
 Со мной и супругами наших детей и внуков, наша семья состоит из 28 человек.

Двое в Лондоне, четверо в Америке и 22 - в Израиле.

        Это - моя большая, дружная и очень теплая семья.



 


Рецензии
Леомар, я долго рассматривала фото, где вся ваша семья и радовалась за вас. Наконец, я увидела наглядно, что такое счастье! Это написано на их лицах. И Вы очень счастливый человек! Лехаим!

Эмма Гусева   29.04.2022 17:06     Заявить о нарушении
Спасибо! Это - так.

Леомар Фурман   29.04.2022 17:51   Заявить о нарушении